Интегрированное занятие по экологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие по Экологии в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области "Детский сад № 3"
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Подготовил воспитатель:
Каравайкина М.В.
Кромы 2018 г.
Цели:
1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, цифры, 1 корзина, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.
Правила игры:
На столе лежат конверты с заданиями. Воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне или на другом музыкальном инструменте. Если дети затрудняются – им помогают воспитатель.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня мы отправимся в уникальное путешествие и поиграем в игру, которая называется Что? Где? Когда?
Приглашаем знатоков занять свои места.
У нас на столе лежат конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается!
Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы команде.
1. Конверт с заданием от Машеньки. (№1)
Машенька пишет:
«Дорогие ребята! Отгадайте, о каком животном я рассказала:
* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица) .
* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
2. Конверт с заданием от зайца. (№2)
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Еж – колючками,
Волк – клыками и когтями,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
Лось – рогами.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкульт-минутка.
Всем ребятам надо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И садитесь вновь за дело.
3. Против вас играет волк( №3) (на столе разложены изображения грибов).
Задание: Ребята, я очень злой, вредный и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзинку.
Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.
Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).
4. Конверт с заданием от воробьев. (№4)
*Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка.)
* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова) .
*С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь)
5. Вопрос от Кабана…Ребята помогите мне, я запутался с математическими знаками и цифрами пожалуйста помогите мне выполнить с эти заданием. Перед детьми вывешивают на доску математические знаки больше меньше, ровно, к ним приложение цифры 9 и 4, 5 и 7, 8 и 8,надо правильно определить и расставить математические знаки, цифры от 1 до 10 в правильном порядке.
Физ- минутка с добавлением массажа.( музыкальная пауза)
Воспитатель предлагает детям чуть-чуть отдохнуть и превратиться в лесных жителей белок. (дети и воспитатель высаживаются на ковёр и делают массаж, перед массажем дети одевают шапочки животных.)
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
Заиньке усатому,
Мишке косолапому
Серому волчонку
Колючему ежонку
Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Воспитатель. А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей
(Дети снимают шапочки животных) .
6. Конверт с заданием от Енота. (№6)
Задание: посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).
7. Конверт с заданием от Буратино.
Незнайка пишет:
уважаемые знатоки! В моем лесу растет много разных деревьев. Они отличаются друг от друга внешним видом. По одному листочку можно узнать дерево. Отгадайте загадку и закрасьте лист с этого дерева.
"Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он
Догадались? Это ...(КЛЕН)
Выберете нужный листик и заштрихуйте его.
Подведение итогов. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего вам запомнилось? Что для вас было трудно?
Молодцы ребята вы очень здорово потрудились мы много вспомнили. Помогли лесным жителям.
И так как в нашей интеллектуальной игре все хорошо отвечали, старались. Вы все заслуживаете призов.
Сюрпризный момент: вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.
Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....
Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"
Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...