Проект «Взаимодействие с родителями»
проект (старшая группа)
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_s_roditelyami.pptx | 226.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Проблема: В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников. Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения. Вид проекта : По продолжительности: долгосрочный. По количеству участников: групповой. По характеру контактов: в рамках детского сада. Участники : дети от 5 до 6 лет; родители детей; воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Тип проекта: открытый, практико-ориентированный, коллективный. Сроки реализации проекта: 2017-2018 уч.гг .
Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ. Задачи проекта: Образовательные: приобщать родителей к участию в жизни детского сада. установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта Развивающие: развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. объединить усилия для развития и воспитания детей Воспитательные: активизировать воспитательные возможности родителей повысить педагогическую культуру родителей.
Этапы работы: 1. «Этап общественного мнения». Срок проведения: сентябрь 2017 учебного года. Проведение анкетирования родителей воспитанников групп старшего дошкольного возраста для выявления запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ; Составление перспективного плана мероприятий; Обсуждение вопросов, связанных с проведением мероприятий. 2. «Этап непосредственного проведения мероприятий с родителями (законными представителями) и детьми. Срок проведения: октябрь – апрель 2017-2018 уч.гг . Формы проведения мероприятия: -родительские собрания -папки-передвижки -выставки творческих работ детей и родителей -фотовыставки -консультации -мастер-классы -проведение развлекательных мероприятий с родителями -индивидуальные беседы 3. «Этап подведения итогов». Срок проведения – май 2018г. Подводятся итоги работы над проектом, определяются планы для дальнейшей работы.
Продукты проекта: Фотовыставки, праздники, выставки рисунков, портреты руками детей. Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки. Пути реализации: Выделяют два основных направления взаимодействия с семьей: Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Основные принципы организации работы с семьей: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; отсутствие формализма в организации работы с семьей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Ожидаемый результат: 1. Семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка. 2. Отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка. 3. Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. 4. Повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках. 5 . Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка. 6. Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
План совместной деятельности: Сентябрь - Оформление стендов и другой наглядной агитации - Сбор сведений о родителях -Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов родителей при организации услуг в ДОУ -Организационное родительское собрание: «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в ДОУ детей 5-6 лет» -Всероссийский день бега «Кросс Нации» -Фотовыставка «Прощай, лето!» -Фотоальбом «Моя семья» - Выставка «Чудо-овощ» Октябрь -Спортивное развлечение «Веселые старты» -Консультация «Грипп. Меры профилактики» - Консультация логопеда «Все о развитии детской речи» -Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» -Конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувенирный калейдоскоп» - Акция ГИБДД «Пристегни, если любишь!»
Ноябрь -Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки» - Изготовление подарков ко Дню Матери -Консультация «Одежда детей в группе» -Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка» Декабрь -Привлечение родителей к оформлению участка снежными сооружениями, создание ледяной горки. -Тематическое занятие «Новый год» -Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков. -Выставка новогодних подарков, сделанных своими руками. -Проведение новогоднего праздника. -Консультация «Безопасность в новогодние праздники»
Январь -Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». -Акция ГИББДД «Заботливая мама» -Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы» -Всероссийская акция «Лыжня России» Февраль -Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» -Выставка коллективной работы «23 февраля» -Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» -Проведение праздника «День Защитника Отечества» -Привлечение родителей к приобретению подарков для мальчиков.
Март -Фотовыставка «Я у мамочки-цветочек » - Консультация « Гиперактивность . Как с этим бороться» -Проведение праздника «Международный женский день» -Привлечение родителей к приобретению подарков для девочек -Посещение городской библиотеки «Неделя детской книги». Апрель Консультация «Все о компьютерных играх» -Консультация «Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка» -Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка -Посещение городского музей «Мы идем в музей!». Май -Выставка творческих работ «Этот День Победы» -Праздник «Этот День Победы» -Родительское собрание «Итоги года» -Папка-передвижка «Осторожно, клещи!» -Выставка детского творчества «Ах, лето!» -Всероссийская акция «Старина велосипед»
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...
проект "Взаимодействие педагога и родителя" по теме: "Ваш ребенок идет в школу"
данный материал будет интересен как психологам, так и педагогам по вопросу подготовки детей к обучению в школе...
Образовательный проект "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе обучения детей правилам дорожного движения"
Расширить знания родителей о правилах дорожного движения, сформировать систематическую разноплановую работу, используя творческие формы и методы просвещения родителей по данной теме....
проект: "взаимодействие педагогов и родителей по формированию семейных традиций"
По Федеральному государственному стандарту большое значение имеют образовательные области. В наш век коммуникационных технологий очень мало места уделяется художественной литературе. Поэтому я решила ...
Проект «Взаимодействие ДОУ с родителями Современные формы работы .»
СодержаниеВведение………………………………………………………………….Современные подходы к изучению семьи……………………………..Роль ДОУ в повышении педагогической культуры семьи…………… Особенности организации взаимодействия ДОУс се...
Проект взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей 2-3 лет к условиям общественного воспитания "Первые шаги".
Ра Данный проект поможет молодым специалистам во взаимодействии со всеми членами семьи, включая самого ребенка и его бабушек и дедушек на протяжении первого года посещения реб...
Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по теме развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР"
Включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого образовательного пространства....