Родительское собрание
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Тема:
«Учим детей говорить правильно и красиво»
Цель:
Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях.
Задачи:
• раскрыть содержание понятия «Развитие речи»;
• познакомить с результатами логопедического обследования;
• показать пути развития речи детей в домашних условиях;
• обучить игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений.
Ход родительского собрания:
I. Знакомство
Здравствуйте, уважаемые родители!
Разрешите представиться, меня зовут Ахмадиева Арина Сергеевна, и я работаю в детском саду «Дружба» вопитателем.
Как известно, главной задачей логопедической группы является коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Что такое коррекция?
Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо выявить. И для этого в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3)
Какие это разделы?
II. Теоретический блок.
1. Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)*
Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка.
По этому разделу, с помощью специального альбома (показ, проверяется звукопроизношение детей.
При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Б, П, М, Н и т. д., затем свистящие звуки С, З, Ц, затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч, затем соноры Л, Ль, Р, Рь.
При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)*
Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:
• Звуки раннего онтогенеза произносят нормировано (Слайд № 3)*
• Свистящие звуки (Слайд № 3)*
• Шипящие звуки (Слайд № 3)*
• Соноры (Слайд № 3)*
2. Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)*
Показ заданий по альбому обследования.
Теперь посмотрим результаты обследования:
• С заданием справились (Слайд № 3)*
• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
3. Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)*
Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий.
Показ заданий по альбому обследования.
Теперь посмотрим результаты обследования:
• С заданием справились (Слайд № 3)*
• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
4. Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования - это развитие грамматического строя речи.
(Слайд № 3)* Показ заданий, по альбому обследования.
Теперь посмотрим результаты обследования:
• С заданием справились (Слайд № 3)*
• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
5. И последнее, что смотрит логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)*
У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Результаты обследования:
• С заданием справились (Слайд № 3)*
• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*
Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток.
III. Практический блок (Слайд № 4)
1. Начнём со звуковой культуры речи.
Сегодня я хочу вам показать простые, но очень эффективные упражнения для развития артикуляционной моторики и речевого дыхания. Эти упражнения просты в исполнении и не требуют специальной подготовки. Выполнять их нужно ежедневно не более 5 мин.
- Показ комплекса упражнений с бусиной
(Слайд № 5)
- Показ упражнений с ложкой.
(Слайд № 6)
- Показ упражнений для развития речевого дыхания.
(Слайд № 7)
ВАЖНО! Кроме проведения специальных упражнений, для укрепления мышц артикуляционного аппарата, необходимо ежедневно включать в рацион ребёнка свежие овощи, фрукты и варёное мясо. Это не только полезно для здоровья, но и прекрасно укрепляет органы артикуляции.
3. (Слайд № 12) Уважаемые родители! Для того чтобы речь ребёнка развивалась, необходимо много разговаривать с ним, читать художественную литературу: рассказы, сказки, стихи. Рекомендации по выбору произведений вы можете прочитать в подборке «Советы логопеда» (показ подборки, здесь же вы найдёте много интересных статей по развитию речи детей, возрастные нормы развития речи, рекомендации по проведению домашних заданий и т. д.
IV. Рефлексия (Слайд № 13)
Родителям предлагается заполнить листочек отзывов о прошедшем мероприятии. Указать, что понравилось или не понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать в будущем.
Список литературы и Интернет ресурсов:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М., Издательский центр «Академия», 1997.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...