Работы по самообразованию на2019-2020-2021 учебный год
материал
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие приобретает опыт в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление работы по самообразованию на 2020 учебный год
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие приобретает опыт в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность двигательной активности детей как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
Задачи:
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
месяц | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет». В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. | |
Октябрь | 1 .Подбор –изучение литературы 2 . Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. |
|
Ноябрь | 1. Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость. 2. Подбор литературы 3. Педагогический совет | 1 .Картотека подвижных игр 2 Памятка для родителей по профилактике экстремизма 3. Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» |
Декабрь | 1. Подбор литературы
| 1.Консультация для воспитателей «Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры» |
Январь | 1. Подбор литературы | 1.Рекомендации для родителей «Как правильно одевать ребёнка» 2.Консультация для педагогов «Народная игра с пением» |
Февраль | 1.Подбор литературы | 1.Открытый просмотр на тему : «Двигательная активность детей на прогулке» 2.Консультация «Почему болеют дети? Или об имунитете» |
Март | Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры». |
Апрель | Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», . | Выставка рисунков детей |
Май | «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Играем с детьми». | Буклеты |
Ожидаемые результаты:
У меня, как у инструктора по физической культуре. сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
Изучение учебно-методической литературы:
1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)
2. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,
3. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС
4. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
5. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»
6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»
7. Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»
8. Периодические издания, интернет-ресу
1)http://www.maam.ru/detskijsad/-fizicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html
2) http://lib-5.ru/sheet-4218&p=16.php
3)https://docs.google.com/document/d/1rED4I_
Направление работы по самообразованию на 2021 учебный год
!. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через художественно эстетическое развитие»
2. «Система работы педагога в ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»
месяц | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1 .Подбор –изучение литературы | Первая доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях |
Октябрь | 1Анкетирование родителей 2.Оформление уголков, стендов по тематике безопасности дорожного движения. | 1.ТЕСТ по ОБЖ 2.Оформление стенда |
Ноябрь | 1.. Подбор литературы
| 1 .Чтение худ. Литературы по дорожной безопасности |
Декабрь | 1. Подбор литературы 2.Разработка сценария | 1Всерассийская газета «Добрая Дорога Детства» 2.Спортивный праздник по ПДД «Засветись в темноте» |
Январь | 1. Подбор литературы | 1.Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через художественно – эстетическое развитие» |
Февраль | 1.Подбор литературы 2.(интернет ресурсы) | 2.Просмотр роликов ,презентаций по дорожной безопасности 1.Консультация «О детском травматизме на дорогах» |
Март | Развлечение. Проводят :Инструктор по физической культуре , педагог-психолог , воспитатели . | 1.Развлечение «На светофоре зелёный» 2.Выставка работ детского творчество «аппликация , рисунки, поделки |
Апрель | Подбор – изучение литературы. | Развлечение «Мама, папа, я – лучшие пешеходы» |
Май | Подбор – изучение литературы | Папка-передвижка. Буклеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013 -2018 учебный год
«Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе ег...
План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Тема: «Физическое воспитание детей – укрепление и охрана здоровья детей»....
Моя работа по самообразованию на 2015-2016 учебный год
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2015 – 2016 учебный годвоспитателя МБДОУ «ДС «Рябинка» Алиевой Эльмиры Османовны...
План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.
Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»
План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...