Игра - шнуровка "Бабочка"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Игра – шнуровка «Бабочка»
(авторская разработка)
Автор работы: Рыбина Наталья Алексеевна, воспитатель средней группы, МБДОУ – детский сад «Радуга», р/п Лысые Горы, Лысогорского района, Саратовской области.
(фото автора)
Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.- МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Возрастная группа: младший и средний дошкольный возраст (от 2 до 4 лет).
Образовательная область: здоровье
Дидактическая цель: создавать условия для открытий новых знаний посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.
Задачи:
1.Образовательная:
- повышать уровень развития ребёнка;
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-закреплять знания о цветовой гамме.
2. Развивающая:
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
3. Оздоровительная:
-развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Описание: Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.
(фото автора)
Технология изготовления: для изготовления такой дидактической игры нужно вырезать из фанеры контур бабочки. После чего наносится рисунок простым карандашом и раскрашивается акриловыми красками. Приклеиваем петли, которые находим под крышками коробок от сока. Глазки и рот можно взять от пришедших в негодность мягких игрушек. Теперь пропускаем через петли шнурок и бабочка готова к использованию!
Используемая литература:
Н.Ф. Губанова«Игровая деятельность в детском саду», М.: Мозаика- Синтез, 2006;
О.В.Дыбина, «Ребенок и окружающий мир», М.: Мозаика- Синтез, 2006;
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
Е.Ю.Александрова Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья/ Волгоград: Учитель, 2007.-151с.
(все фотоматериалы предоставлены с согласия родителей детей-участников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...