Конспект занятия "Вода из вековых ручьёв"
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание целостного представления о воде, как природном явлении. Знакомство детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_iz_vekovyh_ruchyov.docx | 257.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Вода из вековых ручьёв».
Задачи:
1.Образовательные:
Создать целостное представление о воде, как природном явлении.
Познакомить со свойствами воды: представление о том, что вода бесцветная, а молоко белое; представление о том, что вода прозрачная, а молоко нет; представление о том, что вода растворяет: соль, сахар, соду; представление о том, что некоторые вещества могут окрашивать воду; представление о том, что вода не имеет запаха.
Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
2. Развивающие:
Развивать умение обобщать результат работы делать выводы.
Развивать умение пользоваться карточками – алгоритмом.
Развивать память, мышление, внимание, интерес.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Воспитывать умение работать сообща.
Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Словарная работа:
Обогащение словаря и активизация словаря (бесцветная, растворяет, прозрачная, окрашивать, жидкая, без запаха).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Стаканчики для воды, молоко, чайные ложечки, соль, сахар, краски, кисточки, духи, тазик с водой, бумажные цветочки, вода.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернёмся друг к другу лицом и скажем шёпотом: «Доброе утро!». Садитесь на стульчики.
Поудобнее садитесь,
Не крутитесь не вертитесь.
Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла
Ко мне капелька пришла.
Плачет бедная, грустит.
А потом и говорит….
Капелька – Капитошка: (появляется на ширме).
«Здравствуйте, ребята!
Я маленькая крошка
Зовут меня все Капитошка
С дождём попала к вам сюда.
Помогите мне ребята,
Помогите дошколята.
Расскажите мне друзья,
Кто же мамочка моя?
Вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем ребята капельке узнать больше о себе и её маме?
(Да).
Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить с вами воду в природе?
(Дети отвечают: в реке, в ручейке, озере, море, океане)
(Показ слайда № 2).
Воспитатель: Правильно ребята. Воду мы можем встреть везде в реке, в ручейке, в океане и даже дома в кране.
Воспитатель: А скажите мне ребята, а вы знаете кому нужна вода?
Дидактическая игра «Кому нужна вода».
(На карточках изображены предметы живой и не живой природы, одежда, обувь, посуда. Дети должны найти карточку с изображением того, кому нужна вода, показать и сказать).
Воспитатель: Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу
И котятам и тигрятам
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода.
(Показ слайда № 3).
Капитошка (капелька):
Вы столько много знаете о воде.
«Я капелька весёлая,
Люблю бегать и скакать.
Приглашаю вас ребята
Я с собою поиграть
Но сначала, вы должны превратиться в маленькие капельки. Повторяйте волшебные слова за мной.
«Вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись.»
(Дети выполняют повороты в разные стороны, на голову одевают шапочки – капельки).
«Музыкальная игра «Капелька прыг – прыг.» (Под музыкальный клип этой песни.)
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули и я открою вам секрет, вода – это волшебница, она имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. А вы ребята любите экспериментировать? (Да) Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.
Учёными хотим мы с вами стать?
Чтобы всё на свете знать.
В лабораторию мы пойдём
Эксперименты проведём.
Давайте с собой возьмём Капитошку и всё ей покажем и расскажем.
Дети кружатся на месте и произносят слова.
«Раз, два покружись в лаборатории очутись!» (Переходят к столам)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами настоящими учёными, а настоящие учёные не верят на слово, они всё доказывают и проводят эксперименты, вот и мы сегодня с вами немного поэкспериментируем с водой.
Только для начала вспомним правила работы с водой:
«Коль с водой имеешь дело Пролил воду – не беда,
Рукава засучим смело. Тряпка под рукой всегда.» (Все вместе)
Практическая часть:
Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов.
Надевают халаты учёных и садятся за столы.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, посмотрите, я сейчас попробую очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Что делает водичка? (Ответы детей.) Вода льётся. А почему вода льётся? (Ответы детей) Потому, что вода жидкая.
Воспитатель: Ребята, покажите у вас льётся водичка, а почему она льётся?
(Потому, что она жидкая.)
Вывод: Мы с вами узнали первое свойство воды. Вода – это жидкость.
(Показ слайда № 4)
Опыт № 2 «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим воду, какого она цвета? (Ответы детей) Прозрачная, бесцветная. А давайте проверим! Посмотрите передо мной стакан с водой и стакан с молоком. В стакан с водой и в стакан с молоком мы положим камушки. Где камушек виден лучше?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Показ слайда № 5.
Опыт № 3 «Вода может менять свой цвет»
Воспитатель: Помните, я вам говорила, что вода волшебница, она может менять цвет. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Посмотрите, я возьму кисточку, обмакну её в гуашь и помешаю воду этой кисточкой, что произошло с водой? (Ответы детей) Она поменяла свой цвет. У каждого из вас есть свои кисточки и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть её в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Ответы детей) Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Вывод: Мы с вами ребята узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Показ слайда № 6.
Опыт № 4 «Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами воду на вкус. Какая она?
(Ответы детей) Безвкусная. А если мы в неё добавим сахар (дети добавляют в воду сахар и пробуют её) (Ответы детей) Сладкая. А теперь добавим соли (дети добавляют соль) (Ответы детей) Солёная.
Вывод: Вода может принимать любой вкус.
Показ слайда № 7
Капитошка: Вот это вода – волшебница!
Воспитатель: Капитошка, мы с ребятами расскажем тебе ещё об одном свойстве воды, слушай внимательно.
Опыт № 5 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка, но что в ней находится я не знаю, давайте попробуем определить по запаху, что же в ней лежит? (Дети по очереди нюхают коробочку) (Ответы детей) Духи.
Воспитатель: Правильно духи. (Достаёт их из коробочки и показывает детям). А давайте теперь понюхаем воду в ваших стаканчиках. Чем пахнет вода? (Ответы детей) Без запаха.
Вывод: Вода не имеет запаха.
Показ слайда № 8
Воспитатель: Капелька ты догадалась кто твоя мама?
Капелька: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, что моя мама это Волшебница Вода.
Воспитатель: Давайте ребята напомним Капельке, что мы узнали о ней и её маме. Кому нужна вода? (Ответы детей). Из опытов мы узнали, что умеет делать водичка? (Переливаться, вода это жидкость). Водичка пахнет или нет?
(Без запаха). А может ли вода окрашиваться в разные цвета? (Цвет воды зависит от того, какую краску в неё добавили). Вода имеет цвет? (Она бесцветная).
Показ слайда № 9
Воспитатель: Капитошка, вот сколько интересного мы с ребятами тебе рассказали и показали. А тебе было интересно с нами?
Капитошка: Конечно ребята мне было очень интересно, ой чуть не забыла, у меня же есть волшебные комочки и если их опустить в воду то они расцветут.
Давайте попробуем! (Раздаёт каждому ребёнку комочек цветной бумаги – это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускается бумажный цветок.)
Воспитатель: Вот чудеса! И правда вода – волшебница!
Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Капельке спасибо и попрощаемся с ней. Скажем все вместе волшебные слова и вернёмся в детский сад.
«Раз – два, раз – два в группу нам спешить пора».
Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. Мы узнали с вами много интересного. Но я хочу сказать вам ребята чтобы вы запомнили.
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Показ слайда № 10
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Секреты вековой народной мудрости»
Данный проект был изготовлен для знакомства моих воспитанников с традицией татарского народа....
Вековые традиции и обычаи русского народа
Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь....
Устное народное творчество- история вековой мудрости.
консультация для педагогов...
Конкурс "Братских народов союз вековой"
Конкурс ко Дню народного единства. Авторская разработка....
Консультация "Вековая ценность воспитания"
Данная консультация может быть использована в работе воспитателя с родителями....
сценарий праздника "Поколения в вековой истории города"
конспект праздника "Поколения в вековой истории города"...
"Вековые традиции и обычаи русского народа" к проекту толерантность
quot;Вековые традиции и обычаи русского народа" к проекту толерантность...