Плaн работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
материал на тему

Самохвалова Светлана Николаевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Согласовано:                                                                                            Утверждаю:                                   Зам. заведующей по УВР                                                     Заведующая МАДОУ  МО                  _______ Е.Ф.Лызлова                                                                   г. Нягань д /с  № 10 «Дубравушка»

« ____»  _______ 2015год                                                               ________        И. А. Коломейцева

                                                                                                                «______»____________ 2015г.

Плaн  работы по самообразованию

старшего воспитателя

МАДОУ  МО детский сад  №10 «Дубравушка»

Самохваловой Светланы Николаевны

Тема: «Интерактивные формы  и методы рабoты как фактор успешной профессионaльной компетентнoсти в условиях введения ФГОС ДО »

2015-2016г.г.

г.Нягань, 2015

Сентябрь ,2015 г.

(дата начала работы над темой)

Май ,2016 г.

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема:   «Интерактивные формы  и методы работы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО»

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  3. повышение уровня активности и самостоятельности;
  4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

1.Этап «Организационно-диагностический»

сентябрь

Определение  цели и задач работы

- подбор и изучение литературы по теме

- планирование работы по теме самообразования

План по самообразованию на учебный год

2 .Этап Основной (Практический)

Октябрь

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)

- Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике.Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы  с детьми и родителями

Педагогическое совещание , форум по обсуждению «План работы на 2015-2016 учебный год»

Ноябрь

Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ

Декабрь

Мастер- класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса»

Январь

Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью »

Февраль

Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ»

Март

Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Апрель

3.Заключительный (обобщающий этап)

май

 Подведение итогов работы

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом

Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Выступление на итоговом педагогическом совете .

Практические выходы:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.

2. Проведение мастер-классов для педагогов.

3. Создание методической копилки по интерактивным  формам работы с детьми и родителями

5.Доклад на педсовете

6. Обобщение опыта работы на педагогических часах 

7. Консультация для воспитателей по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы

I. Пояснительная запискаРабочая  программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году

ПРИКАЗ  от 01.09.2015 года № 166  О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"

ПРИКАЗ  от  01.09.2015г.  № 165  "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.

Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей  групп....