Конспект опытно-экспериментальной деятельности Звук. Где живет эхо?
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk._gde_zhivet_eho.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Звук. Где живет эхо?
Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.
Задачи:
- Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Используемый материал: Проекционный комплекс, пустые емкости, мяч, карточки с картинками, массажный коврик, спортивный инвентарь (обручи, веревка, подушечки «думки».
Ход:
Воспитатель:(переодевается с помощью детей в костюм старичка лесовичка)
Ребята, вы узнали меня?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, я старичок лесовичок.
Сегодня мы отправимся в необычное познавательное путешествие. Туда где живет эхо.
-Присаживайтесь на воздушные мягкие облака – подушечки и я расскажу вам историю
Которая приключилась со мной когда я был совсем маленьким, вот таким. (показ гнома)
Гном Грэхо.
Жил я на опушке леса и звали меня тогда гномом Грэхо. И у меня совсем не было друзей. Люди и звери, которых я встречал в лесу, не замечали меня в высокой траве. Ведь я был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали меня. Так и жил я один без друзей.
Но однажды я сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.
«Кап» сказала капля, упав в воду.
И я услышал из леса: «КАП –КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».
И подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и меня.
И тогда я закричал: «Ты кто?»
И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».
- Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.
И услышал в ответ «ЭХО-ЭХО-ЭХО».
- Эхо ты со мной дружить будешь, да?
И услышал в ответ «ДА-ДА-ДА».
С тех пор мы стали дружить, я маленький гном и лесное ЭХО.
Воспитатель: Мою историю слушали внимательно. Понравилась вам она? Что такое эхо?
(Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)
(Ответы детей).
Воспитатель:
Я вас спрошу: «Сколько времени сейчас?»
Что ответит Эхо?
Дети: «Час, час.»
Опыт №1
Проходим сейчас в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.
На столе стоят пустые вёдра (баки, трех литровые банки). Каждый ребёнок подходит к пустой емкости. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустую емкость.
Например: (Дружба-ба. Смех-мех. Коса-оса. Экран-кран. Олень-лень. Шутка-утка.)
Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить емкости мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в емкостях эхо.
Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве.
Воспитатель: А как же образуется эхо?
Посмотрите, ребята, вот наш веселый, звонкий мяч, он готов пуститься в скачь (воспитатель ударяет мячом по крышке стола).
Опыт №2.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.
- Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.
Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.
Картинка: посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено?
(Человек, что-то крикнул. Звук невидимой волной, побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвращается обратно. Человек услышал эхо.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас сесть на свои стульчики к столу.
Наши пальчики устали они эхо все искали.
- Перед вами лежат карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше сказочно-познавательное путешествие закончилось. Все мы весело играли и немножечко устали.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
-Где мы можем услышать эхо?
-Почему?
(Ответы детей).
- Ребята, если вам понравилось сегодня, наша деятельность возьмите кружочки из картона оранжевого цвета и положите их на солнышко.
Если не понравилось, возьмите голубые кружки и положите на тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"
Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»
Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки; ...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...