Предметно-пространственная среда
проект (старшая группа)

Смагина Елена Викторовна

Проект предметно-пространственной развивающей среды открытого образовательного пространства
старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sreda.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контактный телефон 89204295878 Эл. почта smagina1976@list.ru

Слайд 2

Меняется мир- меняются дети. Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей. Таким образом, все большее значение приобретает проблема закономерностей и особенностей влияния предметно пространственной среды на растущего ребенка в современном, быстро меняющемся мире. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действию, исследованию, она должна быть мобильной.

Слайд 3

предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование); его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры); развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности); изменение в зависимости от времени года ( от приближающихся событий).

Слайд 4

Цель проекта: Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствием требованиям ФГОС ДО Задачи проекта: Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников; Содействовать сотрудничеству родителей и детского сада для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Слайд 5

Ожидаемый результат: создание и оформление центров по разным видам детской деятельности, оптимизация игрового пространства; систематизация и упорядочение накопленного материала, рациональное размещение оборудования в условиях группы; обеспечение охраны, укрепления физического и психического здоровья, а также эмоционального благополучия детей; максимальная реализация образовательного потенциала пространства для развития детей и возможности свободного выбора детьми материалов, видов двигательной активности, свободу в выражении своих чувств и мыслей, а также возможности уединения; обобщение опыта перед коллегами ДОО и родителей

Слайд 6

1 этап: Организационный: Анализ нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов и методических рекомендаций по созданию РППС ДОО; Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с требованиями ФГОС ДО; Анализ группы на степень соответствия РППС требованиям ФГОС ДО; Заседание рабочей группы: определение цели и задач проекта; Разработка проекта «Построение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДОО»; Изучение методической литературы, интернет-сайтов по вопросам оформления и создания предметной развивающей среды; Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. 2 этап: Реализационный: Выделение центров организации определенного вида деятельности детей, согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды 3 этап: Заключительный: Подведение итогов Оформление материалов проекта

Слайд 7

Зона «Лаборатория» Сыпучая зона Мокрая зона (вода и песок)

Слайд 8

Зона «От А до Я» Зона «Наше творчество» Зона «Весёлая математика»

Слайд 9

Методический уголок педагога Рабочая зона педагога Зона «Я-патриот»

Слайд 10

Зона мягких модулей Зона музыкально-театральной деятельности Тренажерный зал

Слайд 11

Игровая зона безопасности Разминка Игровая зона для девочек Отдых после инсцени-ровки

Слайд 12

Зона конструирования Зона сюжетно-ролевых игр

Слайд 13

Зона книги Зона творчества Уголок уединения

Слайд 14

Творчество и успехи детей Информация для родителей Среда для консультации с родителями

Слайд 15

Трансформация мебели Финансовая грамотность Уголок дежурства Заключение Определяющий момент в создании развивающей среды – это то, как наша среда стала работать. При наблюдении за своими детьми мы делаем выводы, что наша РППС несет в себе деятельностный характер – это видно потому как наши дети могут самостоятельно учитывая свои желания и интересы действовать во всех центрах развития. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. На сегодняшний день наш педагогический коллектив не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды в сотрудничестве с родителями продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...