шнуровка
материал (младшая группа)

 К сожалению, в наше время о пользе шнуровок незаслуженно забыли: мы просим родителей у родителе обувь на липучках, т. к. очень большая наполняемость групп. Облегчаем себе работу. А в это время современные дети в моторном развитии значительно отстают от сверстников в предшествующих поколениях. В итоге имеем то,что имеем: слабо развитая моторика рук, плохая речь, а в школе еще и проблемы с письмом и каллиграфией. Но даже если с речью нет проблем, из этого не следует, что ребенок хорошо владеет своими руками. Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк каллиграфическим, развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша, начиная с самого раннего возраста. Это интересное и полезное занятие, дарящее малышу первые победы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shnurovka_samoobrazovanie_1.odt45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая игра  «Шнуровка»

Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Уже давно доказано, что шнуровка - это идеальная игрушка для развития устной речи. Детям нравится возиться с маленькими предметами. Эта игра подходит и для индивидуальных творческих занятий и для совместного досуга.

Цель: развивать мелкую моторику рук и научить вставлять шнурки в отверстия.

Задачи: развивать внимание;

способствовать развитию логического мышления.

воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Материал: Картонные карточки, вырезанные в виде кроссовка с дырочками и шнурки разного цвета.

Как же научить ребенка шнуровать обувь? Сначала дети продергивают шнурок в отверстие. Потом необходимо, стоя за спиной ребенка или рядом с ним, научить его завязывать узлы. После того как у ребенка получится, нужно показать, как правильно завязывается бантик. Обратите внимание, что вторая часть работы - развязывание шнурка может быть для ребенка сложнее, так как нагрузка на детские пальчики увеличивается.

К сожалению, в наше время о пользе шнуровок незаслуженно забыли: мы просим родителей у родителе обувь на липучках, т. к. очень большая наполняемость групп. Облегчаем себе работу. А в это время современные дети в моторном развитии значительно отстают от сверстников в предшествующих поколениях. В итоге имеем то,что имеем: слабо развитая моторика рук, плохая речь, а в школе еще и проблемы с письмом и каллиграфией. Но даже если с речью нет проблем, из этого не следует, что ребенок хорошо владеет своими руками. Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк каллиграфическим, развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша, начиная с самого раннего возраста. Это интересное и полезное занятие, дарящее малышу первые победы.

Упражнение «Кружок»

Цель - закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Шнурок крутиться, играет,

В кружок нитку завивает.

Получилась красота - Вся веревка завита.

Упражнение «Улитка»

Цель - упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Улитка медленно ползет, Качаясь на листке, Улитка целый день несет Свой домик на себе.

Упражнение «Облака»

Цель - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Облака, облака - Кучерявые бока.

Облака кудрявые Целые, дырявые.

Легкие воздушные.

Ветерку послушные.

(С. Михалков)

Упражнение «Бусы»

Цель - учить регулировать силу натяжения узла

Из шнурка тихонечко бусы завяжу

Подарю подружке их ( или - Подарю их куколке).

И ласково скажу:

«Я тебя люблю!»

Формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант) Из шнурков сложилось чудо —

Завязались бантики,

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Игра" Кто больше?"

Цель - развивать ловкость пальцев рук.

Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.

Игра «Разные дорожки»

Цель - учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц - по извилистой)

Игра «Три цвета есть у светофора»

Цель - дать представление о понятии «светофор» и его назначении, закрепить знания цветов зеленого, желтого и красного сигналов светофора

Игра « Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»

Цель - воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Методические рекомендации:

  • игры можно применять в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах;

-играть можно индивидуально или с подгруппой детей ;

  • для двух последних игр можно использовать распечатанные шаблоны, для раскрашивания детьми.

(находим картинки в интернете.обрабатываем в программе Paint и распечатываем) Итак, мы поняли важность развития рук ребенка и готовы использовать игру-шнуровку, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой у привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое предложенное вами занятие?

им: дети обожают "взрослые* игры. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых. Мы совершаем эти, казалось бы, простые действия постоянно, и малышу в его играх, конечно же, тоже хочется это делать. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз отвечает детской потребности в подражании взрослым - пуговица с иглой.о предложить даже малышу 2 - 2,5 лет. Поиграйте с ним в портного. Покажите ему, как можно "пришить* пуговицу. Самое простое, что может делать малыш на первом этапе, - проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны Эго уже большое достижение для маленького ребенка - ведь ему надо научится координировать движения пальцев. Когда ребенок освоится с игрушкой, можно попросить его сделать стежки крестиком, квадратом, ломаной линией. Научите его разным видам швов, симметричным и несимметричным орнаментам и узорам. В дальнейшем можно еще более усложнить игру, добавив к одному шнурку  одни или два (разных цветов). И узор будет красивее, и работа — сложнее. Развивающая игрушка - шнуровка в форме ботиночка научит Вашего ребенка без труда завязывать шнурки и на собственной обуви. Вспомните и покажите малышу различные способы шнурования ботинок: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крест»! сверху и т. д .

Шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите малышу сказку про то, как зверек собирал себе пледы на обед. Такая игрушка-шнуровка, как елочка с яркими новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам.

Елочные игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что, наряжая елку, вы заодно научите малыша распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду и т.п. Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали. Елку, ежика и т.п. можно использовать и в качестве лекала - кроха будет обводить очертания предметов, обучаясь простейшим навыкам рисования.

К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно ’собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок постарше (3-4 года) может выполнять узоры по нарисованным заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая нагляднодейственное мышление и пространственное ориентирование. Можно также самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуроватъ детали игрушки не так, как указано в схеме. Дайте свободу фантазии малыша, пусть он сочинит свой сюжет*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры со шнуровкой

Назначение, задачи и польза игр со шнуровкой. Презентация этого материала....

Игра - шнуровка "Бабочка"

Дидактические игры...

Игры-шнуровки по М. Монтессори

Существует множество методик и игр для развития мелкой моторики, одна из самых эффективных это игры-шнуровки.При использовании игрушек – шнуровок, в игровой форме осуществляется развитие мелкой ...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников при создании творческих моделей (шнуровка)

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Одним из у...

Игра шнуровки

игры шнуровки своими руками...

Шнуровки "Сад,огород"

Мне очень нравится в работе использовать нетрадиционное оборудование в логопедической работе. Хочется представить вам шнуровки по лексической  теме: «Сад, огород». Для их изготовления я испо...

Развивалка «Домик-шнуровка»

Для изготовления такого домика-шнуровки необходимо:-немного материала, желательно плотного, можно обрезки ткани;-два цветных шнурка по 1 метру;-бельевая веревка или тесьма;-липучки;-8 ковровых колец;-...