Путешествие на корабле
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_korable.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №204 ОАО
Экологическое развлечение
« Путешествие на корабле»
Цель: Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений.
Задачи:
- закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур;
упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу; - учить ориентироваться по карте схеме;
- развивать смекалку, память, сообразительность;
- развивать умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру;
- воспитывать стремление беречь и любить растения, животных, ухаживать за ними.
Оформление: Корабль; матросские атрибуты, комнатные растения, камни, домашние животные и птицы, эмблемы с рисунками моряков, карточки с заданиями, клубок ниток, сундучок со сладкими монетами.
Ход:
Ведущий: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. На чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный клубок.
Соедините ниткой все цифры по порядку, а последнюю соедините с первой.
Что же у нас получилось?
Дети: Корабль
Ведущий: Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в путь.
(появляется корабль и штурвал)
Ведущий: А сейчас раздам эмблемы моряков, у кого из вас эмблема окажется с буковой «К», тот и будет капитаном.
Ведущий: Ну, что в путь! (Звучит музыка «Морской прибой»)
Ведущий: Вижу остров! Причаливаем. Ребята, что это? Пойдемте, посмотрим.
(подходят к домику, под музыку выходит бабушка Арина)
Бабушка: Здравствуйте дорогие дети!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Добро пожаловать ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина, и я живу на этом острове. А вы хотите узнать, кто со мной еще живет?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда слушайте внимательно.
(Читает стихотворение «Домашние животные»)
Животных я люблю,
Поэтому сытно их кормлю.
И петух, и куры, и цыплята
Это мои малые ребята,
Семечки и зерна клюют,
Песенку поют.
А тут еще индюшка
Лежит под грушкой.
А розовая свиночка
Бежит к нивочке.
Ну-ка, слушайте словечко:
Кто еще торопится на речку?
Бегут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки,
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные.
В воде купались
И сухими остались?
А еще у меня в садике
Козлик ходит.
Рога бодливые,
Копытца топотливые.
А еще мне помогают по хозяйству
Собака Дружок и кот Васька
Дружок двор охраняет,
А Васька-кот с клубочками играет.
Укатил котик клубочек,
Спрятался в уголочек.
Бабушка: О ком говорится в стихотворении?
Чем питаются животные?
Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?
Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?
Бабушка Арина загрустила.
Ведущий: Что ты такая грустная? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем, тебе помочь?
Бабушка:– Ох, из моего двора улетели две замечательные птицы, и вот что от них осталось. ( показывают элементы геометрических фигур синего и красного цвета).
-Если вы поможете их собрать, я буду очень, благодарна вам. А вот их фотографии.
(Детей делят на две команды, и они по рисункам собирают двух птиц)
Бабушка: Ой, спасибо! Какие вы молодцы!
Ведущий: Ну что ребята помогли бабушке Арине, давайте прощаться и отправляемся дальше. ( дети прощаются и отправляются на корабль)
Ведущий:
Ведущий: Капитан, впереди еще один остров!
(дети выходят, оглядываются, под музыку выходит Цветочница)
Цветочница: Всех гостей приветствую на своем не обыкновенном острове.
Дети: Здравствуйте!
Цветочница: А вы ребята догадываетесь, почему он не обыкновенный?
Дети: Растения. Да, такие растения живут только в помещениях, в детском саду,
или дома. Поэтому их называют комнатные растения. Скажите, а есть ли у вас
похожие растения? Как они называются?». (Ответы детей)
Цветочница: А, сейчас я вам загадаю загадки про цветы.
На моем окошке поселился ежик. Все глядит в окошко, а ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)
Лист горбочком , с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
Стоит мокрый Ванек, а в кудрях – огонек. ( Бальзамин)
Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый. А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань)
Плоский, длинный, а не брус, Полосатый, а не арбуз. (Сансевьера)
Цветочница: Ребята, эти растения похожи чем-то друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни) (Выставляется на стол растение и рассматривается)
Цветочница:
- что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)
- для чего растению нужны стебель, листья?
Цветочница: А сейчас мы посмотрим, без чего не могут существовать растения (показ видео)
- если не поливать землю, что будет с растениями?
- что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?
Цветочница: Правильно ребята лейкой мы поливаем растения. Без солнечного цвета и тепла растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Ребята, а вы хотите стать красивыми комнатными растениями.
Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).
- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения.
Цветочница: Ребята помогите мне в одном деле: Разобраться в путанице вот уже несколько лет я пытаюсь это сделать, но у меня ничего не выходит.
(дети собирают из разрезных картинок комнатные растения)
Цветочница: Спасибо вам ребята! До свиданья.
(дети прощаются и отправляются Давайте вместе посмотрим (просмотр мультимедиа)на корабль, звучит музыка удара о скалы)
Ведущий: Наш корабль натолкнулся на скалы.
(дети выходят, оглядываются, под музыку выходят два пирата)
Пират 1: А вот и детишечки, вкусные ребятишечки. (потирает руки). Домой не
попадете, а с нами пропадете. Давно мы здесь живем, а клад все не найдем
(Машет картой - схемой поиска клада). Правда, мы в ней не разбираемся.
Пират 2: Чтобы вас отпустить предлагаю вам со мной сыграть. У меня есть вот такие карточки – задачки, которые вы должны решить. Как вы думаете, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа.
Пират 2: Все мои задачки решили (грустно)
Пират1: Ладно, вот вам карта. А может, вы и нас возьмете, мы будем хорошими и всех слушаться. Надоело нам здесь на скалах одним быть.
Ведущий: Возьмем!
Дети: Возьмем!
Ведущий: (рассматривая карту) интересно, что за клад здесь спрятан?
Показывает детям, и все вместе по схеме ищут клад.
(Схема рисуется исходя из оформления зала)
Ведущий: А вот и сундук. Дети открывают, смотрят, а в нем сладкие подарки.
Пора нам домой возвращаться. (Приглашает на корабль детей и пиратов)
Ведущий: Вот, ребята, мы и вернулись домой в наш детский сад из морского
путешествия.
Где мы ребята сегодня побывали? (ответы детей). А, хотели бы вы, еще попутешествовать? (ответы детей). Я думаю,
что ваши желания сбудутся, и мы еще побываем в разных замечательных странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
"Путешествие на корабле"
Конспект по математическому развитию для старшей группы...
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
Игра-путешествие на корабле
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий;- Отвечать на вопросы, отгадывать загадки, активизировать ...
Путешествие на корабле.
Занятие по математике в подготовительной группе. Занятие составлено в виде путешествия на корабле. Сосотоит из разных математических игровых заданий. Я показывала его на родительском собрании. Р...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...