проект
материал
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
1.Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5.Беседа с детьми для уточнение представлений детей о зиме, зимней погоде, полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
6. Подбор дидактических игр.
Основной этап:
Наименование проекта | Проект на тему «За что надо любить зиму?» | |
Актуальность проекта | Познание, ребенком окружающего мира включая и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет и беречь ее. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки и понятие зимы. | |
Адресация проекта | Родителям педагогам. | |
Участники проекта | Педагоги, дети и родители | |
Цель проекта | Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в зимний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности | |
Задачи проекта | Задачи для детей: - расширить представление о сезонных изменениях в природе; - углубить знания детей о жизни птиц и животных в зимний период; - развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей; - воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края. | |
Задачи для родителей: - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; - выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома; - познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | ||
Задачи для педагогов: - развитие трудового потенциала у ребенка - дать детям представление о весне; - развивать любопытство, любознательность; - расширять знания детей о зиме | ||
Сроки реализации | Краткосрочный (1 месяц) | |
Вид проекта | Познавательный, творческий. | |
Продукт проекта | 1.Презентация проекта «За что надо любить зиму?» | |
Проблема | Формирование элементарных представлений о зиме. У детей не сформированы знания о зимних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные времена года. У детей нет представления, как зимуют дикие животные. Можно ли пить воду, из растаявшего снега? Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. | |
Проблемный вопрос | Представление о сезонном явлении – снегопаде. | |
Практическая значимость проекта | Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско – родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы. | |
Ресурсы | Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр. Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя Информационные: компьютер, ноутбук | |
Особенности проекта | Дети узнают о зиме и красоте природы зимой. | |
Итоги проекта | Создано коллективное панно «Снегири» | |
Подготовительный этап | - подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей; - изготовление папок-раскладушек о времени года - зима (народные приметы, стихи, загадки и т. д.); - консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»; - разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта; - подготовка материала для реализации проекта: - подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; - подготовка материалов для продуктивной деятельности. | |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
-участие в беседах с воспитателем: «Какие птицы прилетают зимой?» и т.д. - участие в сюжетно – ролевых играх: «Следопыты», - Беседы по теме: «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму»; Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму»; Составление описательного рассказа на тему: «Зима». - участие в создании коллективного панно «Снегири» | - участие в беседах с детьми; - оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима». - подборка стихов для разучивания с детьми дома, изготовление кормушек, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. - посещение мероприятия «Здравствуй, Зимушка-Зима!»; - участие в создании коллективного панно «Снегири». | - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; -организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей; - консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». - беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ. проведение анкетирования родителей; - анализ полученной информации; - постановка проблемы проекта; - подбор методической литературы, пособий и материалов; - подборка стихов для разучивания; -загадывание загадок о зиме, животных, птицах. -заучивание пословиц. |
Заключительный этап
- поход в лес с детьми и родителями и наблюдение за природой, птицами, животными;
- проведение мероприятия «Здравствуй, Зимушка-Зима!»;
- создание коллективного панно на тему «Снегири».
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт, знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы, владеют расширенным словарным запасом, научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять и различать перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, физическом, но и в социальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...