Практикум по созданию методических материалов
проект
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж» Экзамен по МДК. 05.02 Практикум по созданию методических материалов Вариант 29 Весна Выполнил(а) студент(ка) 4-го курса (группы 18 ДП) Матрашева А.С. Проверил: преподаватель Волкова Н.В. Дата__________________ Оценка________________ Горно-Алтайск - 2021 Паспорт проекта | |
Наименование проекта | «Весна идет! Весне дорогу!» |
Адресация проекта: | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего (младшего) дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители), музыкальный руководитель. |
Цель проекта | Создать коллективное панно «Весна красна» (коллаж) и картотеку «Весенние первоцветы родного края» посредством сбора информации, дидактического и наглядного пособия, подготовки РППС, проведения экспериментов и совместной деятельности всех участников образовательного процесса. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в беседах с воспитателем и родителями; |
Задачи для родителей: - принять участие в анкетировании; | |
Задачи для педагогов: - провести анкетирование родителей; | |
Сроки реализации | Среднесрочный (месяц). |
Вид проекта | Информационно-творческий, познавательный, исследовательский групповой (в рамках одной возрастной группы). |
Продукт проекта | Коллективное панно «Весна красна» и картотека «Весенние первоцветы родного края». |
Предварительная работа | Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений. |
Особенности проекта | Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — получение реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы. Проблема: недостаточное количество знаний детей о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе. Проблемный вопрос: какие есть первоцветы в нашем крае? Ресурсы Информационные: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия. Человеческие: - Материально-технические: рабочее место педагога, интерактивная доска, программное обеспечение (компьютерные программы, игры, презентации). Финансовые: -з |
Итоги проекта | 1. У детей: |
Подготовительный этап
- Определение целей проекта;
- Составление плана реализации проекта;
- Подбор художественной литературы про весну: стихи, загадки, сказки.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
- участие в беседах с воспитателем: «Какие цветы появляются весной?», «Какие птицы прилетают весной?», «Что происходит с природой весной», «Какие животные просыпаются весной?» | - участие в анкетировании; | - проведение анкетирования родителей; |
Заключительный этап
Поход в лес с детьми и родителями и наблюдение за подснежниками; проведение акции «Готовим участок к весне»; проведение мероприятия «День весны»; создание коллективного панно на тему «Весна красна»; создание картотеки «Весенние первоцветы родного края», выступление с презентацией по теме проекта на родительском собрании.
ВЫВОД:
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.
Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.
Дети стали делиться полученной информацией из различных источников друг с другом.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"
Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является создание...
Методические материалы "Создание проблемных ситуаций"
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, разумными, сообразительными – короче говоря, умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Что зна...
Создание учебно-методических материалов в Microsoft Word для обучения детей с нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика и отработка звука [Л] в чистоговорках...
Создание учебно-методических материалов в Microsoft Word для обучения детей с нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика и отработка звука [Л]...
Создание учебно-методических материалов для обучения детей с нарушениями речи.
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их...
Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"
Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"...
Проект Положения выставки-конкурса в ДОУ «Методические материалы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма, созданные своими руками»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма во все времена остается одной из самых актуальных тем. Пропаганда безопасного поведения ребенка дошкольного возраста на улице и дороге &nd...