Путешествие на корабле
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_korable.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №204 ОАО

Экологическое развлечение

« Путешествие на корабле»

Цель: Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений.

Задачи: 

  1. закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур; 
    упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу; 
  2. учить ориентироваться по карте схеме;
  3. развивать смекалку, память, сообразительность;
  4. развивать умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру;
  5. воспитывать стремление  беречь и любить растения, животных,  ухаживать за ними. 

Оформление: Корабль; матросские атрибуты, комнатные растения, камни, домашние животные и птицы, эмблемы с рисунками моряков, карточки с заданиями, клубок ниток, сундучок со сладкими монетами.

Ход:

                         

Ведущий: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. На чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный клубок.
Соедините ниткой все цифры по порядку, а последнюю соедините с первой.

Что же у нас получилось?

        Дети: Корабль          

Ведущий: Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в путь.

(появляется корабль и штурвал)

Ведущий:  А сейчас раздам эмблемы моряков, у кого из вас эмблема окажется с буковой «К»,  тот и будет капитаном.

Ведущий: Ну, что в путь!  (Звучит музыка «Морской прибой»)

Ведущий:  Вижу остров! Причаливаем. Ребята, что это? Пойдемте, посмотрим.

(подходят к домику, под музыку выходит бабушка Арина)

Бабушка: Здравствуйте дорогие дети!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Добро пожаловать ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина, и я живу на этом острове. А вы хотите узнать, кто со мной еще живет?

Дети: Да!

Бабушка: Тогда слушайте внимательно.

(Читает стихотворение «Домашние      животные»)

       Животных я люблю,

Поэтому сытно их кормлю.

И петух, и куры, и цыплята

Это мои малые ребята,

Семечки и зерна клюют,

Песенку поют.

А тут еще индюшка

Лежит под грушкой.

А розовая свиночка

Бежит к нивочке.

Ну-ка, слушайте словечко:

Кто еще торопится на речку?

Бегут вразвалку по тропинке

      К воде подушки и перинки,

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные.

В воде купались

И сухими остались?

А еще у меня в садике

Козлик ходит.

Рога бодливые,

Копытца топотливые.

А еще мне помогают по хозяйству

Собака Дружок и кот Васька

Дружок двор охраняет,

А Васька-кот с клубочками играет.

Укатил котик клубочек,

Спрятался в уголочек.

 Бабушка: О ком говорится в стихотворении?

                Чем питаются животные?

                Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?

                Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?

Бабушка Арина загрустила.

Ведущий:  Что ты такая грустная? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем, тебе помочь?

Бабушка:Ох,  из моего двора улетели две замечательные птицы, и вот что от них осталось.  ( показывают элементы геометрических фигур синего и красного цвета).

-Если вы поможете их собрать, я буду очень, благодарна вам. А вот их фотографии.

(Детей делят на две команды, и они по рисункам собирают двух птиц)

Бабушка: Ой, спасибо! Какие вы молодцы!

Ведущий:  Ну что ребята помогли бабушке Арине, давайте прощаться и отправляемся дальше. ( дети прощаются и отправляются на корабль)

Ведущий:  

Ведущий: Капитан,  впереди еще один остров!

(дети выходят, оглядываются, под музыку выходит Цветочница)

Цветочница: Всех гостей приветствую на своем не обыкновенном острове.

Дети: Здравствуйте!

Цветочница: А вы ребята догадываетесь,  почему он не обыкновенный?

Дети: Растения. Да, такие растения живут только в помещениях, в детском саду,

 или дома. Поэтому их называют комнатные растения. Скажите, а есть ли у вас

похожие растения? Как они называются?». (Ответы детей)

Цветочница:  А, сейчас я вам загадаю загадки про цветы.

На моем окошке поселился ежик.                                                                                                                            Все глядит в окошко, а ходить не может.                                                                                                           Где же его лапки? Где у него рожица?                                                                                                   Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Лист горбочком , с желобочком,                                                                                                                       Шипы имеет, а ранить не умеет,                                                                                                                             Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

Стоит мокрый Ванек, а в кудрях – огонек. ( Бальзамин)

Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый.                                                                                             А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань)

Плоский, длинный, а не брус,                                                                                                       Полосатый, а не арбуз.     (Сансевьера)

Цветочница: Ребята, эти растения похожи чем-то друг на друга?                                                                  ( Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни)                                                                                              (Выставляется на стол растение и рассматривается)
Цветочница:
- что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)
- для чего растению нужны стебель, листья?

Цветочница: А сейчас мы посмотрим, без чего не могут существовать растения (показ видео)
- если не поливать землю, что будет с растениями?
- что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?

Цветочница: Правильно ребята лейкой мы поливаем растения. Без солнечного цвета и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Ребята, а вы хотите стать красивыми комнатными растениями.

Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).
- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения.

Цветочница: Ребята помогите мне в одном деле: Разобраться в путанице вот уже несколько лет я пытаюсь это сделать, но у меня ничего не выходит.

(дети собирают из разрезных картинок комнатные растения)

Цветочница: Спасибо вам ребята! До свиданья.

(дети прощаются и отправляются Давайте вместе посмотрим (просмотр мультимедиа)на корабль,  звучит музыка удара о скалы)

Ведущий:  Наш корабль натолкнулся на скалы.

(дети выходят, оглядываются, под музыку выходят два пирата)

Пират 1: А вот и детишечки, вкусные ребятишечки. (потирает руки). Домой не
попадете, а с нами пропадете. Давно мы здесь живем, а клад все не найдем

 (Машет картой - схемой поиска клада). Правда, мы в ней не разбираемся.          

Пират 2: Чтобы вас отпустить предлагаю вам со мной сыграть. У меня есть вот такие карточки – задачки, которые вы должны решить. Как вы думаете, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа.
 Пират 2:  Все мои задачки решили (грустно)

Пират1: Ладно, вот вам карта. А может, вы и нас возьмете, мы будем хорошими и всех слушаться. Надоело нам здесь  на скалах одним быть.

Ведущий: Возьмем!

Дети: Возьмем!

Ведущий: (рассматривая карту) интересно, что за клад здесь спрятан?

Показывает детям, и все вместе по схеме ищут клад.

(Схема рисуется исходя из оформления зала)

Ведущий: А вот и сундук. Дети открывают, смотрят, а в нем сладкие подарки.
Пора нам домой возвращаться. (Приглашает на корабль детей и пиратов)

Ведущий: Вот, ребята, мы и вернулись домой в наш детский сад из морского
путешествия.

    Где мы ребята сегодня побывали? (ответы детей).  А, хотели бы вы, еще попутешествовать? (ответы детей). Я думаю,
что ваши желания сбудутся, и мы еще побываем в разных замечательных странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Игра-путешествие на корабле

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий;- Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, активизировать ...

Путешествие на корабле.

Занятие по математике в подготовительной группе. Занятие составлено в  виде путешествия на корабле. Сосотоит из разных математических игровых заданий. Я показывала его на родительском собрании. Р...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...