Самообразование доклад на тему "Этикет"
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей»  

Шапинская Наталья Ивановна

Цель: Повышение своего теоретического уровня, повышение собственной профессиональной компетентности в работе с детьми .

Задачи: - изучить учебную и методическую литературу по проблеме; -подготовить материал и внедрить в практику; -сформировать нравственно этические понятия; - воспитать нравственные чувства, социально активную личность, потребность совершать нравственные поступки; -развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Работая в разновозрастной группе, я столкнулась с особенностями общения детей . В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания детей и подростков требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности.

Современные принципы этикетаэтикет сегодняшнего дня - это, прежде всего, средство общения, средство регуляции отношений людей, вступающих в общение. Вместе с изменением сущности общественных отношений меняется и их форма, отраженная в этикете. В целом же можно отметить, что современный этикет стал более простым, практичным, демократичным и универсальным.

Основные способы педагогического воздействия на детей и подростков: Основные методы педагогического воздействия на детей. Педагог при выборе методов воспитания должен исходить из цели и актуальных задач воспитания; учитывать возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанников, их социальное окружение.

1. Убеждения – это воздействие через слово. Направлены на формирование взглядов, убеждений; помогают организации деятельности ребенка, формированию самооценки, регуляции поведения; стимулируют мотивы деятельности. Индивидуальная беседа. Помогает выяснить уровень знаний и понимания ребенком норм и правил поведения. Знание возможностей ребенка, его взглядов, убеждений и привычек поможет педагогу правильно её построить. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

2. Упражнения – это практически-действенное воздействие, способствует формированию поведения. Пример для подражания является своеобразным наглядным образом. Им могут быть педагог, родитель, сказочный герой, персонаж публикации.

3. Воспитывающие ситуации: создаются условия, в которых ребенок оказывается перед выбором; создаётся ситуация успеха, в которой ребёнок может проявить себя. Упражнение. Многократно повторяется то или иное действие. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования действия. Детям дается определённый образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

4. Поощрение: активизация ребенка к выбору правильного поведенческого шага, побуждение к выполнению принятых решений.

Это одобрение вербального, мимического, пластического характера (улыбка, кивок, доброе слово).

5. Наказание: Это осуждение, неодобрение педагогом и другими детьми негативного поступка (направлено на возникновение желания поступать хорошо); Коллектив высказывает сомнение в том, поручать или нет какое-либо дело данному ребенку из-за негативной оценки его отдельных личностных качеств, побуждает его тем самым к самокритике.

Ожидаемый результат: овладения детьми и подростков разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

В процессе педагогической практики каждый педагог совершенствует свою подготовленность, накапливает опыт общения. Особенно ценен опыт, который концентрирует в себе знания в единстве с умениями и навыками и который приобретается при условии критического анализа своей работы, осмысления причин успехов и неудач, сравнения своей деятельности с лучшими образцами. Кроме профессиональной подготовленности педагог должен иметь и психологическую готовность, которые вместе создают интерес к учебно-воспитательной деятельности, способствуют активности и неутомимости в труде, творческой отдаче сил, неформальной перестройке воспитательногопроцесса в целом во имя торжества идей гуманизма, культуры и знаний.

Список рекомендуемой литературы:

Анна Романова Современный этикет. Большая энциклопедия. Редактор: Ошеверова Л. Издательство: Эксмо, 2012 г.

Информационно-поисковые системы (интернет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по самообразованию «Чистота - залог здоровья!»

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. Доклад посвящен развитию гигиенических навыков....

Доклад по теме по самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Доклад отражает этапы работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Доклад: «Самообразование - эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов (Из опыта работы)»

Доклад на педсовете  "Самообразование - эффективный способ педагогическогомастерства педагога"....

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Доклад по теме самообразования « Роль подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста»

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...

Самообразование. Доклад. Взаимосвязь музыкальной деятельности и эмоционального развития детей.

Взаимосвязь музыкальной деятельности и эмоционального развития детей....