Мастер-класс «Использование Нейроигр и упражнений в работе с дошкольниками»
презентация
Нейроигры — это современные игровые методики, направленные на развитие когнитивных функций мозга у детей и взрослых. Они включают элементы психологии, педагогики и нейронауки, чтобы стимулировать работу мозга через увлекательные задания и упражнения
Цель нейроигр: развитияе межполушарного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.08 МБ |
master_klass_plyaseina.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезеологическое упражнение Ухо-Нос Цель : развитие, межполушарного взаимодействия. Описание: Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за правое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Нейроигры — это современные игровые методики, направленные на развитие когнитивных функций мозга у детей и взрослых. Они включают элементы психологии, педагогики и нейронауки , чтобы стимулировать работу мозга через увлекательные задания и упражнения. Цель нейроигр : развитияе межполушарного взаимодействия Некоторые преимущества нейроигр : - Развитие когнитивных навыков . -Повышение успеваемости -Улучшение эмоционального состояния . -Социальный аспект
Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий: - Педагог должен свободно владеть упражнениями -Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе -Периодичность — ежедневно, без пропусков -Время занятий – утро, день -Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах -Продолжительность занятий от 10- 15 минут -Одно упражнение не должно занимать более 2 минут -Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам -Внутри комплексов упражнения можно менять местами -От детей требуется точное выполнение упражнений -Упражнения проводятся стоя или сидя за столом -Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели
Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений: Кинезиологические упражнения Глазодвигательные упражнения Нейроигры с мячом Нейроигры с карточками Дыхательные упражнения Растяжки Функциональные упражнения Релаксационные упражнения Когнитивные упражнения
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование Нейроигр и упражнений
в работе с дошкольниками»
Выполнила:
Воспитатель Пляскина Л.Я
2.слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Свой мастер – класс хочу начать сразминки. Попробуйте выполнить вот такие движения. (Показ «Ухо – нос»)
-Трудно?
-А дошкольникам еще труднее!
Кто скажет, как называются игры и упражнения с подобными движениями?
- слайд
Нейроигры — это современные игровые методики, направленные на развитие когнитивных функций мозга у детей и взрослых. Они включают элементы психологии, педагогики и нейронауки, чтобы стимулировать работу мозга через увлекательные задания и упражнения
Цель нейроигр: развитияе межполушарного взаимодействия
Вот некоторые преимущества нейроигр:
- Развитие когнитивных навыков. Регулярная практика нейроигр помогает улучшить память, внимание, скорость реакции и способность к решению задач.
- Повышение успеваемости. Улучшенные когнитивные функции положительно влияют на учебные результаты: дети лучше усваивают материал, быстрее справляются с домашними заданиями и легче адаптируются к новым условиям обучения.
- Улучшение эмоционального состояния. Нейроигры помогают снизить уровень стресса и тревожности, так как создают позитивную атмосферу и позволяют ребёнку расслабиться после учебного дня.
- Социальный аспект. Многие нейроигры предполагают командное взаимодействие, что способствует развитию коммуникативных навыков и укреплению социальных связей.
- слайд
К авторам,активно разрабатывающим вопросы применения нейроигр и упражнений в
коррекции нарушения речи, можно отнести В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева,
А.Г. Лурия и многих других ученых.
В работах данных ученых отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи.
- Слайд
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей
во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в
целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из
главных причин трудностей в обучении. На данный момент установлено, что:
Правое полушарие отвечает за эмоциональность, музыкальные и
художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку
большого количества информации, а также за интуицию; воображение, за
левую половину тела.
Левое полушарие отвечает за логику, язык, письмо, счет; абстрактное,
аналитическое мышление; анализ информации, за правую половину тела.
5.слайд
Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий:
-Педагог должен свободно владеть упражнениями
-Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе
-Периодичность — ежедневно, без пропусков
-Время занятий – утро, день
-Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах
-Продолжительность занятий от 10- 15 минут
-Одно упражнение не должно занимать более 2 минут
-Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам
-Внутри комплексов упражнения можно менять местами
-От детей требуется точное выполнение упражнений
-Упражнения проводятся стоя или сидя за столом
-Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели
- Слайд
Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:
-Кинезиологические упражнении
-Глазодвигательные упражнения
-Нейроигры с мячом
-Нейроигры с карточками
-Дыхательные упражнения
-Растяжки
-Функциональные упражнения
-Релаксационные упражненияКогнитивные упражнения
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
Игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное
внимание моторное планирование.
Рисование двумя руками одновременно.
очень увлекательно и полезно (и не только для детей). развивает мелкую моторику пространственное мышление способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –
«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать
скорость.
Упражнение «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Игра с мячом.
«Двойной бросок с хлопком в ладоши». Обе руки внизу, на уровне пояса. Нужно бросать вверх мячи, хлопнуть в ладоши и поймать мячь.
Вот такие нехитрые игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
СПАСИБО, Вам за участие в мастер-классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Данный мастер-класс разработан с целью ознакомления педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного п...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса...
Мастер - класс "Спортивные игры и упражнения в двигательной деятельности дошкольников"
Данный мастре-класс предназначен для молодых специалистов дошкольниых учреждений...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО», 2016 г.
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников масте...
МАСТЕР-КЛАСС "Игры и игровые упражнения с резинкой для дошкольников".
С самого утра нашим детям хочется прыгать, бегать, веселиться. Взрослея, они уже не хотят сидеть в песочнице, как раньше, они бегают, играют в догонялки, прятки, катаются на велоси...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Мастер - класс«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участнико...