Проект на тему: "Лук на подоконнике"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Радуга» городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
Краткосрочный проект
на тему: «Лук на подоконнике»
(в старшей группе)
Провела: Галиева А.В.
Агидель, 2021 г.
Тип проекта: по составу участников - групповой.
Длительность проекта:
краткосрочный (с 09 марта 2021г. по 31 марта 2021г.)
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Форма работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.
Цель проекта: является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.
Задачи проекта:
Закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях.
Способы выращивания и ухода за ними.
Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности.
Расширять знания детей о свойствах лука.
Формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука. Учить находить донце с корнями и верхушку.
Выявлять условия посадки лука ( условия необходимые для роста растений).
Учить детей оценивать полученные результаты , развивать желание и умение делится своим открытием.
Для педагогов: Продолжение освоения методов проектирования, метода организации насыщенной детской деятельности, которая дает возможность, расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Участники проекта оформляют альбом «луковок истории», содержащие загадки о луке, сказки, рецепты блюд с использованием зеленого лука.
Ход проекта: Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии), интернет, некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. Листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук, затем ухаживали за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывая наблюдения.
В своей группе провели мероприятия:
Конкурс «Придумай загадку об овощах»
Играли в дидактическую игру «Чудесный мешочек-угадай на ощупь»
Словесная игра «Скажи наоборот»
Познакомила детей со сказкой Д. Родами «Чиполлино».
Продукт проекта
Дети проявили желание вырастить на подоконнике лук и создать о нём книгу «Витамины на грядке». Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе. В детях появилось уверенность в себе и своих возможностях. В их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта, умения общаться со своими сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это в свою очередь станет фундаментом для дальнейшего обучения в школе.
Вывод: Для роста лука, для того чтобы он правильно развивался и рос необходимо: свет, тепло и вода.
Фотоотчёт по проекту: «Лук на подоконнике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Презентация Поисково-исследовательского проекта по теме: «Огород на подоконнике»
Презентация к занятию по окружающему миру....
Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....
Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Экологический проэкт во второй младшей группе....
Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.
Методическая разработка . Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...
Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»
Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...