Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет "Сказочный мир"
материал (подготовительная группа)
Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет "Сказочный мир" на основе игровых технологий В.В. Воскобовича
Цель программы - развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии.
Задачи программы:
- Способствовать развитию познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Создавать условия для развития наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Содействовать гармоничному развитию у детей эмоционально-образного и логического начал.Формировать базисные представления об окружающем мире, математических понятиях.
- Совершенствовать развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 10 «Белочка»
Программа дополнительной образовательной
услуги для детей 6-7 лет
Составитель:
педагог-психолог Аскерова Ф. М.
педагог-психолог Барабанова И. В.
г. Нижневартовск
Содержание
- Паспорт программы кружка………………………………….3 стр.
- Пояснительная записка к программе ………………………..5 стр.
- Ресурсное обеспечение программы …………………………..9 стр
- Календарно-тематический план работы кружка…………..12 стр.
- Литература……………………………………………………….15 стр.
- Приложение………………………………………………………16 стр.
- Паспорт программы кружка
Наименование программы кружка | Программа «Сказочный мир» |
Основание для разработки программы кружка |
|
Основные разработчики программы кружка | Педагог-психолог МАДОУ ДС № 10 «Белочка» Аскеровак Фатима Магсад кызы Барабанова Ирина Валерьевна |
Цель программы | Развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии. |
Задачи программы |
|
Адресат программы | Программа рекомендована для занятий с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет. |
Структура программы кружка | В программе предложена система занятий, включающая следующие этапы: 1 этап – вводный 2 этап – формирующий 3 этап – закрепляющий |
Условия реализации программы кружка |
|
Место проведения | г. Нижневартовск, ул. Менделеева, 22а, МАДОУ ДС №10 «Белочка», специально оборудованная комната |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка |
|
Система организации контроля за исполнением программы | Педагог дополнительного образования два раза в календарный год предоставляет отчет о реализации программы на педагогическом совете, общем родительском собрании. |
- Пояснительная записка
Просто сыграем, как делают дети,
Что «вне игры», то для них - мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!
Дошкольноедетство-периодрожденияличности, первоначальногораскрытиятворческих силребёнка, становление основиндивидуальности. Дляребенка этоговозрастахарактерна высокаяпознавательнаяактивность, повышеннаявпечатлительность, потребностьв умственнойнагрузке. У негоразвитаинтуиция, яркость, конкретностьпредставляемыхобразови легкостьманипулированияими.
Эффективноеразвитиеинтеллектуальныхспособностейдетейдошкольноговозраста – одна из проблем современности.ИгрыВ.В.Воскобовича - необыкновенные пособия, которыесоответствуют современным требованиям в развитиидошкольника. Ихпростота, незатейливость, большие возможности в плане решениявоспитательных иобразовательныхзадач неоценимы вработе с детьми.Игрыподобногорода психологическикомфортны. Ребенок складывает,раскладывает, упражняется, экспериментирует,творит, не наносяущербасебеи игрушке. Игрымобильны, многофункциональны, увлекательныдлядетей. Играя вних, дети становятсяраскрепощенными, уверенными в себе,подготовленными кобучениюв школе.
Основные принципы технологии
- Игра плюс сказка
Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
- Интеллект
Второй принцип технологии В. Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.Игры Воскобовича в первую очередь направлены на развитие невербального интеллекта у детей.
- Творчество
Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.
- Развивающая среда - Фиолетовый лес
Это развивающая сенсомоторная зона. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи. Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:
- Игра «Геоконт» - Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.
- Игра «Геовизор» - Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни.
- Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи - Ворон Метр.
- Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин.
- Игра «Прозрачный квадрат» - Озеро Айс, персонажи – Хранитель Озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь.
- Игра «Прозрачная цифра» - Цифроцирк, персонажи – Магнолик.
- Игры «Математические корзинки», «Счетовозик» - Цифроцирк, персонажи Магнолик, Ежик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четверка, Пес Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семерка, Обезьяна Восьмерка, Лиса Девятка.
- Комплект «Игровизор» - Страна Муравия, персонажи – Околесик, королева Мурана и ее поданные, муравей Мурашик.
- Комплект «Ларчик» - Ковровая Полянка, персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.
- Игры «Чудо-крестики», «Чудо-соты» - Чудо-острова, персонажи – Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч.
- Игра «Чудо-цветик» - Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька.
- Игра «Теремки Воскобовича» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – Шуты Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин.
- Игры «Конструктор цифр» - Город Говорящих Попугаев, персонажи – попугаи Эник и Бэник.
- Игры «Конструктор букв», «Шнур-затейник» - Цифроцирк, пероснажи – Филимон Коттерфильд.
- Игры «Логоформочки» - персонажи – Восклицатик.
Эффективность использования специально оборудованной комнаты заключается в том, что в отличие от традиционных методов педагогики в самом оборудовании заложено разнообразие различного рода стимуляторов, применение которых создает дополнительный потенциал для развития ребенка.
Учебный план дополнительной образовательной программы «Сказочный мир» разработан в соответствии с:
- «Требованиями к организации режима дня и учебных занятий», инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 04.03.2000, №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»;
- письмом МО РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- Уставом МАДОУ ДС №10 «Белочка».
Тематический план составлен с учетом:
- возрастных особенностей развития детей;
- направленности работы;
- индивидуальных особенностей развития детей.
Образовательная деятельность творческо-интеллектуальной направленности основывается на практических рекомендациях авторов технологии«Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В.В., Харько Т.Г.,
Методы и технологии работы:
- наглядный метод: иллюстрирование, показ, демонстрация;
- метод формирования сознания: рассказ, беседа, показ, рефлексия;
- метод формирования чувств: стимулирование эмоций, психогимнастика регуляции состояния, фиксирование положительных эмоций при достижениях;
- приемы активизации познавательной деятельности через влияние на анализаторы восприятия (тактильное, зрительное, слуховое);
- игровые технологии: игра, игровые ситуации;
- технология проблемного обучения: анализ проблемных ситуаций, обсуждение решений, моделирование.
Количественный состав групп. Оптимальное количество участников не более 10 человек, включая взрослых. Продолжительность занятия 25-30 минут. Количество занятий – 2 раза в неделю. Форма работы – групповая, подгрупповая.
Качественный состав группы. Дети, воспитывающиеся в МАДОУ ДС №10 «Белочка». В группу подбираются дети, не имеющие противопоказаний для групповой работы.
Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.
Принцип комплектования группы и организации работы:
- добровольное участие;
- недирективность позиции взрослого;
- учет психофизиологических особенностей развития детей.
Занятие имеет следующие основные части:
- вводная (ритуал приветствия);
- основная (настрой, творчество);
- завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).
Оценка эффективности: эффективность занятий по программе отслеживается диагностикой развития ребенка, достаточным уровнем готовности к регулярному обучению в школе.
Ресурсное обеспечение программы
- Игровое пространство, оснащенное дидактическим комплексом развивающих игр В.В.Воскобовича.
- Игровая технология «Сказочные лабиринты игры»
№ п/п | Название игр | Цель игры | Материал |
1. | Чудо соты | Развивает сенсорные способности, психические процессы внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику. | Комплект «Чудо головоломки», или Удивительные превращения в Фиолетовом Лесу |
2. | Чудо цветик | Развивает психические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение. Математические представления: освоение свойства десяти, соотнесение целого и его части. Творческие способности: умение осуществлять свой собственный замысел, нестандартно и глубоко мыслить. |
|
4. | Чудо крестик | Способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей. Совершенствованию интеллекта. Тренировка мелкой моторики рук. Освоение количественных и пространственных представлений. |
|
5. | Математические корзинки Счетовозик | Развивает мелкую моторику рук. Координацию «глаз – рука». Интеллект. Процессы внимания, памяти, речи, способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность. | Комплект «Цифроцирк», или Легенды Фиолетового Леса. |
6. | Забавные цифры из цифроцирка | Математическое развитие. Знакомство с цифрами числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета в пределах 10. |
|
7. | Лого формочки | Развитие психических процессов внимание, произвольной памяти, воображения, речи. Развивает мелкую моторику рук. Координацию «глаз – рука». Интеллект. Процессы внимания, памяти, речи, способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность. Умение сравнивать и анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости. | Комплект «Логовкладыши», или Приключения Крутика По. |
8. | Геоконт | Развивает сенсорные и познавательные способности. Способствует формированию представлений об эталонах формы. Развитие мелкой моторики, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. | Комплект «Геоконт», или Приключения Малыша Гео и его дузей. |
9. | Геовизор | Способствует развитию математических представлений, пространственных отношений, классификацию предметов оп признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения. |
|
10. | Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный квадрат) Змейка | Способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, и творческого воображения, иметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память. | Комплект «Игровой квадрат», или Загадки Фиолетового Леса |
11. | Прозрачная цифра | Способствует развитию математических представлений, пространственных отношений, классификацию предметов оп признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения. | Комплект «Прозрачный квадрат», или Нетающие льдинки Озера Айс. |
12. | Прозрачный квадрат | Способствует успешному усвоению эталонных форм, помогает понять соотнесению целого и части. Совершенствование интеллекта (внимание, мышление, память, воображение). Развитие творческих способностей. |
|
13. | Волшебная восьмерка Конструктор букв Шнур-затейник | Развитие психических процессов внимание, произвольной памяти, воображения, речи. Развивает мелкую моторику рук. Координацию «глаз – рука». Интеллект. Процессы внимания, памяти, речи, способности ориентироваться на плоскости, гибкость мышления, сообразительность. Ориентировка в пространстве. Подготовка к обучению чтению. | Комплект «Конструктор-шнур», или Знаменитый Фокусник Коттерфильд. |
14. | Коврограф Ларчик Кораблик Брызг-Брызг | Способствует развитию математических представлений, пространственных отношений, классификацию предметов оп признакам, цифровом ряде, структуре цифр как знака, свойствах гибкости и прозрачности и непрозрачности. Психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения. | Комплект «Ларчик», или Лопушок и его друзья. |
- Календарно-тематический план работы с детьми
№ п/п | Дата | Название занятий | Цели и задачи занятий |
Сентябрь | 1. Давайте познакомимся. 2. Квадрат Воскобовича 3. «Встреча с волшебным квадратиком» 4.Игра – сказка «Волшебный квадратик» 5. Игра «Домик» 6. Игра – сказка «Чудо – Цветики, или Тайна Поляны Чудесных Цветов» 7.«Сказочное путешествие» | Познакомить с двухцветным квадратом. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей. Формировать умение конструировать простую плоскостную фигуру. Познакомить детей с играми. Способствовать пониманию приёма сложения предмета из частей. | |
Октябрь | 1.Чудо-Цветик 2. Игра «Сказочная птица» 3.»Письмо от лесных зверей» 4.Квадрат Воскобовича Игра «Конфета» 5.Чудо-Цветик 1 6. Игра « Черепаха» 7. «Путешествие в Фиолетовый лес» | Формировать умение конструировать птиц по образцу. Развивать внимание. Формировать умение конструировать плоскостную фигуру. Развивать умение создавать предметы по образцу и называть их. | |
Ноябрь | 1.Квадрат Воскобовича 2. Игра «Конверт» 3. «В Фиолетовом лесу» 4. Игра - сказка «Нетающие льдинки озера Айс» 5.Чудо –Цветик1 6. Игра « Собачка» 7. «Играем с Гео» | Формировать умение конструировать плоскостную фигуру. Развивать познавательные способности. Познакомить детей с новой игрой. Способствовать умению находить геометрические фигуры на пластинах и объединять в группу. Продолжать формировать умение создавать фигуры, используя приём сложения из частей по образцу. | |
Декабрь | 1. Квадрат Воскобовича 2. Игра «Летучая мышь» 3.«Нетающие льдинки» 4. Игра «Письмо Деду Морозу» 5.Чудо – Цветик1 6. Игра «Ёлочка от Деда Мороза» 7. «Сказка о прозрачном квадрате». | Формировать умение конструировать плоскостную фигуру. Способствовать развитию познавательных способностей. Формировать умение складывать квадрат из треугольников по образцу. Продолжать формировать умение создавать фигуры, используя приём сложения из частей. | |
Январь | 1.Игра –сказка «Четырёхцветный квадратик 2. Игра – сказка «Чудо –крестики» 3. Чудо-Цветик 1 4. Игра « Лошадка» 5. Игра «Зайчик –побегайчик» | Познакомить детей с четырёхцветным квадра-том. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей. Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, совершенствовать процессы логического мышления. Способствовать умению создавать фигуры путём сложения из частей по образцу | |
Февраль | 1.Квадрат Воскобовича 2х цветный 2. Игра «Семафор» 3 . Игра – сказка «Нетающие льдинки озера Айс» 4. Игра «Домики» 5. Игра – сказка о Геоконде 6. «Число 12» 7. «В гостях у Магнолика» | Способствовать развитию познавательных способностей, мелкой моторики. Развивать умение конструировать плоскостную фигуру. Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называя их. Познакомить детей с новой игрой. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей, используя игровое поле. | |
Март | 1. Квадрат Воскобовича четырёхцветный 2. Игра « Квадратные забавы» 3. «Геоконд» 4. Игра « Теремок» 5. Игра «Большой и маленький стол» 6.Чудо –Цветик1 7.Игра «Подарок маме» | Формировать умение конструировать плоскостную фигуру. Способствовать развитию познава-тельных способностей. Развивать умение различать предметы по величине, по свойствам, конструировать предметы соответствующего размера, свойства Развивать умение создавать предметы самостоятельно и по образцу, называя их. | |
Апрель | 1.Квадрат Воскобовича 2. Игра «Звезда» 3. Прозрачный Квадрат» 4. Игра « Придумай фигуру» 5. Чудо -крестики 6. Игра «Башня» 7. «Встреча с волшебным квадратиком». | Развивать умение конструировать плоскостные и объёмные фигуры, мелкую моторику рук. Способствовать созданию образов объектов с использованием образца Совершенствовать процессы логического мышления, свойства внимания и пространственного мышления. |
Расписание занятий
Недели месяца | Дни недели | I группа | II группа |
I – III | Понедельник Среда | 16.00 – 16.30 15.20 – 15.50 | 15.20 – 15.50 16.00 – 16.30 |
II – IV | Вторник Четверг | 15.20 – 15.50 | 16.00 – 16.30 |
Добро пожаловать
в Сказочный мир волшебства!
- Список литературы.
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПб.,2000.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
Газета «Школьный психолог», № 3, 2000г, г. Москва - Газета «Школьный психолог», № 5 - 6, 1998 г, № 16, 1999 г, г. Москва
- Журнал «Мама и Малыш», № 2, 2005 г, г. Москва
- Журнал «Дошкольная педагогика», № 3 (7) июль, август 2002 г.
- Сайт www.umka.by.
Приложение
Конспект занятия «В Фиолетовом лесу»
Материал: развивающие игры В.В. Воскобовича «Логоформы - 5», «Шнур - затейник», схемы- таблицы, Мальчик Гео (кукла), цветные ленты –липучки.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я получила письмо из фиолетового леса. Кто-то нуждается в нашей помощи. Сама я не смогу помочь, хотела попросить Вашей помощи. Отправляемся в фиолетовый лес.
Психолог: Ребята, в письме было написано, что кто-то нуждается в нашей помощи. Но кто – не написано. Как вы думаете, кому нужна помощь? (ответы детей). Я вспомнила, в письме сказано, что узнать, кто нуждается в помощи вам помогут разноцветные шнурки. Как вы думаете, о каких шнурках говорится в письме?
Дети: Это шнур – затейник.
Психолог: Давайте найдем их. (Около пособий «Шнур - затейник» лежит схема) Посмотрите, здесь лежит схема. Наверное она сможет нам помочь. Возьмите шнур – затейник, присаживайтесь на поляну. Я буду говорить координаты, а вы шнуровать. Потом посмотрим, что у нас получится.(Психолог диктует задания, дети выполняют)
Психолог: Что же у вас получилось?
Дети: Буквы.
Психолог: Прочитайте, какое слово у вас получилось.
Дети: ГЕО.
Психолог: Что такое ГЕО, или кто такой ГЕО.
Дети: Мальчик ГЕО.
Психолог: Значит, нас просил о помощи …. мальчик ГЕО. Давайте найдем его. Где он спрятался. Узнаем, что же случилось?
(Появляется мальчик ГЕО)
ГЕО: Здравствуйте, ребята. Я услышал шум, испугался и спрятался. Когда услышал, что меня кто-то зовет. Понял, что меня зовут друзья и мне ничего не грозит и вышел к вам.
Психолог: Что случилось ГЕО?
ГЕО: В нашем волшебном лесу пронесся сильный ураган. У жителей волшебного леса разлетелись ключи от замков их домов. Они попросили меня подобрать им ключи к домам. А я боюсь урагана. Да и не смогу я сам. Вот и попросил вашей помощи.
Психолог: Ну что, ребята, поможем мальчику ГЕО? ГЕО давай твои ключи.
ГЕО: Я не знаю, какие они. Жители мне дали эти картинки, а ключей не дали.
Психолог: Ребята, как эти картинки, нам смогут помочь? Посмотрите вокруг, на что похожи эти картинки?
Дети: Это эталоны от логоформ.
Психолог: Посмотрите, это наверное ключи, которые разлетелись.
ГЕО: Ребята, возьмите себе по одному ключу. Я буду называть половинки геометрических форм. Вы будете подбирать ключи к прикреплять их к нужному домику. Готовы? Итак. К домику в верхнем правом углу подходит ключ, у которого верх от круша низ от прямоугольника. У кого такой ключ, приложите его к домику. Хорошо, теперь к домику, который стоит под красным домиком – ключ у которого верх от треугольника, низ от круга – прикрепите свой ключ и.т.д….
Спасибо вам ребята. Чуть не забыл, на другой стороне фиолетового леса строятся новые дома. У жителей есть шаблоны – эталоны к ключам. Но ключей они не смогут сделать, без вас нам никак не справиться. Помогите, пожалуйста…. Но дорога туда не легка. Нам надо будет пройти в пещерах, мимо густого леса, перейти через топкое болото. Я буду говорить, какие препятствия нам надо пройти.
Физкультминутка. Упражнение «Сигнал». Дети выполняют движения по определенному сигналу: «Пещера» - идут в полуприсяде, «Болото» - идут, высоко подняв ноги и т.д.
ГЕО: Вот мы и пришли. Проходите за столы. У вас у каждого есть логоформы. Рядом с игровым полем лежат детали подвижной линейки и лист – схема. Посмотрите, как расположены геометрические фигуры на схеме и выложите в такой же последовательности подвижную линейку. Затем подберите ключи к получившимся эталонам.
(Дети выполняют задание. Психолог при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает дополнительную схему)
ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. И я тоже вам хочу помочь. Я приготовил для вас разноцветные ленты. С помощью лент – липучек вы проложите себе тропинку, тогда вы не заблудились по дороге домой. Но чтобы лета не обрывалась, не заканчивалась, предлагаю вам разделиться на пары, договориться, к то начнет первый. И по очереди в паре прокладывать себе дорогу домой. И мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания. До новых встреч.
Психолог: Ну что ребята, попрощаемся с Гео и в обратный путь.
(Дети по очереди в паре протягивают ленту – липучку на ковролиновой стене).
Психолог: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу. Предлагаю вам в конце нашей встречи по традиции попрощаться.
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-54566-1351613301.jpg)
Программа дополнительной образовательной услуги для детей младшего дошкольного возраста "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ" (с использованием фитнес-технологии - фитбол-гимнастика)
Особенностью данного курса является использование на занятиях одного из таких снарядов: удивительные чудо-мячи – фитболы. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-54566-1351613301.jpg)
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Бабушкин сундучок»
Программа дополнительной образовательной услуги "Бабушкин сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Программа дополнительной образовательной услуги для детей дошкольного возраста с ОВЗ "Вдохновение искусством"
Программа воплощает новый подход к художественно-эстетическому развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через обучение их нетрадиционным техникам рисования и лепки....
Программа дополнительной образовательной услуги для детей от 3 до 5 лет «Волшебная сенсорная комната»
Программа по дополнительной образовательной услуги «Волшебная сенсорная комната» Для детей от 3 до 5 лет. Разработана на основе парциальной программы («Сенсорная комната &nda...
Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет «Сказочный мир» на основе игровой технологии В.В.Воскобовича.
Цель : развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии.• Спо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1429685-1666420058.jpg)
Программа дополнительной образовательной услуги для детей раннего возраста "Цветная логика. Блоки Дьенеша"
Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов – передать этот опыт ребенку, научить его использов...