Практикум по созданию методических материалов
проект

Айана Матрашева

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Экзамен

по МДК. 05.02 Практикум по созданию методических материалов

Вариант 29

Весна

                                                        Выполнил(а) студент(ка)

                                                        4-го курса (группы 18 ДП)

                                                        Матрашева А.С.

                                                        Проверил: преподаватель

        Волкова Н.В.

Дата__________________

Оценка________________

Горно-Алтайск - 2021

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Весна идет! Весне дорогу!»

Адресация проекта:

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего (младшего) дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Воспитатели, дети средней группы, родители (законные представители), музыкальный руководитель.

Цель проекта

Создать коллективное панно «Весна красна» (коллаж) и картотеку «Весенние первоцветы родного края» посредством сбора информации, дидактического и наглядного пособия, подготовки РППС, проведения экспериментов и совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- участвовать в мероприятии;
- принять участие в коллективной деятельности;
- принять участие в акции;
- сделать весенние фотографии;
- сходить в поход с родителями в лес под руководством воспитателя;
- отгадать загадки на данную тематику;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- принять участие в виртуальной экскурсии;
- сравнить весенние цветы;
- принять участие в дидактических играх;
- прочитать тематические стихотворения и сказки;
- провести наблюдение;
- составить рассказы по иллюстрациям;
- разучить пословицы и поговорки на весеннюю тематику;
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- разучить песни;
- принять участие в небольших театральных постановках;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- прослушать музыку про весну и определить ее характер;
- играть на детских музыкальных инструментах;
- принять участие в музыкальных играх;
- создать коллективное панно;
- создать тематические аппликации и рисунки;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в утренних гимнастиках;
- принять участие в эстафете;
- принять участие в физминутках.

Задачи для родителей:

- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- посетить мастер-классы;
- сходить с детьми в поход в лес под руководством воспитателя;
- сделать весенние фотографии природы;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми мультфильмы о весне;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;
- прочитать детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;
- разучить с детьми песни;
- помочь в создании рисунков, аппликаций;
- провести с детьми подвижные игры
- посетить родительское собрание.

Задачи для педагогов:

- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям памятки;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
- проводить с детьми беседы;
- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать мероприятие;
- организовать коллективную деятельность детей;
- организовать акцию;
- организовать поход в лес детей и родителей;
- организовать мероприятие;
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать просмотр детьми мультфильмов;
- организовать виртуальную экскурсию;
- учить детей сравнивать первоцветы;
- организовать для детей дидактические игры;
- прочитать детям тематические стихотворения и рассказы;
- составить вместе с детьми собственные рассказы по весенним иллюстрациям;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о весне;
- провести с детьми тематические пальчиковые гимнастики;
- помочь в разучивании песни;
- организовать небольшие театральные постановки;
- помочь в разучивании музыкально-ритмических движений;
- организовать слушание музыки о весне и продолжать учить определять ее характер;
- помочь в организации музыкальных игр;
- создать с детьми весеннее панно;
- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;
- помочь в организации подвижных игр;
- проведение утренних гимнастик;
- помочь в организации эстафет;
- проведение физминуток;
- провести с родителями мастер-классы;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта;
- провести родительское собрание с показом презентации.

Сроки реализации

Среднесрочный (месяц).

Вид проекта

Информационно-творческий, познавательный, исследовательский групповой (в рамках одной возрастной группы).

Продукт проекта

Коллективное панно «Весна красна» и картотека «Весенние первоцветы родного края».

Предварительная работа

Анкетирование родителей, мониторинг, анализ полученной информации, постановка проблемы проекта, подбор методической литературы, организация предметно-пространственной среды, подбор демонстрационных материалов, подбор материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.

Особенности проекта

Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — получение реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Во время проведения мониторинга детей средней группы было выявлено, что воспитанники имеют недостаточное количество знаний о сезонных изменениях весной. Возникла идея провести проектную деятельность «Весна идет! Весне дорогу!», чтобы расширить знания детей о сезонных изменениях весной, первых весенних цветах и поведения птиц и животных, научить видеть красоту весенней природы.

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы.

Проблема: недостаточное количество знаний детей о сезонных изменениях весной, изменениях в живой и неживой природе.

Проблемный вопрос: какие есть первоцветы в нашем крае?

Ресурсы

Информационные: сеть Интернет, методические пособия, подручные и природные материалы, литература, наглядные пособия.

Человеческие: -

Материально-технические: рабочее место педагога, интерактивная доска, программное обеспечение (компьютерные программы, игры, презентации).

Финансовые: -з

Итоги проекта

1. У детей:
- развился устойчивый интерес к весенним изменениям в природе;
- расширились и закрепились знания о первоцветах родного края;
- сформировалось бережное и гуманное отношение к природе;
- повысился навык в проведении элементарных опытов;
- сформированы навыки коллективной работы в группе;
- улучшились детско-родительские отношения.
2. У родителей:
- отметилось активное включение в педагогический процесс;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность;
- улучшились детско-родительские отношения;
- изменено отношение к проблеме;
- удовлетворенность знаниями детей о сезонных изменениях весной;
- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.
3. У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по данной проблеме;
- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;
- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;
- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.
4. Общий итог: создано коллективное панно «Весна красна» и картотека «Весенние первоцветы родного края»

Подготовительный этап

  1. Определение целей проекта;
  2. Составление плана реализации проекта;
  3. Подбор художественной литературы про весну: стихи, загадки, сказки.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- участие в беседах с воспитателем: «Какие цветы появляются весной?», «Какие птицы прилетают весной?», «Что происходит с природой весной», «Какие животные просыпаются весной?»
- участие в сюжетно-ролевых играх: «Жаворонки прилетели», «Магазин подарков и цветов», «Животные весной»;
- участие в мероприятии «День весны»;
- участие в создании коллективного панно;
- участие в акции «Готовим участок к весне»;
- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;
- участие в походе с родителями в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежниками;
- отгадывание загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);
- просмотр познавательных мультфильмов: «Как мы весну делали», «Как зайчик весну встречал», «Как зима с весной подружились», «Праздник весны»;
- участие в виртуальной экскурсии «Путешествие в весенний парк»;
- участие в НОД по экологическому развитию «Весна пришла» (сравнение первоцветов);
- участие НОД по экологическому развитию «Животные просыпаются» (расширение знаний об особенностях поведения животных весной);
- участие в НОД по ФЭМП на тему «Весенняя сказка»;
- участие в дидактических играх: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Чудо цветок»;
- наблюдение за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;
- чтение стихотворений: Ф. Тютчев «Зима недаром злиться», С. Маршак «12 месяцев», П. Воронько «Березка», С. Есенин «Черемуха», З. Александрова «Салют весне»;
- чтение прозы: Л.Н. Толстой «Пришла весна»; С. Вангели «Подснежники»;
- составление рассказов о весне по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели», Б. Кустодиев «Весна», Е. Волков «Весной», С. Жуковский «Весна»;
- разучивание пословиц и поговорок о весне;
- выполнение пальчиковых гимнастик: «К нам весна лишь заглянула», «Вырос цветок на весенней полянке», «Нежный цветок появился в лесу»;
- разучивание песни «Колокольчики-друзья» В. Бурунова;
- слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Весна» и обсуждение ее характера;
- игра на детских музыкальных инструментах под музыку «Весенние деньки» И. Левицкого;
- исполнение музыкально-ритмических движений под песню «Светит в небе солнышко» Л. Тарасовой;
- участие в музыкальных играх «Весенние цветочки», «Лучики солнца»;
- создание рисунков и аппликаций на тему «Разноцветная весна»;
- создание коллективного панно «Весна красна»;
- участие в мастер-классах (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)
- участие в подвижных играх: «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеек», «Сидит, сидит зайка»;
- утренней гимнастике с цветами;
- участие в эстафете «Спор зимы и весны»;
- участие в физминутках «Краски весны», «Дует, дует ветер с высоты».

- участие в анкетировании;
- участие в беседах с детьми;
- участие в консультации «Как проводить простые опыты с детьми дома»;
- посещение мастер-класса по нетрадиционной технике рисования цветов и листьев;
- участие в походе с детьми в лес под руководством воспитателя и наблюдение за подснежником;
- посещение мероприятия «День весны»;
- создание весенних фотографий природы;
- проведение с детьми дидактических игр: «Приметы весны», «Без чего не может быть весны», «Найди пару», «Собери пазл», «Назови словечко»;
- чтение детям тематических загадок;
- просмотр с детьми мультфильмов о весне;
- разучивание с детьми пословиц и поговорок о весне;
- чтение детям стихотворения о весне и составить рассказы по иллюстрациям;
- разучивание с детьми песни;
- создание с детьми рисунков, аппликаций на тему «Разноцветная весна»;
- проведение с детьми подвижных игр: «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка», «Матушка весна»;
- посетить родительское собрание.

- проведение анкетирования родителей;
- анализ полученной информации;
- постановка проблемы проекта;
- подбор методической литературы, пособий и материалов;
- организация РППС согласно теме проекта;
- оформление информационного уголка для родителей на тему «Здравствуй, весна»;
- оформление памяток для родителей на тему «Как с детьми проводить простые опыты»;
- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Приметы весны», «Без чего не может быть весны», «Найди пару», «Собери пазл», «Назови словечко»;
- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка», «Матушка весна»;
- проведение бесед с детьми: «Какие цветы появляются весной?», «Какие птицы прилетают весной?», «Что происходит с природой весной», «Какие животные просыпаются весной?»
- организация сюжетно-ролевых игр: «Жаворонки прилетели», «Магазин подарков и цветов», «Животные весной»;
- организация мероприятия «День весны»;
- создание с детьми коллективного панно;
- проведение акции «Готовим участок к весне»;
- создание с родителями и воспитателем весенних фотографий;
- организация похода с детьми и родителями в лес наблюдение за подснежниками;
- чтение загадок на весеннюю тематику (весна, май, апрель, март, ручейки, подснежники, снег);
- организация просмотра детьми познавательных мультфильмов: «Как мы весну делали», «Как зайчик весну встречал», «Как зима с весной подружились», «Праздник весны»;
- организация виртуальной экскурсии «Путешествие в весенний парк»;
- организация НОД по экологическому развитию «Весна пришла» (сравнение первоцветов);
- организация НОД по экологическому развитию «Животные просыпаются» (расширение знаний об особенностях поведения животных весной);
- организация НОД по ФЭМП на тему «Весенняя сказка»;
- проведение дидактических игр: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Чудо цветок»;
- организация наблюдения за весенними метаморфозами растений на примере веточки козьей ивы;
- чтение детям стихотворений: Ф. Тютчев «Зима недаром злиться», С. Маршак «12 месяцев», П. Воронько «Березка», С. Есенин «Черемуха», З. Александрова «Салют весне»;
- чтение детям прозы: Л.Н. Толстой «Пришла весна»; С. Вангели «Подснежники»;
- составление рассказов с детьми о весне по картинам: А. Саврасов «Грачи прилетели», Б. Кустодиев «Весна», Е. Волков «Весной», С. Жуковский «Весна»;
- чтение детям пословиц и поговорок о весне;
- выполнение с детьми пальчиковых гимнастик: «К нам весна лишь заглянула», «Вырос цветок на весенней полянке», «Нежный цветок появился в лесу»;
- разучивание с детьми песни «Колокольчики-друзья» В. Бурунова;
- организация слушания детьми музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Весна» и обсуждение ее характера (привлечение муз. руководителя);
- игра на детских музыкальных инструментах под музыку «Весенние деньки» И. Левицкого (привлечение муз. руководителя);
- исполнение музыкально-ритмических движений под песню «Светит в небе солнышко» Л. Тарасовой (привлечение муз. руководителя);
- участие в музыкальных играх «Весенние цветочки», «Лучики солнца» (привлечение муз. руководителя);
- организация продуктивной деятельности детей на тему «Разноцветная весна»;
- создание коллективного панно «Весна красна»;
- проведение мастер-классов для детей и родителей (нетрадиционная техника рисования цветов и листьев)
- проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеек», «Сидит, сидит зайка»;
- организация для детей утренней гимнастики с цветами (привлечение инструктора по ФК);
- организация эстафеты «Спор зимы и весны» (привлечение инструктора по ФК);
- организация физминуткок для детей «Краски весны», «Дует, дует ветер с высоты»;
- создание картотеки «Весенние первоцветы родного края»;
- оформление портфолио по теме проекта;
- создание презентации по теме проекта;
- выступление с презентацией на родительском собрании.

Заключительный этап

Поход в лес с детьми и родителями и наблюдение за подснежниками; проведение акции «Готовим участок к весне»; проведение мероприятия «День весны»; создание коллективного панно на тему «Весна красна»; создание картотеки «Весенние первоцветы родного края», выступление с презентацией по теме проекта на родительском собрании.

ВЫВОД:

В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.  
          Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.
          Дети стали делиться полученной информацией из различных источников друг с другом.
          Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"

Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является  создание...

Методические материалы "Создание проблемных ситуаций"

Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, разумными, сообразительными – короче говоря, умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Что зна...

Создание учебно-методических материалов в Microsoft Word для обучения детей с нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика и отработка звука [Л] в чистоговорках...

Создание учебно-методических материалов для обучения детей с нарушениями речи.

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе в специальных детских садах или школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, но принципиально возможно их...

Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"

Методические материалы для организации семинара-практикума "Развитие познавательной инициативности дошкольников в условиях реализации проектной деятельности"...

Проект Положения выставки-конкурса в ДОУ «Методические материалы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма, созданные своими руками»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма во все времена остается одной из самых актуальных тем. Пропаганда безопасного поведения ребенка дошкольного возраста на улице и дороге &nd...