Плaн работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Согласовано: Утверждаю: Зам. заведующей по УВР Заведующая МАДОУ МО _______ Е.Ф.Лызлова г. Нягань д /с № 10 «Дубравушка»
« ____» _______ 2015год ________ И. А. Коломейцева
«______»____________ 2015г.
Плaн работы по самообразованию
старшего воспитателя
МАДОУ МО детский сад №10 «Дубравушка»
Самохваловой Светланы Николаевны
Тема: «Интерактивные формы и методы рабoты как фактор успешной профессионaльной компетентнoсти в условиях введения ФГОС ДО »
2015-2016г.г.
г.Нягань, 2015
Сентябрь ,2015 г.
(дата начала работы над темой)
Май ,2016 г.
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Интерактивные формы и методы работы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО»
Актуальность
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.
Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).
Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
- повышение уровня активности и самостоятельности;
- развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
- развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
1.Этап «Организационно-диагностический» | |||
сентябрь | Определение цели и задач работы | - подбор и изучение литературы по теме - планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на учебный год |
2 .Этап Основной (Практический) | |||
Октябрь | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) - Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике.Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями | Педагогическое совещание , форум по обсуждению «План работы на 2015-2016 учебный год» |
Ноябрь | Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ | ||
Декабрь | Мастер- класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса» | ||
Январь | Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью » | ||
Февраль | Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ» | ||
Март | Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» | ||
Апрель | |||
3.Заключительный (обобщающий этап) | |||
май | Подведение итогов работы | - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта работы педагогическим коллективом | Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ» Выступление на итоговом педагогическом совете . |
Практические выходы:
1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.
2. Проведение мастер-классов для педагогов.
3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми и родителями
5.Доклад на педсовете
6. Обобщение опыта работы на педагогических часах
7. Консультация для воспитателей по теме самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы
I. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...
Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год
Проанализировав результаты работы за учебный год, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. На это указывает кол...
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...
ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"
ПРИКАЗ от 01.09.2015г. № 165 "Об организации работы консультативного пункта в 2015-2016 учебном году"...
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...