Материалы по ПМ 05
план-конспект занятия

НОД и Анализ развивающего занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа подготовительная

Тема Юные исследователи

Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.

Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям) 

Динамическая поза: стоя, сидя за столами, на ковре)  

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.

Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.

Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов.

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы.

Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории

Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи»

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности, решать проблемные ситуации, выполнять творческие задания.

Выполняют действия по тексту

Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию.

Попадают в лабораторию

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия)

Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Читает письмо от Незнайки

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Расширять представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира.

Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории

Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории

Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Выполняют действия по тексту

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем

Помощь «Незнайке».

Опыт. «Получение синего йода».

Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре)

Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя)

Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Учить фиксировать результаты исследй.ваний

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем

- Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке.

- Что мы узнали нового? (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы



Предварительный просмотр:

ФИО

Диагностич

ность цели

 (по А.Хуторскому)

Интеграция частей образовательных областей

Опора на детей

(их опыт, знания, интересы, желания)

Смена динамической позы

(сидя, стоя, на ковре)    

Использование минутки юмора

Применение ИКТ-технологий

Наличие продукта образовательной деятельности

Итог

Балбина Анастасия Юрьевна- учитель группы кратковременного пребывания

Цель поставлена не по А. Хуторскому, но в конце занятия была достигнута.

 

нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие речи

В конспекте прописана опора на детей, их опыт, знания, желание выполнять задания и проявления интереса к ним

Всё занятие дети сидят и меняют позу только для выполнения физ.минутки

Минутка юмора не используется   

ИКТ-технологии не применяются

Продукт образовательной деятельности отсутствует

Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы детям о проделанной работе

«Солнечные зайчики»

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков(отражать свет зеркалом)

Материал: зеркала

Описание: Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается?(При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становиться источником света). Предлагает детям пускать солнечные зайчики( для этого надо поймать зеркалом луч света и направит его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладоши).

- Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.

Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...