Педагогический проект на тему: "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру на тему

Комиссарова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноепппп.jpg

Учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №5»

                                                                                   

Педагогический проект на тему

«Огород на подоконнике»

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробую -  и я пойму».

Подготовили и провели          
Воспитатели младшей 3 «б» группы

Ардамакова Н.Р., Комиссарова Е.А.

пппп.jpg

Тип проекта:  краткосрочный групповой, 

познавательно -  исследовательский.
Возраст воспитанников: 3 – 4 года.
Количество участников проекта: 58 человек(из них 20 детей, 2 воспитателя, 36 родителей )
Продолжительность проекта: 4 недели.
Сроки проведения: март - апрель.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Форма проведения: дневная (в повседневной

жизни в ходе режимных моментов и НОД).

пппп.jpg

Ожидаемый результаты (продукт проекта)

                         1. Дети познакомятся с культурными растениями.

                         2. С помощью опытнической работы дети познакомятся с

                       необходимыми условиями для роста растений

                         

                                 

                         3. С помощью исследовательской работы дети должны будут

                         выявить  многообразие и разнообразие посевного материала.

                       

                         4. У детей будет формироваться бережное отношение к

                         растительному  миру.

                         5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

                         6. Создание в группе огорода на подоконнике.

                         7. Создание дневника наблюдений за растениями в огороде «На  

                         подоконнике.

                         8.  Активное участие родителей в реализации проекта (оказали  

                         помощь в приобретении семян, земли, контейнеров для посадки ).

пппп.jpg

            Цель: формирование у детей интереса

            к  исследовательской деятельности по

            выращиванию   культурных   растений

            в  комнатных  условиях,  воспитание  у  

            детей   любви   к   природе,  создание  в

            группе огорода на подоконнике.

           

           Задачи:
             Образовательные: пппп.jpg

  •  расширение  знаний детей о культурных  растениях, особенностях  их выращивания (лук, зелень (салат), цветы, овес, картофель);
  • формирование  умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, дать наглядное представление детей о необходимости света, тепла, влаги  для роста растений.

                Развивающие:

  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • развитие познавательного интереса, наблюдательности и творческих способностей;
  • развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений. (полив, взрыхление)

              Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам;
  • воспитывать стремления заботиться о растениях,

желание трудиться сообща;

                         

                          Актуальность темы: пппп.jpg

              С  самого  рождения   ребёнок   является  первооткрывателем,

              исследователем того  мира, который его окружает.  Особенно

              касается ребёнка дошкольника. Китайская пословица глоссит

              «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробую  и

              я пойму». Так и ребенок усваивает  все прочно и надолго,  когда

              слышит,  видит  и  делает  сам.   Дети  младшего  дошкольного

              возраста  не  достаточной  степени  имеют  представление    

              растениях,  об  условиях  необходимых  для  их  роста. Только с

              помощью   взрослых  дошкольник  может  понять, что  жизнь

              растения  зависит  от  наличия тепла, света и хорошей почвы,

              научится  отличать  здоровое и  сильное  растение  от слабого,

              хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние

              растений,  ребенок будет сочувствовать  и  ухаживать. Таким

              образом,  решаются задачи познавательно-исследовательского,

              социально-личностного,  эстетического    развития      ребенка.

              Маленькие   дети   любят   действовать.  Мир  вокруг  себя  они

              познают практически. Практической деятельностью является

              непосредственное участие детей в ходе за растениями.

              Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,

              прежде всего,  развитие таких качеств, как ответственность

              за     выполнение     поручения,   за     полученный       результат,  

              обязательность,   целеустремленность.  А  это  очень  важные

              качества для обучения ребенка в школе.

         

 пппп.jpg

        1. Подготовительный этап. (1 неделя)

  • Определение цели и задач проекта.
  • Сбор информационного материала.
  • Создание условий для организации работы в   «Огороде на окне».
  • Составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.
  •  Беседа с родителями о предстоящей работе.

пппп.jpg

       2 этап – Реализация проекта. (2-3 недели)

       Проходит через Непосредственную образовательную

       деятельность,  совместную деятельность педагога и

       воспитанников.

       Проводятся   запланированные   мероприятия    для

       реализации     проекта   (чтение    художественной  

       литературы, загадывание  загадок,   дидактические

       игры,  беседы,   опыты,   творческая  деятельность,

       наблюдения)

        

                  Познавательное развитие.

           1. Опытно-экспериментальная деятельность:пппп.jpg

  • Рассматривание строения растений;
  • Наблюдение за ростом и развитием растений;
  • «Земля, какая она?»
    Цель: выявить свойства земли: черная, сыпется, мягкая, рыхлая.
  • «Вода и растение»
    Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.
  • «Солнце и растение»
    Цель: Определить роль солнца в жизни растения.
  • «Проращивание семян».

 

           2. Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим

           ростом растений. 
           Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у

            прорастающих луковиц, зерен, семян.

          3. Ведение дневника наблюдения
(зарисовки).
           Цель: зафиксировать наблюдение за растениями

           4. Наблюдения за развитием корневой системы у лука.

           5.Рассматривание и сравнение семян (салата, бархатцев, овса,

            картофеля).
           Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

          

       Социально – коммуникативное развитие.

         1. Подготовка почвы.

         2. Посев семян (овса, бархатцев, салата, картофеля).
         Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
         
Посадка лука.
         Цель: учить находить части лука и правильно сажать их в землю.

         3. Оформление огорода на окне.

        4. Установка дежурства по уходу за растениями
 (полив пппп.jpg

           растений).
         Цель: закреплять представления об уходе за растениями, учить

          воспитанников пользоваться лейкой.
             
Беседа «Новоселье для цветов».
         Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке

          рассады цветов (бархатцев) на участок детского сада.
             
Д/И «Во саду ли, в огороде»
         Цель: формирование представлений о культурных растениях,

          особенностях их внешнего вида, пользе для здоровья человека.

               

                             пппп.jpg

              Речевое развитие

  1. Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
  2. Рассказ детей по теме «А у нас в огороде»
  3. Загадывание загадок об овощах.
  4. Пословицы и поговорки про труд. 

               Цель:  Развитие  интереса к фольклорным и литературным  

                 текстам,    желания   их   слушать,   формировать   умения  

                 диалогической и монологической речи:

  • отвечать на вопросы;
  • слушать ответы товарищей;
  • участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
  • говорить по очереди, не перебивая собеседника.

  1. Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

 Цель: Развитие  умения  воспроизводить короткие ролевые диалоги  в  играх-драматизациях,    повторять   за   взрослым   знакомые    строчки  и рифмы из стихотворения.

пппп.jpg

          Художественно – эстетическое развитие.

            Отражение  результата в художественной, творческой  

            деятельности, ведение дневника наблюдений (зарисовка

            прорастания лука, появление листочков на веточках).

            Цель: развитие  творческих  способностей  детей, умение

            отражать в рисунке рост и развитие растения, прививать  

            аккуратность в работе.

         

          Физическое развитие.

            Пальчиковая гимнастика: «Посадили зернышко»

           Цель: развитие мелкой моторики рук.

пппп.jpg

           3 этап итог проекта.

  1. В   ходе  проекта была  выращена  рассада цветов для высадки    их     на    участок  с  целью  наблюдение  за  дальнейшим  ростом  и   развитием растений.
  2. Организована выставка  мини-огорода для родителей воспитанников.
  3. Подведение итогов.

пппп.jpg

    Вывод:

      По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены

      результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. Дети увидели многообразие посевного материала.
  4. Дети стали бережнее относится к растительному миру.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Дети стали  уважительнее относится к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике.

пппп.jpg

                       

                     Работа с родителями

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне

пппп.jpg

пппп.jpg

Информационная карта проекта МБДОУ «Детский сад №5 «Улыбка» Города  Волгореченска Костромской области.

  1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике».
  2. Авторы проекта: Ардамакова Н.Р., Комиссарова Е.А. Воспитатели 3»Б» группы.
  3. Город, представивший проект: г Волгореченск,  ул. Парковая, д.8.
  4. Адрес организации: 156901, г. Волгореченск, ул. Парковая, д8.
  5. Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
  6. Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Этапы проекта:

1 этап подготовительный: определение цели  и задач проекта; сбор информационного материала; создание условий для организации работы в «Огороде на окне» по организации детской деятельности; составление плана мероприятий.

2 этап Реализация проекта: Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и  воспитанников. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры, беседы, опыты, творческая деятельность, наблюдения).

3 этап Итог проекта: в ходе проекта выращена рассада цветов для высадки их на участок с целью наблюдения за дальнейшим ростом и развития растений организована выставка мини-огорода для родителей воспитанников; подведение итогов.

      8. Место проведения: г. Волгореченск, МБДОУ «Детский сад№5»Улыбка».

9.Сроки проведения: с 21 03 16 по 15 03 16 года (1 месяц).

10.Количество участниковпроекта:58 человек(20 детей,2 воспитателя,36 родителей).

11. Возраст детей: 3-4 года.

12.Форма проведения дневная(в повседневной жизни в ходе режимных моментов и НОД).

13.Ожидаемые результаты.

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Формирование у воспитанников уважительного отношения  труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)

Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе

Предлагаю вашему вниманию проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Познавательный  проект на тему: «Огород на подоконнике»...