Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ ( мои педагогические идеи)
проект (старшая группа)
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Бережливый – это Я». | 201.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ ( мои педагогические идеи)
Автор : воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Тюкалова Ирина Геннадьевна Организация: МДОУ ДС № 41
Населенный пункт: г.Шахунья. Нижегородская область.
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.
В 2020 году наш детский сад работал по проекту «Бережливый детский сад»
Наш коллектив участвовал в вебинаре по внедрению бережливых технологий в ДОУ .
Просмотрев, вебинар мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для детей своей группы.
При организации работы в группе , создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Тема проекта: «Бережливый – это Я».
Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, помощник воспитателя
Продолжительность проекта: сентябрь-май.
План реализации проекта:
1. Подготовительный: сентябрь
2.Основной: октябрь - апрель
3.Заключительный: май
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, в работу воспитателя, формирование бережливого мышления.
Задачи:
Для воспитателя:
- активизировать новые современные способы работы с воспитанниками;
- внедрить бережливые технологии в образовательный процесс старшей группы;
- начать работу над созданием творческой личностно-развивающей образовательной среды;
Для детей:
- формировать у дошкольников представления о бережливости;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
- воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
- развивать коммуникативные навыки;
- вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Предполагаемый результат:
Для детей:
В результате освоения проекта дети старшего дошкольного возраста должны:
- проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- проявлять любознательность (экспериментирование, опыты);
- у детей должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности.
Для воспитателя:
-повышение собственного уровня педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;
I. Подготовительный этап :
Ознакомилась с интернет- ресурсами о бережливых технологиях.
Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.
II. Основной этап.
1. Привела в порядок рабочее место по системе 5С
Переписала и пронумеровала литературу, для удобства написания планов (не переписываю автора и название полностью, а ставлю № и страницу например: К-№5 Стр. 89 Пронумеровала наглядный материал по порядку по темам)
2. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.
3. Я использовала метод « Светофор», для определения свободных игр детей в игровых зонах, а также для подменного воспитателя. Например: красный кружок – запрещенный (материал для занятий), желтый кружок (игры можно брать только с разрешения воспитателя), зелёный кружок – можно брать играть. Метод «Светофор» очень удобный во всех группах для временных воспитателей. Например: пришла воспитатель первый раз в группу и ей всё будет понятно, в какие игры дети могут играть, а в какие нет.
Также можно применить метод «Светофор» в младших группах для безопасности:
Непосредственная опасность – красный цвет.
Возможная опасность – желтый цвет.
Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.
Указание – синий цвет.
Неподвижный объект.
Подвижный объект.
Направление движения.
Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркеры красного цвета.
4. Порядок в шкафах.
В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Я расположила инструкцию последовательности одевания на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться и схема правильного складывания вещей в шкафчик, таким образом, ребёнок приучается к порядку.
5. Алгоритм «Правила посещения туалета» как, для мальчиков, так и для девочек «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с годовалого возраста.
Также в групповой комнате расположены алгоритмы :
6. Порядок в группе.
В группе в игровых центрах я наклеила маркеры в виде цветных квадратиков, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает , в каком ящике лежит конструктор, на какой полке лежат игры, которые тоже прономерованы. Таким образом, дети еще и запоминают счёт.
В гараже у мальчиков чтобы был всегда порядок и все машинки стояли на своих местах, я сфотографировала машинки и наклеила на то место, где она должна стоять.
Теперь всегда у мальчиков порядок без помощи взрослого.
7. Самостоятельная подготовка детей к занятиям. Для обучения грамоте пронумеровала кассы и на каждый стол приобрела тарелочки для кружков (красные, зелёные, синие), а также пронумеровала пластилин для лепки, краски для рисования, раздаточный материал для математики и цветные карандаши.
Для физкультурной формы родители сделали нам стойку на колёсиках, для быстрого и аккуратного передевания.
Дети с удовольствием и самостоятельно без помощи взрослого готовятся к занятиям.
8. Для удобной работы помощника воспитателя наклеила условные картинки
Например, на время отпуска новый помощник воспитателя сразу всё найдёт, где что находится.
III. Заключительный этап:
В результате освоения проекта дети старшего дошкольного возраста :
- проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;
- проявляют любознательность (экспериментирование, опыты);
- у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности.
У воспитателя:
-повысился собственный уровень педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);
- повысилось качество образовательных услуг
Вывод:
Таким образом, внедряя бережливые технологии, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.
Проводя непосредственную образовательную деятельность, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.
Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий. В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.
Рекомендую применять всем воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....
Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет...
Круглый стол для воспитателей на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»
Круглый стол для воспитателейна тему:«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ
Представляю вашему вниманию свой опыт работы в направлении "Бережливые технологии", которые были придуманы и разработаны мной для своей возрастной группы.МБДОУ "Детский сад №97" Ни...
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий
Презентация на тему "Инновационные образовательные технологии". Цель инновационной деятельности в ДОУ: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результа...
«Повышение качества образования через повышения профессиональной компетентности воспитателя» «Повышение качества образования в ДОУ через проектную деятельность»
Цель: Создание условий для изготовления куклы-оберега «Десятиручка».Задачи: создавать условия для расширения представлений воспитанников о культурном наследии своего народа;-способствовать...