Мысли вслух...
статья

Комарова Елена Анатольевна

Далеко не всегда все идет по плану. Каждый, кто работал в детском саду или в системе образования сталкивался с этим. Все дети разные и прекрасные по своему. Поэтому необходимо применять к каждому ребенку индивидуальный подход, чтобы детская голова была не хранилещем груза, а мудрым инструментом живой мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mysli_v_sluh.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комарова Елена Анатольевна

Воспитатель ГБДОУ № 3

Калининский район

Мысли вслух…

        Несмотря на все старания предусмотреть все, далеко не всегда и не все идет по плану. Никто не сможет объяснить, почему одна группа детей сразу включается в работу, а другая – никак не может преодолеть  барьер инертности и скованности, хотя и в той, и другой группе -  дети очень хорошие, милые, вполне коммуникабельные и старательные. Никто не может объяснить, почему в одном и том же саду, в один и тот же год могут сформироваться две-три-четыре группы одного возраста и совершенно непохожих. Одна группа похожа на фейерверк, другая на туман, а третья – вообще болото, хотя каждый ребенок по отдельности вполне симпатичен, веселый и достаточно развит. Каждый, кто работал в детском саду или вообще в системе образования сталкивался с таким явлением. И, несомненно, каждому воспитателю либо пришлось, либо еще предстоит с ним столкнуться. Вот почему человек, работающий воспитателем (педагогом), проводящий весь образовательно-воспитательный процесс должен быть готов к тому, что все что-то может пойти не по плану.

        Может случится так, что группа детей не сразу включается в работу. Может случится так, что какое-либо упражнение или игра вызовут упорное неприятие, и как бы вы ни бились , работа зайдет в тупик. А может случится и так, что какое-то упражнение захватит детей настолько, что будут исчерпаны все временные лимиты, но остановить их у вас просто не хватит духу. Нужно быть готовым менять плах, ход занятия, мероприятия на ходу так, чтобы и не разрушить интерес детей (участников), и сохранить первоначальный смысл занятия, и добиться задуманной цели. Предлагаемый план – не догма, а опора для эффективной работы воспитателя. Упражнения, игры и разминки можно менять по своему усмотрению исходя из особенностей той конкретной группы детей, с которыми вы будите работать. Современные технические технологии позволяют создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Как правило, дети приступают к работе со смешанными чувствами: надежды и опасения уравновешивают друг друга. С одной стороны, дети надеются, что занятие будет интересным, научит их чему-то новому. С другой стороны, новый вид деятельности всегда вызывает у детей (человека) определенную неуверенность.

        Время перемен – это наше время. Важными и актуальными качествами в условиях современного мира стали – способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые и нестандартные решения проблем. Так как требования мира таковы, что просто усвоенных знаний недостаточно и поэтому необходимо подходить к проблемной ситуации творчески и с разных точек зрения. Одним из важных звеньев в воспитании детей дошкольного возраста должен стать способ развитие индивидуальных, творческих способностей у ребенка.

        Опыт воспитательской работы в наше время позволяет с уверенностью утверждать,  что дети хотят получать  много нового, интересного с учетом их желаний и индивидуальности.

        Живая мысль, осмысление фактов и явлений окружающего мира, постоянное использование знаний как средство познания – это, образно, говоря, воздух, на котором держатся крылья умственного труда ребенка. Давайте подумаем дорогие коллеги, о том, как создать для ребенка наиболее благоприятные условия, чтобы он уверенно расправил крылья, чтобы полет его мысли и творчества был смелым и точным. Чтобы детская голова была не хранилищем, не амбаром мертвого груза, а мудрым инструментом живой мысли.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мысли вслух" Эссэ "Моя педагогическая философия"

                                                      ...

Зачем читать ребенку вслух

советы родителям...

Конспект по риторике "Где больше двух, там говорят вслух"

Речь, во всём её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Главной целью является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение у...

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

Часто мы читаем детям потомушто так надо , но не когда не задумываемся как наше чтение воспринемает ребенок.  есть несколько правил ,которые сделают чтение привлекательным....

Чтение вслух

Методические рекомендации по чтению вслух детям....

Эссе "Мысли вслух"

Эссе "Мысли вслух"...

Игра в жизни человека... мысли вслух

Сегодня мне бы хотелось остановиться на такой теме выступления как «игра в жизни человека». Многие сейчас подумают «Зачем нам нужна игра?».  Так вот……&helli...