«Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр»
методическая разработка (младшая группа)

Скраклева Екатерина Михайловна

Данный материал может быть полезен воспитателям для оснащения группы. Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр»

Авторы: воспитатели второй младшей группы «Гномики»

В нашей группе одним из материалов для обогащения и развития ППРС была создана многофункциональная ширма.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос об организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особенно актуальным.

Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.

Ширма обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими одновременно. Кроме того ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Трансформируемость ширмы обеспечивает возможность изменений предметов пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов.

Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании.

Каждая зона пространства располагает детей к различным видам деятельности.

Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей.

Задачи:

• развиватьвсе компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр;

• умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

• создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители;

• действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

• дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.

Материал

Для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы диаметром 2,5 см и уголки. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань на каркасы крепили железными кнопками.

Ширма разделена на секции. На каждой секции с помощью булавок можно крепить специально созданные карточки. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Салон красоты» и т. д.

Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые закрепляются с помощью прищепок.

С помощью ширмы, возможно реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети, и мальчики и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности присущие своему полу. Именно в сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.

Дети могут разыгрывать разные сюжеты: «Мамины помощники», «Ждем гостей» (младший возраст).

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин», «Супермаркет», «Поликлиника», «Больница», «Аптека».

Также на ширме можно разместить атрибуты для театрализованной деятельности и ряжения. Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно – ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.

За ширмой дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ее, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.

Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр.

Многофункциональная  ширма  для дидактических, сюжетно – ролевых  и театрализованных игр, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников....

«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....

Дидактическое пособие « Ширма для развития сюжетно-ролевых игр»

                Дидактическое пособие « Ширма для развития сюжетно-ролевых игр» Цель: создание условий для развития игровой де...

Развивающая среда ДОУ «Многофункциональная ширма - средство развития познавательных интересов и коммуникативных навыков»

Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название,  является очень интересным предметом интерьера детского сада, а  главное, многофункциональная ширма...