АНИМАЛОТЕРАПИЯ (ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ)
картотека

Карпенко Елена Владимировна

Картотека "Анималотерапия (игры с перевоплощениями)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon animaloterapia.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

АНИМАЛОТЕРАПИЯ

(ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ)

«ЗВЕРИНЕЦ»

Игра развивает коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, способствует снятию телесных зажимов.

Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа — зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

«ПОЗА ЛЬВА»

Ребенок сидит на коленях, обхватив их кистями рук. Пальцы напряжены, туловище слегка на-клонено вперед, шея напряжена, дыхание произвольное. Длительность позы 10—15 секунд. Отдохнув, расслабив спину, плечи, шею, повторить 2—3 раза.

«ОСЬМИНОГ»

В игре дети учатся работать в команде, проявляют ловкость, сообразительность, целеустремленность.

Дети ложатся на коврик по кругу, зацепляются друг с другом в центре ногами и превращаются таким образом в осьминога. Другая группа детей — «рыбки». Они шустро двигаются между «щупальцами» (руками) осьминога и пытаются достать «икринки» — мячики, которые лежат между щупалец осьминога. Побеждает та «рыбка», которая сможет собрать больше всех «икринок» и не будет поймана «осьминогом» и посажена в центр круга.

«СОРОКОНОЖКА»

Игра развивает коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимает телесные зажимы.

Выбирается «голова». Остальные дети приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой», стараются передвигаться всем «телом», обходя препятствия, падая на бок, замедляя или ускоряя движение, заворачиваясь в кольцо. Задача каждого — не выбиться из общего ритма, не оторваться от частей тела.

«КРОКОДИЛ»

В игре развивается ловкость, наблюдательность, внимание,  снимаются страхи.

Выбирается водящий — он будет «крокодилом», — вытягивает вперед руки одна над другой, изображая зубастую пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поет песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки — «пасть». Кто попался, становится «крокодилом».

«ТЮЛЕНИ»

Игра способствует развитию сообразительности, умений преодолевать препятствия, используя ресурсы тела,   активизирует воображение.

Детям, лежащим на полу, связывают шарфиком ноги под коленями, и они превращаются в ластоногих. Ведущий бросает воздушный шарик, и каждый пытается поймать его, отобрать у других и забросить его в корзину на полу, передвигаясь необычным способом. Побеждает самый меткий и вежливый «тюлень».

«КЕНГУРУ»

Игра развивает чувство сопереживания другим, эмпатию, корректирует агрессивные тенденции в поведении, учит управлять своим телом.

На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В нее сажают детеныша — любимую мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».

«ПЕТУШИНЫЕ БОИ»

Игра способствует эмоциональной разрядке, выходу агрессии, учит соблюдать правила, снимает телесные зажимы.

Дети в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают наскакивать друг на друга, толкаться плечами, туловищем, головой, стараясь заставить соперника встать на обе ноги.  Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил.

ТЕРЕМОК

Умение договориться, работать в группе, думать о других очень важны для продуктивного общения.

На небольшом столике дети должны построить теремок и поселиться в нем. Дети советуются и выбирают роли разных животных. Задача — по очереди называя себя, занять место на столике, думая о других. Понятно, что медведь занимает много места, а мышь — мало. Пусть каждый помнит о цели — построить и заселить всеми зверями теремок, занимая свой кусочек «жилплощади».

«ЛЯГУШАТА»

Игра развивает инициативность, смелость, способность постоять за себя, договориться с партнером по общению.

На полу раскладываются подушки на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Дети — «лягушата», живущие на болоте. Подушки — «кочки», их на 2—3 меньше, чем «лягушат». Если на кочке «лягушатам» тесно, то они должны договориться, как разместиться вместе, а если не получается — прыгают на другие «кочки» и, выбирая разные стратегии (толкают, обнимают, просят подвинуться) ищут себе место «под солнцем».

Взрослый тоже прыгает по «кочкам». Если «лягушата» совсем не могут договориться между собой, он подскакивает и помогает найти выход из конфликта.

«ДИНОЗАВРИКИ»

Игра способствует выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов и поднимает настроение.

Детям предлагается превратиться в динозавриков: сделать страшные мордочки и, высоко подскакивая, бегать по залу, издавая душераздирающие крики.

«ПОЗА АИСТА»

Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимая руки вверх ладонями вперед, надо прогнуться и, вдыхая, медленно наклониться. При этом руками необходимо захватить голени ног. Надо постараться не сгибать ноги в коленях, хорошо бы достать лбом колени. Дышать можно произвольно. Держать позу 5—10 секунд, а затем медленно выпрямиться.

«УЛИТКА»

Суетливость и поспешность нередко мешают детям организовать свое поведение, эта игра способствует развитию самоконтроля, выдержки.

Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

«СИМПАТИЧНЫЕ ЗВЕРЮШКИ»

Объясните ребенку, что сейчас вы будете превращаться в разных зверей. Начиная показывать, делайте это как можно смешнее и попросите ребенка, когда он догадается, изобразить зверюшку самому. Выбирайте наиболее характерные движения животных. Например, мышка — бегает на носочках мелкими шажками; заяц — прыгает, поджав лапки, и оглядывается по сторонам; лиса — плавно выхаживает, поглаживая хвост; слон — шумно переступает с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону; черепаха — медленно передвигается, вытягивая и резко втягивая шею; тигр — напрягает передние лапы, выпускает «когти» и готовится к прыжку и т.д. Вашему воображению и фантазии детей не должно быть предела?

«ШАЛОВЛИВЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

Договоритесь с ребенком, что вы будете двумя обезьянками-подружками. Одна будет показывать движения, а другая передразнивать, в точности копируя ее. Условия — не сбиваться. Можно включить веселую музыку. Порядок движений: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щеки, улыбнуться, начать быстро растирать уши, затем нос с боков — по 10 раз. Похлопать себя по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой 5—6 раз, попрыгать на месте 3—4 раза, сесть, изобразить смешную рожицу. Потереть живот по часовой стрелке, положив одну руку на другую. Лечь на спину, поднять вверх руки и ноги, подергать ими, издавая при этом какие-нибудь смешные звуки. Поднять руки вверх и попрыгать, издавая победный клич. Таким образом делается массаж, развивается внимание и   наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»

Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста.   Цели и задачи:·       Развивать творческую инициативу, ф...

Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"

«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...

Сказочные этюды-перевоплощения

Эффективным приемом  первоначального ознакомления детей с танцами сказочного характера являются сказочные этюды-перевоплощения.Хочу поделиться с педагогами подборкой таких упражнений....

«ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ К ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ»

Выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей Ступинского муниципального района.ТЕМА  РМО  «Индивидуальные и групповые формы работы по формированию исполнительск...

Практикум для педагогов «Искусство перевоплощения».

Направлен на развитие эмоциональной выразительности, экспрессивности у педагогов...

КАРТОТЕКА ИГР «АНИМАЛОТЕРАПИЯ ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ»

Картотека игр педагога - психолога ДОУ " АНИМАЛОТЕРАПИЯ ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ»...