Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ ( мои педагогические идеи)
проект (старшая группа)

ирина геннадьевна тюкалова

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении  и  модернизации. Поэтому я  считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Бережливый – это Я». 201.41 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ ( мои педагогические идеи)

Автор : воспитатель старшей группы   компенсирующей направленности                        Тюкалова Ирина Геннадьевна                                                                                                                             Организация: МДОУ ДС № 41

Населенный пункт: г.Шахунья. Нижегородская область.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении  и  модернизации. Поэтому я  считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы. 

В 2020 году наш детский сад работал по проекту «Бережливый детский сад»

 Наш коллектив участвовал в вебинаре по внедрению бережливых технологий в ДОУ .

Просмотрев, вебинар мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для детей своей группы.

При организации работы в группе , создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тема проекта: «Бережливый – это Я». 

Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, помощник воспитателя

Продолжительность проекта: сентябрь-май.

План реализации проекта: 

1. Подготовительный: сентябрь

2.Основной: октябрь - апрель

3.Заключительный: май

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, в работу воспитателя, формирование бережливого мышления.

Задачи:

Для воспитателя: 

  • активизировать новые современные способы работы с воспитанниками;
  • внедрить бережливые технологии в образовательный процесс старшей группы;
  • начать работу над созданием творческой личностно-развивающей образовательной среды;

Для детей:

  • формировать у дошкольников представления о бережливости;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  • воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Предполагаемый результат:

Для детей:

В результате освоения проекта  дети старшего дошкольного возраста должны:

-  проявлять  инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

-  проявлять  любознательность (экспериментирование, опыты);

- у детей должны быть сформированы  предпосылки к учебной деятельности.

Для воспитателя:

  -повышение  собственного  уровня  педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

I. Подготовительный этап :

Ознакомилась с интернет- ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить  бережливые технологии.

II. Основной этап.

  1. Привела в порядок  рабочее место по системе 5С

 Переписала и пронумеровала литературу, для удобства написания планов (не переписываю автора и название полностью, а ставлю № и страницу например: К-№5 Стр. 89 Пронумеровала наглядный материал по порядку по темам)

2. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

3. Я использовала метод « Светофор», для определения свободных игр детей в игровых зонах, а также для подменного воспитателя. Например: красный кружок – запрещенный (материал для занятий), желтый кружок (игры можно брать только с разрешения воспитателя), зелёный кружок – можно брать играть. Метод «Светофор» очень удобный во всех группах для временных воспитателей. Например: пришла воспитатель первый раз в группу и ей всё будет понятно, в какие игры дети могут играть, а в какие нет.

                         

Также можно применить метод «Светофор» в младших группах для безопасности:

Непосредственная опасность – красный цвет.

Возможная опасность – желтый цвет.

Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.

Указание – синий цвет.

Неподвижный объект.

Подвижный объект.

Направление движения.

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркеры красного цвета.

4.  Порядок в шкафах.

В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Я расположила инструкцию последовательности одевания  на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться и схема правильного складывания вещей в шкафчик, таким образом, ребёнок приучается к порядку.

           

5.  Алгоритм «Правила посещения туалета» как, для мальчиков, так и для девочек «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно.  Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с годовалого возраста.

         

Также в групповой комнате расположены алгоритмы :

6.  Порядок в группе. 

В группе  в игровых центрах я наклеила маркеры в виде цветных квадратиков, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает , в каком ящике лежит конструктор, на какой полке лежат игры, которые тоже прономерованы. Таким образом, дети еще и запоминают счёт. 

 

В гараже у мальчиков чтобы был всегда порядок и все машинки стояли на своих местах, я сфотографировала машинки и наклеила на то место, где она должна стоять.

Теперь всегда у мальчиков порядок без помощи взрослого.

7.  Самостоятельная подготовка детей к занятиям. Для обучения грамоте пронумеровала кассы и на каждый стол приобрела тарелочки для кружков (красные, зелёные, синие), а также пронумеровала пластилин для лепки, краски для рисования, раздаточный материал для математики и цветные карандаши.

Для физкультурной формы родители сделали нам стойку на колёсиках, для быстрого и аккуратного передевания.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_20210120_112146.jpg              C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_20210120_095306.jpg

Дети с удовольствием и самостоятельно без помощи взрослого готовятся к занятиям.

8. Для удобной работы помощника воспитателя наклеила условные картинки

             

Например, на время отпуска новый помощник воспитателя сразу всё найдёт, где что находится.

III. Заключительный этап:

 

В результате освоения проекта  дети старшего дошкольного возраста :

-  проявляют  инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

-  проявляют  любознательность (экспериментирование, опыты);

- у детей  сформированы  предпосылки к учебной деятельности.

У  воспитателя:

  -повысился  собственный  уровень  педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повысилось  качество образовательных услуг

Вывод:

 Таким образом, внедряя бережливые технологии, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Проводя непосредственную образовательную деятельность, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.

 Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий.  В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.

Рекомендую применять всем воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет...

Круглый стол для воспитателей на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»

Круглый стол для воспитателейна тему:«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ

Представляю вашему вниманию свой опыт работы в направлении "Бережливые технологии", которые были придуманы и разработаны мной для своей возрастной группы.МБДОУ "Детский сад №97" Ни...

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий

Презентация на тему "Инновационные образовательные технологии". Цель инновационной деятельности в ДОУ: повышение эффективности процесса обучения и получение  более качественных результа...

«Повышение качества образования через повышения профессиональной компетентности воспитателя» «Повышение качества образования в ДОУ через проектную деятельность»

Цель: Создание условий для изготовления куклы-оберега «Десятиручка».Задачи: создавать условия для расширения представлений воспитанников о культурном наследии своего народа;-способствовать...