Мастер-класс «Использование Нейроигр и упражнений в работе с дошкольниками»
презентация

Людмила Яковлевна Пляскина

Нейроигры — это современные игровые методики, направленные на развитие когнитивных функций мозга у детей и взрослых. Они включают элементы психологии, педагогики и нейронауки, чтобы стимулировать работу мозга через увлекательные задания и упражнения

Цель нейроигр: развитияе межполушарного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.08 МБ
Файл master_klass_plyaseina.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование Нейроигр и упражнений в работе с дошкольниками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка» Выполнила Пляскина Л.Я

Слайд 2

Кинезеологическое упражнение Ухо-Нос Цель : развитие, межполушарного взаимодействия. Описание: Левой рукой взяться за кончик носа, а правой за правое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 3

Нейроигры — это современные игровые методики, направленные на развитие когнитивных функций мозга у детей и взрослых. Они включают элементы психологии, педагогики и нейронауки , чтобы стимулировать работу мозга через увлекательные задания и упражнения. Цель нейроигр : развитияе межполушарного взаимодействия Некоторые преимущества нейроигр : - Развитие когнитивных навыков . -Повышение успеваемости -Улучшение эмоционального состояния . -Социальный аспект

Слайд 5

Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий: - Педагог должен свободно владеть упражнениями -Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе -Периодичность — ежедневно, без пропусков -Время занятий – утро, день -Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах -Продолжительность занятий от 10- 15 минут -Одно упражнение не должно занимать более 2 минут -Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам -Внутри комплексов упражнения можно менять местами -От детей требуется точное выполнение упражнений -Упражнения проводятся стоя или сидя за столом -Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели

Слайд 6

Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений: Кинезиологические упражнения Глазодвигательные упражнения Нейроигры с мячом Нейроигры с карточками Дыхательные упражнения Растяжки Функциональные упражнения Релаксационные упражнения Когнитивные упражнения



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование  Нейроигр и упражнений

в работе с дошкольниками»

Выполнила:

Воспитатель  Пляскина Л.Я

2.слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Свой мастер – класс хочу начать сразминки. Попробуйте выполнить вот такие движения. (Показ «Ухо – нос»)

-Трудно?

-А дошкольникам еще труднее!

 Кто скажет, как называются игры и упражнения с подобными движениями?

  1. слайд

Нейроигры — это современные игровые методики, направленные на развитие когнитивных функций мозга у детей и взрослых. Они включают элементы психологии, педагогики и нейронауки, чтобы стимулировать работу мозга через увлекательные задания и упражнения

Цель нейроигр: развитияе межполушарного взаимодействия 

Вот некоторые преимущества нейроигр:

  • Развитие когнитивных навыков. Регулярная практика нейроигр помогает улучшить память, внимание, скорость реакции и способность к решению задач. 
  • Повышение успеваемости. Улучшенные когнитивные функции положительно влияют на учебные результаты: дети лучше усваивают материал, быстрее справляются с домашними заданиями и легче адаптируются к новым условиям обучения. 
  • Улучшение эмоционального состояния. Нейроигры помогают снизить уровень стресса и тревожности, так как создают позитивную атмосферу и позволяют ребёнку расслабиться после учебного дня. 
  • Социальный аспект. Многие нейроигры предполагают командное взаимодействие, что способствует развитию коммуникативных навыков и укреплению социальных связей. 

  1. слайд

К авторам,активно разрабатывающим вопросы применения нейроигр и упражнений в

коррекции нарушения речи, можно отнести В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева,

А.Г. Лурия и многих других ученых. 

В работах данных ученых отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи.

  1. Слайд

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей

во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в

целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из

главных причин трудностей в обучении. На  данный момент установлено, что:

Правое полушарие отвечает за эмоциональность, музыкальные и

художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку

большого количества информации, а также за интуицию; воображение, за

левую половину тела.

Левое полушарие отвечает за логику, язык, письмо, счет; абстрактное,

аналитическое мышление; анализ информации, за правую половину тела.

5.слайд

        Можно выделить основные условия эффективности применения в коррекционной работе нейропсихологических технологий:

-Педагог должен свободно владеть упражнениями

-Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе

-Периодичность — ежедневно, без пропусков

-Время занятий – утро, день

-Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах

-Продолжительность занятий от 10- 15 минут

-Одно упражнение не должно занимать более 2 минут

-Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам

-Внутри комплексов упражнения можно менять местами

-От детей требуется точное выполнение упражнений

-Упражнения проводятся стоя или сидя за столом

-Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели

  1. Слайд

        Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:

-Кинезиологические упражнении

-Глазодвигательные упражнения

-Нейроигры с мячом

-Нейроигры с карточками

-Дыхательные упражнения

-Растяжки

-Функциональные упражнения

-Релаксационные упражненияКогнитивные упражнения

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

 

Игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное

внимание моторное планирование.

Рисование двумя руками одновременно.

очень увлекательно и полезно (и не только для детей). развивает мелкую моторику пространственное мышление способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

 

Игра «Класс – заяц»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.

Материал: не требуется.

Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –

«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать

скорость.

Упражнение «Ухо-нос».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.

Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

 

Игра с мячом.

«Двойной бросок с хлопком в ладоши». Обе руки внизу, на уровне пояса. Нужно бросать вверх мячи, хлопнуть в ладоши и поймать мячь. 

Вот такие нехитрые игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.

СПАСИБО, Вам за участие в мастер-классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

Данный мастер-класс разработан  с целью ознакомления педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного п...

Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса...

Мастер - класс "Спортивные игры и упражнения в двигательной деятельности дошкольников"

Данный мастре-класс предназначен для молодых специалистов дошкольниых учреждений...

Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО», 2016 г.

Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1. Познакомить участников масте...

МАСТЕР-КЛАСС "Игры и игровые упражнения с резинкой для дошкольников".

   С самого утра нашим детям хочется прыгать, бегать, веселиться. Взрослея, они уже не хотят сидеть в песочнице, как раньше, они бегают, играют в догонялки, прятки, катаются на велоси...

Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

Мастер - класс«Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи де...

Мастер - класс «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОО»

Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса. Задачи: 1. Познакомить участнико...