Педагогический проект на тему: "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект на тему: "Огород на подоконнике" | 242.8 КБ |
Фотоотчёт | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №5»
Педагогический проект на тему
«Огород на подоконнике»
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробую - и я пойму».
Подготовили и провели
Воспитатели младшей 3 «б» группы
Ардамакова Н.Р., Комиссарова Е.А.
Тип проекта: краткосрочный групповой,
познавательно - исследовательский.
Возраст воспитанников: 3 – 4 года.
Количество участников проекта: 58 человек(из них 20 детей, 2 воспитателя, 36 родителей )
Продолжительность проекта: 4 недели.
Сроки проведения: март - апрель.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Форма проведения: дневная (в повседневной
жизни в ходе режимных моментов и НОД).
Ожидаемый результаты (продукт проекта)
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети познакомятся с
необходимыми условиями для роста растений
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут
выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к
растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений за растениями в огороде «На
подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта (оказали
помощь в приобретении семян, земли, контейнеров для посадки ).
Цель: формирование у детей интереса
к исследовательской деятельности по
выращиванию культурных растений
в комнатных условиях, воспитание у
детей любви к природе, создание в
группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей о культурных растениях, особенностях их выращивания (лук, зелень (салат), цветы, овес, картофель);
- формирование умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- формирование практических умений вести наблюдения за ростом растений, дать наглядное представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы детей;
- развитие познавательного интереса, наблюдательности и творческих способностей;
- развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений. (полив, взрыхление)
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
- воспитывать стремления заботиться о растениях,
желание трудиться сообща;
Актуальность темы:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Особенно
касается ребёнка дошкольника. Китайская пословица глоссит
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробую и
я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда
слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного
возраста не достаточной степени имеют представление
растениях, об условиях необходимых для их роста. Только с
помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь
растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы,
научится отличать здоровое и сильное растение от слабого,
хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние
растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким
образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они
познают практически. Практической деятельностью является
непосредственное участие детей в ходе за растениями.
Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это,
прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность
за выполнение поручения, за полученный результат,
обязательность, целеустремленность. А это очень важные
качества для обучения ребенка в школе.
1. Подготовительный этап. (1 неделя)
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала.
- Создание условий для организации работы в «Огороде на окне».
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Беседа с родителями о предстоящей работе.
2 этап – Реализация проекта. (2-3 недели)
Проходит через Непосредственную образовательную
деятельность, совместную деятельность педагога и
воспитанников.
Проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (чтение художественной
литературы, загадывание загадок, дидактические
игры, беседы, опыты, творческая деятельность,
наблюдения)
Познавательное развитие.
1. Опытно-экспериментальная деятельность:
- Рассматривание строения растений;
- Наблюдение за ростом и развитием растений;
- «Земля, какая она?»
Цель: выявить свойства земли: черная, сыпется, мягкая, рыхлая. - «Вода и растение»
Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений. - «Солнце и растение»
Цель: Определить роль солнца в жизни растения. - «Проращивание семян».
2. Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим
ростом растений.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у
прорастающих луковиц, зерен, семян.
3. Ведение дневника наблюдения (зарисовки).
Цель: зафиксировать наблюдение за растениями
4. Наблюдения за развитием корневой системы у лука.
5.Рассматривание и сравнение семян (салата, бархатцев, овса,
картофеля).
Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
Социально – коммуникативное развитие.
1. Подготовка почвы.
2. Посев семян (овса, бархатцев, салата, картофеля).
Цель: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Посадка лука.
Цель: учить находить части лука и правильно сажать их в землю.
3. Оформление огорода на окне.
4. Установка дежурства по уходу за растениями (полив
растений).
Цель: закреплять представления об уходе за растениями, учить
воспитанников пользоваться лейкой.
Беседа «Новоселье для цветов».
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке
рассады цветов (бархатцев) на участок детского сада.
Д/И «Во саду ли, в огороде»
Цель: формирование представлений о культурных растениях,
особенностях их внешнего вида, пользе для здоровья человека.
Речевое развитие
- Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
- Рассказ детей по теме «А у нас в огороде»
- Загадывание загадок об овощах.
- Пословицы и поговорки про труд.
Цель: Развитие интереса к фольклорным и литературным
текстам, желания их слушать, формировать умения
диалогической и монологической речи:
- отвечать на вопросы;
- слушать ответы товарищей;
- участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;
- говорить по очереди, не перебивая собеседника.
- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Цель: Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие.
Отражение результата в художественной, творческой
деятельности, ведение дневника наблюдений (зарисовка
прорастания лука, появление листочков на веточках).
Цель: развитие творческих способностей детей, умение
отражать в рисунке рост и развитие растения, прививать
аккуратность в работе.
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика: «Посадили зернышко»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
3 этап итог проекта.
- В ходе проекта была выращена рассада цветов для высадки их на участок с целью наблюдение за дальнейшим ростом и развитием растений.
- Организована выставка мини-огорода для родителей воспитанников.
- Подведение итогов.
Вывод:
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены
результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относится к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали уважительнее относится к труду.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике.
Работа с родителями
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне
Информационная карта проекта МБДОУ «Детский сад №5 «Улыбка» Города Волгореченска Костромской области.
- Полное название проекта: «Огород на подоконнике».
- Авторы проекта: Ардамакова Н.Р., Комиссарова Е.А. Воспитатели 3»Б» группы.
- Город, представивший проект: г Волгореченск, ул. Парковая, д.8.
- Адрес организации: 156901, г. Волгореченск, ул. Парковая, д8.
- Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
- Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
- Этапы проекта:
1 этап подготовительный: определение цели и задач проекта; сбор информационного материала; создание условий для организации работы в «Огороде на окне» по организации детской деятельности; составление плана мероприятий.
2 этап Реализация проекта: Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и воспитанников. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры, беседы, опыты, творческая деятельность, наблюдения).
3 этап Итог проекта: в ходе проекта выращена рассада цветов для высадки их на участок с целью наблюдения за дальнейшим ростом и развития растений организована выставка мини-огорода для родителей воспитанников; подведение итогов.
8. Место проведения: г. Волгореченск, МБДОУ «Детский сад№5»Улыбка».
9.Сроки проведения: с 21 03 16 по 15 03 16 года (1 месяц).
10.Количество участниковпроекта:58 человек(20 детей,2 воспитателя,36 родителей).
11. Возраст детей: 3-4 года.
12.Форма проведения дневная(в повседневной жизни в ходе режимных моментов и НОД).
13.Ожидаемые результаты.
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у воспитанников уважительного отношения труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Презентация Поисково-исследовательского проекта по теме: «Огород на подоконнике»
Презентация к занятию по окружающему миру....
Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....
Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
Экологический проэкт во второй младшей группе....
Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.
Методическая разработка . Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...
Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе
Предлагаю вашему вниманию проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике»...