художественно-эстетическое воспитание в детском саду
консультация

Парфенова Татьяна Владимировна

В процессе художественно-эстетической деятельности развиваются мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, дети упражняются находить сходства и различия предметов и их частей. Обогащается сенсорный опыт, развиваются органы восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

В процессе художественно-эстетической деятельности развиваются мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, дети упражняются находить сходства и различия предметов и их частей. Обогащается сенсорный опыт, развиваются органы восприятия.

Художественно-эстетическое развитие в детском саду.

Художественная деятельность - специфическая детская деятельность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Данная деятельность является частью всей воспитательно - образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомление с окружающим предметным миром, социальными явлениями, ознакомлением с разными видами искусства,  с разнообразными видами деятельности детей.

 Особое значение имеет для воспитания и развития ребенка связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей к продуктивной деятельности. При этом педагогу необходимо использовать различные игровые методы и приемы, применять сюрпризные моменты, ситуации во всех видах деятельности. Всю значимость имеет и эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятия, подбор наглядных пособий, создание интересного содержания, доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку.

Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей. Чтобы ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений надо особое внимание уделять движениям кистей обеих рук. Этот сенсомоторный опыт так же постоянно следует обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.

Важно помнить, что создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии  психических процессов (восприятия , воображения, мышления, внимания, памяти, развитие мелкой моторики и др.), а они, в свою очередь, развиваются в этих видах деятельности.

На всех занятиях нам важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось, упражнять их сравнивать предметы.

В старшем дошкольном возрасте оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие, мы должно позволить им осознанно оценивать получившиеся изображения. Задавая вопросы, педагог тем самым активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Если на оценку времени не осталось, можно оценить работы во второй половине дня. Будет целесообразно , если педагог дополнит оценку, подчеркнет что-то, выделит, подведет итог.

В процессе художественно-эстетической деятельности развиваются мыслительные процессы детей: анализ, сравнение, дети упражняются находить сходства и различия предметов и их частей. Обогащается сенсорный опыт, развиваются органы восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие ребёнка в детском саду

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста1 СЛАЙДХудожественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.2 СЛАЙДУмение чувствовать, понимать и ценить прекрас...

духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в реализации деятельности художественно-эстетического цикла в семейном детском саду

Программа дополнительного образования по духовно-нравстенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семейном детском саду или воскресной школе. Авторы Гуськова Н.В., Зозуля А.Н., Попова В.В...

Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Создание условий для художественно эстетического развития детей в детском саду»

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ-ГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ САДУ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ САДУ  ПРОЕКТНАЯ РАБОТАПо до...

Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада. Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».

Цели:- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Закрепить навыки...