Паспорт дидактического материала "Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастная категория : 3 – 7 лет Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Актуальность: С введением ФГОС дошкольного образования вопрос об организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особенно актуальным. Многофункциональная напольная Ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, А главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно- пространственной среды группы.
Ширма обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими одновременно. Кроме того ширма трансформируема и легко переносится в любой центр групповой комнаты. Трансформируемость ширмы обеспечивает возможность изменений предметов пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов. Все элементы ширмы надёжны и безопасны в использовании. Каждая зона пространства располагает детей к различным видам деятельности.
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей. Задачи: развивать все компоненты игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр; умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог; создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители; действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре; дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
Материал: для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань на каркасы крепили липкими лентами. Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные полиэтиленовые карманы, полоски с липкой лентой, резинки. Все это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Супермаркет». Игровую зону ширмы дети могут изменять сами по своему усмотрению с помощью предметов, которые закрепляются на липкую ленту или в пластиковые карманы.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека» Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет; обогащать словарь, развивать речь детей. Роли: Доктор: ведёт приём, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт. Медсестра: выполняет назначение врача, делает уколы. Пациент: приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. Регистратор: заполняет карту больного, даёт талончик. Фармацевт: отпускает лекарства по рецептам врача.
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека» Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет; обогащать словарь, развивать речь детей.
Роли: Доктор : ведёт приём, прослушивает, смотрит горло, измеряет давление, выписывает рецепт. Медсестра : выполняет назначение врача, делает уколы. Пациент : приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. Регистратор : заполняет карту больного, даёт талончик. Фармацевт : отпускает лекарства по рецептам врача.
Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Магазин». Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; развернуть сюжет; обогащать словарь, развивать речь детей.
Роли : Продавец : получает товар, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя. Кассир: пробивает товар через кассовый аппарат, берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар. Покупатель: покупает нужный им товар, оплачивает покупку, складывает покупки в сумку, соблюдает правила поведения в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста
Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....
Сборник дидактического материала «Поиграй со мной» сюжетно – ролевые игры дошкольного возраста
Сборник дидактического материала «Поиграй со мной» сюжетно – ролевые игры дошкольного возраста...
«Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр»
Данный материал может быть полезен воспитателям для оснащения группы. Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует все...
«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»
Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....
Дидактическое пособие « Ширма для развития сюжетно-ролевых игр»
Дидактическое пособие « Ширма для развития сюжетно-ролевых игр» Цель: создание условий для развития игровой де...