Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений."Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология".
учебно-методический материал

Чернышова Юлия Владимировна
Цель: 
 
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо - игровой технологии в работе с дошкольниками.
 
 
Задачи:
 
-конструирование модели образовательного процесса  с использованием социо - игровой технологии;
-обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу социо - игровой технологии;
-популяризация инновационных идей, авторских находок;
-развивать творческую активность профессионального самосовершенствования педагогического коллектива.
 
Ожидаемые результаты мастер-класса:
 
-понимание участниками мастер-класса сути социо - игровой технологии;
-практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков использования социо - игровой технологии;
-активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
-повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
-рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sotsio-igrovaya_tehnologiya_v_dou._vesna.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Березовский детский сад

Мастер-класс

для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Тема:"Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология".

подготовила:

воспитатель МКДОУ

Березовский детский сад

 Чернышова Ю.В.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо - игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

-конструирование модели образовательного процесса  с использованием социо - игровой технологии;

-обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу социо - игровой технологии;

-популяризация инновационных идей, авторских находок;

-развивать творческую активность профессионального самосовершенствования педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

-понимание участниками мастер-класса сути социо - игровой технологии;

-практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков использования социо - игровой технологии;

-активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;

-повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

-рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Материал: картинки по теме  весна, картинки с изображением весенних цветов , альбомные листы.

Участники: педагоги

Алгоритм проведения мастер-класса:

     1.Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога в форме практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного (контактного) обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.

     2.Рефлексия:

   -  самоанализ проведенного занятия;

   -  вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию;

     3.Заключительное слово педагога-мастера. Изложение концептуальных основ социо-игровой технологии (актуальность, основные идеи подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).

Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с таких слов: «Делать условия обучения дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностям их психики помогают не столько инновации (которые для воспитателей частенько являются «котом в мешке»), сколько самые что ни на есть известные и испытанные «дедовские способы».

Я попробовала внедрить в образовательный процесс приёмы, которые связаны с  очень интересной технологией. Данная технология помогает формировать у детей доброжелательное отношение, внимание и взаимное уважение друг к другу. Это «Социо-игровая педагогика», представленная доктором педагогических наук Вячеславом Букатовым. И хочу поделиться с вами своими находками.

                Наш мастер-класс посвящается социо - игровой технологии и способам применения её в работе с дошкольниками.

               

Ход мастер-класса:

                Я хочу нарушить сложившиеся традиции и начать раскрытие содержания социо – игровой технологии с практических действий,  тем самым  постараюсь показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

                Я предлагаю вам немного побыть в роли детей и поиграть со мной.

                Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

- игры для рабочего настроя;

- игры для социо-игрового приобщения к делу;

- игры разминки-разрядки;

- игры для творческого самоутверждения.

                                                                                                                           Представим себе, что Вам как воспитателю предстоит работа с дошкольниками в рамках лексической темы"Весна".

    На первом этапе занятия  используются игры-задания для рабочего настроя.

Это может быть, к примеру, передача «Волшебной палочки» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт…)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по  заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать наибольшее количество характеристик, подходящих под описание к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная       (Педагоги называют соответствующие характеристики)

Вывод: с помощью таких заданий дети настраиваются на рабочий лад,  у них формируются представления о теме предстоящей деятельности.                                            

Следующий этап - актуализация знаний. На этом этапе используются игры для социо - игрового приобщения к делу.

На этом этапе предлагаю организовать работу в микро-группах. Объединение в  малые группы может осуществляться по разным направлениям:

по половому признаку;

по коммуникативному признаку (кто с кем дружит);

по какому-либо общему признаку, сходству (цвету глаз, цвету волос, росту) и т.д.

- Мы поступим иначе: Вам сейчас раздадут цветочки, вам надо найти коллег  с таким же цветочком и образовать группу.

(Объединение педагогов в команды. Придумывание названий командам. Названия должны быть  связаны с общей темой, темой "Весна").                  

 Для того чтобы  узнать тему  совместной деятельности предлагаю группам выслать по одному представителю от команды – посыльного. Так как посыльный назначается педагогом, прошу выслать посыльным того, у кого (на одежде есть цветы, в одежде присутствует красный цвет, есть часы на руке).

(Посыльные поочерёдно вытягивают карточки-задания для своих команд. Задания выполняются общими усилиями каждой команды.)

-Задание – составить загадку об изображённых на карточке приметах весны (сосулька, ручеек, проталинка).

Пока педагоги выполняют задание пояснить о лидерах:

- Работа в малых группах так же предполагает выбор лидера группы, который сменяется с каждым новым заданием. Выбор лидера или капитана может осуществляться  любым ранее упомянутым способом. Я предлагаю Вам выбрать капитана по сходству в именах (отчествах, по росту – самый низкий, самый высокий…).

(Выбор капитанов. Капитаны загадывают свои загадки другой команде)

Вывод: во время выполнения таких заданий выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом).

- Следующим этапом становится проведение игровой разминки, в качестве которой предлагаю использовать задание  «Руки – ноги» (по Букатову). (Один хлопок – команда для рук: их надо поднять или опустить;  два хлопка – команда ногам: надо сесть или встать). Я предлогаю заменить хлопки на слова - о весне хлопаем в ладоши,  не о весне  то приседаем.

- Последним станет этап выполнения задания для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.

Мы выполним с вами задание под названием: «Собри  весенний пейзаж».  Нужно составить пейзаж весеннего времени года. После того как пейзаж составлен нужно рассказать о нем. Для этого задания отводиться 3 минуты. По истечении заранее оговоренного времени  ведущий предлагает игрокам показать что у них получилось.

Мы с вами выполнили ребячью работу – обсудить, отгадать, сравнить, определить – и осуществили её в атмосфере взаимного понимания, в негласной договорённости о «правах» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. И я думаю, что предложенные мною игровые задания могут послужить вам подспорьем в создании комфортной атмосферы деловой занятости всей группы.

                                             

      Рефлексия:                                                                                                                          

1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся?                            2.Какие ощущения вызвал у вас мастер – класс?

3. Будете ли вы в своей практике использовать социо – игровую технологию в работе с детьми?      

                                     

Заключительное слово педагога-мастера.

                Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая).

Социоигровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию,  когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо - игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В.М.Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. В этих изменяющихся условиях педагогу дошко...

мастер-класс "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология"Цель: повышение профессионального мастерства педа...

МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...

Консультация для педагогов «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Консультация для педагогов  «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» состоит из двух частей - теория и практика (игры)....