Занятие-эксперимент "Реактивный корабль"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Выявить и объяснить движение предмета от выталкиваемого горячего воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reaktivnyy_korabl_6-7_let.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Занятие - эксперимент
тема: «Реактивный корабль».
Для детей 6-7 лет.
Составила: воспитатель
Панкрашкина Инна Анатольевна
Цель: выявление и объяснение движения предмета от выталкиваемого горячего воздуха.
Задачи:
- побуждать к поиску вариантов решения проблемы;
- развивать творчество и конструктивные способности;
- воспитывать веру ребенка в свои силы.
Материал: 3 деревянных дощечки для изготовления кораблика, либо 3 легких пластмассовых кораблика; коробка-посылка, в которой 3 воздушных шарика, скотч (3 маленьких бабины), 3 прозрачных футляра от авторучек; таз с водой,3 пары ножниц.
Ход занятия:
На столе стоит таз с водой, в нем кораблик.
Воспитатель: ребята, вам нравится пускать кораблики по воде?
Дети: да.
Воспитатель: подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы кораблик плыл по воде?
Дети: сделать волны, они будут толкать кораблик. Можно подуть на кораблик. Привязать к кораблику нитку и тянуть за нее. Сделать игрушечный мотор и т.д.
Воспитатель: все ваши предложения очень интересны. Ой, я совсем забыла передать вам привет от мастера Пина из страны Смешариков. Ведь это он прислал нам эти кораблики, а вместе с ними эту коробку, а ней: воздушные шары, скотч, футляры от авторучек. Как вы думаете, зачем нам все это?
Дети: чтобы украсить кораблики или сделать паруса.
Воспитатель: тут в коробке еще записка: «соедините все детали, и корабли поплывут». Как же нам все это соединить и с чем?
Дети предлагают различные варианты конструкций. Делятся на три команды и изготавливают коробки, используя воздушные шары, скотч, футляры.
Воспитатель: команды готовы запустить свои корабли? Спускаем на воду.
(дети опускают кораблики в таз с водой, объясняют особенности конструкции).
Воспитатель: вы очень постарались в своих конструкторских лабораториях. Я тоже думала, как бы соединить эти детали. И попробовала надуть шарик (показывает), а он у меня улетел (отпускает шарик). Почему шарик летает по комнате?
Дети: из него выходит воздух, который толкает шарик.
Воспитатель: я решила использовать это явление для движения корабля. (воспитатель вставляет футляр в воздушный шарик, закрепляет скотчем у основания. Помещает эту конструкцию на корабль, закрепив ее скотчем. Второй конец футляра должен немножко свисать позади кораблика. Надувает шарик через футляр, закрыв отверстие пальцем, опускает в таз с водой. Убирает палец. Корабль плывет, т.к. воздух с силой выходит из шарика). Я соединила детали и корабль поплыл. Все, как в записке Пина. Такое движение называется «реактивным». Когда воздух выходит назад, а предметы движутся вперед.
Что еще бывает реактивным?
Дети: самолет, ракета, снаряд.
Воспитатель: понравилось ли вам быть конструкторами кораблей? Было ли вам трудно? Все ли удалось?
Рефлексия детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Путешествие на корабле
Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....
"Путешествие на корабле"
Конспект по математическому развитию для старшей группы...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....