Мысли вслух...
статья
Далеко не всегда все идет по плану. Каждый, кто работал в детском саду или в системе образования сталкивался с этим. Все дети разные и прекрасные по своему. Поэтому необходимо применять к каждому ребенку индивидуальный подход, чтобы детская голова была не хранилещем груза, а мудрым инструментом живой мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mysli_v_sluh.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комарова Елена Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ № 3
Калининский район
Мысли вслух…
Несмотря на все старания предусмотреть все, далеко не всегда и не все идет по плану. Никто не сможет объяснить, почему одна группа детей сразу включается в работу, а другая – никак не может преодолеть барьер инертности и скованности, хотя и в той, и другой группе - дети очень хорошие, милые, вполне коммуникабельные и старательные. Никто не может объяснить, почему в одном и том же саду, в один и тот же год могут сформироваться две-три-четыре группы одного возраста и совершенно непохожих. Одна группа похожа на фейерверк, другая на туман, а третья – вообще болото, хотя каждый ребенок по отдельности вполне симпатичен, веселый и достаточно развит. Каждый, кто работал в детском саду или вообще в системе образования сталкивался с таким явлением. И, несомненно, каждому воспитателю либо пришлось, либо еще предстоит с ним столкнуться. Вот почему человек, работающий воспитателем (педагогом), проводящий весь образовательно-воспитательный процесс должен быть готов к тому, что все что-то может пойти не по плану.
Может случится так, что группа детей не сразу включается в работу. Может случится так, что какое-либо упражнение или игра вызовут упорное неприятие, и как бы вы ни бились , работа зайдет в тупик. А может случится и так, что какое-то упражнение захватит детей настолько, что будут исчерпаны все временные лимиты, но остановить их у вас просто не хватит духу. Нужно быть готовым менять плах, ход занятия, мероприятия на ходу так, чтобы и не разрушить интерес детей (участников), и сохранить первоначальный смысл занятия, и добиться задуманной цели. Предлагаемый план – не догма, а опора для эффективной работы воспитателя. Упражнения, игры и разминки можно менять по своему усмотрению исходя из особенностей той конкретной группы детей, с которыми вы будите работать. Современные технические технологии позволяют создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Как правило, дети приступают к работе со смешанными чувствами: надежды и опасения уравновешивают друг друга. С одной стороны, дети надеются, что занятие будет интересным, научит их чему-то новому. С другой стороны, новый вид деятельности всегда вызывает у детей (человека) определенную неуверенность.
Время перемен – это наше время. Важными и актуальными качествами в условиях современного мира стали – способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые и нестандартные решения проблем. Так как требования мира таковы, что просто усвоенных знаний недостаточно и поэтому необходимо подходить к проблемной ситуации творчески и с разных точек зрения. Одним из важных звеньев в воспитании детей дошкольного возраста должен стать способ развитие индивидуальных, творческих способностей у ребенка.
Опыт воспитательской работы в наше время позволяет с уверенностью утверждать, что дети хотят получать много нового, интересного с учетом их желаний и индивидуальности.
Живая мысль, осмысление фактов и явлений окружающего мира, постоянное использование знаний как средство познания – это, образно, говоря, воздух, на котором держатся крылья умственного труда ребенка. Давайте подумаем дорогие коллеги, о том, как создать для ребенка наиболее благоприятные условия, чтобы он уверенно расправил крылья, чтобы полет его мысли и творчества был смелым и точным. Чтобы детская голова была не хранилищем, не амбаром мертвого груза, а мудрым инструментом живой мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем читать ребенку вслух
советы родителям...
Конспект по риторике "Где больше двух, там говорят вслух"
Речь, во всём её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Главной целью является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение у...
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
Часто мы читаем детям потомушто так надо , но не когда не задумываемся как наше чтение воспринемает ребенок. есть несколько правил ,которые сделают чтение привлекательным....
Чтение вслух
Методические рекомендации по чтению вслух детям....
Эссе "Мысли вслух"
Эссе "Мысли вслух"...
Игра в жизни человека... мысли вслух
Сегодня мне бы хотелось остановиться на такой теме выступления как «игра в жизни человека». Многие сейчас подумают «Зачем нам нужна игра?». Так вот……&helli...