Эссе «Верить в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
статья
Предварительный просмотр:
Эссе
«Верить в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
Воспитатель I кв категории
Кашапова М.А.
МБДОУ Алексеевский детский сад №4 «Березка2
Выпускной бал у моих самых замечательных детей... Сколько уже их было в моей жизни! И каждый раз, провожая моих воспитанников, я ощущаю и радость, и грусть. Радость от того, что в сердца этих маленьких детей вложена частичка и моего сердца, моей души, моих знаний и умений. Грущу же потому, что меня мучат сомнения – будут ли мои новые воспитанники такими же талантливыми, любознательными, неординарными.
Листает страницы память, где-то удивляя, где-то радуя…
Все эти годы были разные. Я разная, жизнь разная, разные дети. Но, несмотря ни на что, в основу своей педагогической работы я всегда ставила искреннюю любовь, безмерную доброту, веру в талант каждого ребенка. Педагогика – особая страна, а главные жители этой страны – дети. Именно дети заставляют нас быть лучше – более чуткими и понимающими, способными искренне удивляться, восхищаться и прощать, много знающими и умеющими, но всё равно находящимися в постоянном поиске. Я уверена, каждый педагог понимает, что развитие творчества у детей, креативности, безусловно, важный процесс, но воспитание в детях доброты, любви к ближнему, умения сочувствовать и сопереживать, уважения к окружающим людям – процесс не менее сложный, а может быть, и более значимый.
Принято считать, что воспитатель – это сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но просто посеять – мало. Важно взращивать, пестовать. Поэтому моя работа – кропотливый каждодневный труд. Именно я, воспитатель, первым открываю детям дверь в этот огромный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания.
Возвращаюсь с очередных курсов повышения квалификации. Меня целых две недели не было в детском саду! Вхожу в свою группу. Навстречу бегут мои дети – самые лучшие, самые-самые… Они обнимают меня, и я чувствую, как колотятся их сердечки: «Где вы так долго были? Мы вас так ждем! Мы по вас соскучились!». И я понимаю, что эти распахнутые глаза, готовые вместить в себя целый мир, эти сердца, жадно ловящие каждое мое слово, любят меня всепоглощающей любовью. Осознаю, что нужна им, что для них я – целая вселенная.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. И я наслаждаюсь этой жизнью, зная, что каждый ребенок – личность, каждый ребенок уникален, каждый ребенок изначально талантлив. Моя задача – выявить этот талант, кропотливо каждодневно и ежеминутно развивать его. Ведь маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и чтобы она не иссякла, стараюсь не просто дать готовую информацию, а учить отыскивать её.
Вспоминаю своих выпускников: очень многие из них «отлично» и «хорошо» учатся, достигают успехов в спорте, хореографии, пении, рисовании. В этом я вижу и свою заслугу!
Но многого ли я могу добиться одна, без моих милых надёжных союзников – родителей? Папы и мамы, приводя ребенка в детский сад, доверяют нам самое дорогое, что у них есть, и от меня, воспитателя, зависит, как родители будут относиться к процессу воспитания и обучения ребенка, станем ли мы соратниками, единомышленниками. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В моей практике были родители, не умеющие или не желающие заниматься воспитанием своего ребенка, негативно относящиеся к воспитателям, к процессу обучения.
Приходилось выстраивать отношения с семьей с помощью бесед, изучать вместе с родителями лучший опыт семейного воспитания, приглашать на спортивные мероприятия, утренники, дни открытых дверей, участвовать в смотрах-конкурсах, т.е. ненавязчиво вовлекать родителей в нашу жизнь. И вскоре такие родители становились первыми помощниками и активными участниками жизни детского сада.
Долгие годы работы воспитателем – годы поисков, раздумий, разочарований, открытий. Сегодня я понимаю: чтобы грамотно воздействовать на сознание воспитанников, необходимо осваивать инновационные программы и информационные технологии, читать много педагогической и психологической литературы, быть в курсе всех методических новаций. Из всего изобилия информации надо уметь выбрать самое нужное для себя, выработать собственную позицию. Я осознаю, что нужно всегда учиться, учиться много и разному, и мне это нравится.
Каждый вечер я размышляю, каким будет мой следующий рабочий день. Мне бы хотелось, чтобы он был насыщен радостью общения с моими малышами, новыми открытиями, маленькими победами, из которых слагается педагогический успех. Мне бы хотелось, чтобы никто из моих воспитанников не познал несчастья жить без семьи, без родных и любимых людей, чтоб все они выросли добрыми, умными и порядочными людьми.
Это неимоверно трудно. Но я повторяю про себя: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести радость и любовь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»...
Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!
Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помоч...
ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ»
Говорят, что талант многограненНо время стирает его границыВзрослеем, профессию выбираемДни друг на друга похожи как птицы....
1. Эссе « Музыка, цвет, талант, одарённость»
Эссе Степановой С.М....
ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ»
laquo;Талант – это развитие природных склонностей», – писал Бальзак. Говорят, что талант многограненНо время стирает его границыВзрослеем, профессию выбираемДни друг на д...
Выступление на методическом объединении "Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!"
Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника! Эти слова можно было бы поставить эпиграфом к бесценным трудам одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – ...
Взаимодействие с семьями воспитанников для развития инициативы и творческих способностей каждого ребенка
Каждый современный педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами, старается вызвать желание к познанию самих себя и детей. Тем более ч...