Народная развивающая дидактическая игра "Бирюльки"
презентация по коррекционной педагогике
Дидактическая многофункциональная игра предназначена для развития детей «3+».
Игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.
Её использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Игру можно использовать в совместной деятельности детей и взрослых, в непосредственно организованной деятельности как раздаточный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Игра позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие», «Физическое развитие».
Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умение слушать словесную инструкцию, друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.
В состав набора входят:
100 бирюлек – объемные и плоские мелкие фигурки из легкого (воздушного пластилина), приятной на ощупь, разного размера и формы, цвета.
Два металлических крючка с пластмассовыми ручками,
Баночка с откручивающей крышкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разное | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует много книг и материала об этой игре. Выражение «играть в бирюльки» – это значит заниматься чем-то несерьезным, пустяками, ерундой. Посмотрев в интернете инфомацию , мы узнали, что «Бирюльки» — от слова « бирать », брать. Смысл игры в бирюльки в том, чтобы из кучки маленьких фигурок тоненьким крючком доставать предметы не задевая соседние.
Поначалу это была игра бедняков, играли в нее, чтобы скоротать зимние вечера, а бирюльками служила горсть одинаковых соломинок.
Со временем игра из бедняцких домов перебралась в дворцы, дома аристократов и стала всенародно любимой игрой. Соломенные бирюльки заменили деревянными фигурками. Бирюльки стали изготавливать из различных пород дерева и даже из слоновой кости. Затейливые бирюльки в коробочках разных форм и размеров продавались в магазинах в комплекте с шоколадными наборами.
Изначально мы сделали фигурки. А когда стали искать в интернете, как бы оригинально назвать игру, наткнулись на бирюльки. Поэтому, мы решили сделать фигуркам петельки . Мы узнали, что бирюльки были в виде самых разных фигур: посуда, музыкальные инструменты, обувь и многое другое. Бирюльки могут быть с петельками, дырочками, выпуклыми частями, за которые деталь можно было бы подцепить.
С детьми мы сделали бирюльки из легкого воздушного пластилина (полимерной глины.) Купили иголочки с ушком, острые края обломили кусачками и приклеили петельки к фигуркам. Также сделали самодельные крючки. .
Получились бирюльки (100 штук) в виде маленьких конфеток, различных форм.
Но поиграв в такую игру я хочу сказать, что играть в бирюльки это совсем не пустяк, что бы играть в бирюльки нужно терпение, внимание, ловкость рук. Так у нас появилась новая семейная игра- «бирюльки»
Мы взяли баночку от порошка и украсили ее. Так получилась оригинальная коробочка для нашей игры .
Теперь это одна из любимых игр в нашей группе. Играем в паре или индивидуально, в зависимости от цели и задачи игры.
Игра позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-творческое развитие», «Физическое развитие».
Работа с набором способствует: формированию зрительных представлений (форма и размер предметов); формированию элементарных математических представлений (пересчет предметов, прямой и обратный счет, ориентировка в пространстве); формированию конструкторских умений развитию стереогностического чувства (определение формы предметов на ощупь); развитию крупной и мелкой моторики рук детей и тактильных ощущений; установлению межанализаторных связей и выработке у детей точной и четкой координации в системах «глаз – рука», «ухо – рука», «глаз – ухо – рука»; развитию обонятельных рецепторов; стимуляции органов дыхания. Благодаря разнообразию игровых заданий различной трудности игру можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных физических и психологических возможностей ребенка.
Для детей с ограниченными возможностями - слабовидящих На фигурки нанесены разные эфирные масла. Цель: развитие речи, обоняния, тактильного восприятия. Инструкция: ребенок должен с помощью обонятельных рецепторов разделить фигурки с разными ароматами. Усложнение: количество ароматов от двух до четырех.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование народных и дидактических игр в экологическом воспитании детей
Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. При ознакомлении де...
Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год
Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...
Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".
Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...
"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....
Роль развивающих дидактических игр и упражнений в развитии познавательных психических процессов у детей
В статье представлен опыт работы над развитием познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста...
Народная развивающая игра "Бирюльки"
Методические рекомендации к использованию народной игры для развития логики, мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Нетрадиционное развивающее дидактическое пособие "Прозрачный мольберт по коррекционно-развивающей работе с детьми"
Нетрадиционное развивающее дидактическое пособие "Прозрачный мольберт по коррекционно-развивающей работе с детьми"...