ИППР
методическая разработка
Индивидуальный план профисионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individkalnyy_plan_profisionalnogo_razvitiya.docx | 174.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида
«Семицветик»
Индивидуальный план
профессионального развития
Валуевой Лидии Ивановны,
воспитателя смешанной группы
«Огоньки»
комбинированной направленности
для детей с нарушением речи
На 2020-2021 учебный год
Новосибирск
2020
Цель профессионального развития:
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствиис требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно – методическими и информационно – методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Индивидуальная тема: «LEGO – конструирование – инструмент формирования предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
- Повышение собственной компетенции и компетенций родителей воспитанников в вопросах развития конструктивных навыков.
- Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды группы с точки зрения создания условий для развития формирования инженерного мышления
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДОУ
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчётности | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образован в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | ||
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11. 2013 г. №30384) | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО для детей 5-7 | В течение года | ||
Изучение методической литературы | Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского района на 2020 – 2025 годы | Изучить программу и использовать в работе | В течение года | ||
Изучение нормативного документа | Образовательная программа дошкольного образования «Семицветик» | Изучить целевой, содержательный, организационный разделы программы ДОУ для детей 5-7 лет | Сентябрь | ||
Изучение нормативного документа | Программа дополнительного образования по формированию предынженерного мышления у дошкольников «Первые шаги в инженерию» | Изучить и использовать в работе | В течении года |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДОУ и реализацию обновлённого учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма отчётности | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать «Рабочую программу старшей группы «Огоньки»для детей 5-6 лет на 2020-2021 учебный год» | Сентябрь | Презентация | Педсовет №2. Нормативный (Октябрь) Тема «Рабочие программы педагогов как механизм моделирования образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования» |
Разработать «Рабочую программу подготовительный к школе группы комбинированной направленности «Огоньки» для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год» | Сентябрь | Презентация | Педсовет №2. Нормативный (Октябрь) Тема «Рабочие программы педагогов как механизм моделирования образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования» |
Составить перспективный план работы с детьми | Сентябрь-Октябрь | Представление перспективного планирования | |
Составить «Календарно- тематический план для детей комбинированной направленности группы «Огоньки» на 2020-2021учебный год. | В течении года | Представление календарно-тематического планирования | Представление календарно-тематического планирования |
Разработать план кружка «LEGO - мастера» | Сентябрь | Планирование кружковой деятельности | Педсовет №2 |
Обновить предметную среду группы новыми пособиями для кружка «LEGO - мастера» | В течении года | Консультация | В папке -передвижке |
Разработать проект «Золотые руки русского народа» | В течении года | Презентация | Фестиваль проектов |
Письменное консультирование | Сентябрь 2020 г. Ноябрь 2020 г. Февраль 2021 г. Апрель 2021 г. | «Учим ребёнка правильно вести себя на дороге» «Красивая осанка – залог здоровья» «Игрушки будущего инженера» «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | Размещение в информационной папке группы и папке-передвижке |
Памятки | Октябрь 2020 г. Декабрь 2020 г. Январь 2021 г. | «Светоотражатели спасают жизнь!» «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Учим детей наблюдательности на улице» | Размещение в информационной папке группы и папке-передвижке |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма отчётности | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
ИППР педагога | Сентябрь | Отчет в электронном виде | Старший воспитатель ДОУ |
Групповое родительское собрание: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге Показ презентации с комментариями | Октябрь 2020 г. | Презентация | Родительское собрание № 1 МКДОУ № 447 |
Групповое родительское собрание: «Конструирование – инструмент развития познавательных и технических способностей дошкольников» | Февраль 2021г. | Презентация | Родительское собрание № 2 МКДОУ № 447 |
Групповое родительское собрание: «Ваш ребенок скоро станет школьником» Показ презентации с комментариями | Май 2021г. | Презентация | Родительское собрание № 3 МКДОУ № 447 |
Информационно-методический час Обзор материалов журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика» | Февраль 2021г. | Обзор материалов журналов | МКДОУ № 447 |
- Участие в системе методической работы
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Формы представления результатов работы | |
начало | окончание | |||
Педсовет №1 Установочный | Сентябрь | Деятельность ДОУ в условиях действия профессиональных стандартов | слушатель | |
Участие в педсовете № 2 «Рабочие программы педагогов как механизм моделирования образовательной | Сентябрь | Утверждение рабочих программ воспитателей общеразвивающих групп и групп комбинированной направленности | Презентация рабочей программы для Подготови- тельной и старшей групп | |
Педсовет №3 Тематический «Современный подход к организации физического развития в детском саду» (Круглый стол) | Январь 2021 г. | Современные формы организации физического воспитания дошкольников | Слушатель | |
Педсовет № 4 Тематический «Система работы дошкольного учреждения по формированию предпосылок инженерного мышления у дошкольников» (Конференция) | Март 2021 г. | 1. Особенности развития инженерного мышления у дошкольников 2. Использование возможностей развивающей предметно – пространственной среды группы в формировании основ инженерно – логического мышления 3. LEGO – конструирование – инструмент формирования предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста 4. Развитие познавательной активности и умственных способностей дошкольников посредством занятий с конструктором CUBORO 5. Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера как компоненты научно – технической деятельности дошкольников 6. Анализ анкетирования родителей воспитанников по теме «Значение конструирования в развитии ребёнка» | Слушатель Докладчик по третьему вопросу LEGO – конструирование – инструмент формирования предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста | |
Педсовет №5 Итоговый Итоги работы ДОУ в 2020 - 2021 учебном году (Круглый стол) | Май 2021 г. | 1. Результаты деятельности по образовательной программе дошкольного образования «Семицветик» 2. Итоги коррекционно – развивающей и лечебно – восстановительной работы в выпускной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения «Фиалки» и для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Огоньки» 3. Анализ анкетирования родителей выпускников ДОУ по теме «Ваш ребёнок скоро станет школьником» 4. Результаты деятельности педагогов по реализации в 2020 – 2021 учебном году задач Программы развития ДОУ на 2020 – 2023 годы 5. Обсуждение плана летнего оздоровительного периода | Слушатель | |
Консультации | Октябрь | Апрель | 1.Инженерное образование дошкольников 2. CUBORO – возможности для детей и педагогов 3. Формирование основ инженерного мышления у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера 4. LEGO конструирование как инструмент формирования предпосылок основ инженерного мышления дошкольников | Письменные консультации в папках-передвижках |
Заседание родительского клуба №4 «За руку с семьёй» по теме «Игра – это нужно, игра – это важно!» | Апрель2021 г. | Инновационная форма работы - | Докладчик | |
Проектная деятельность в рамках реализации проекта «Единое образовательное пространство по обеспечению преемственности «Детский сад – школа» в ОУ Первомайского района» : Проект «Золотые руки русского народа» | В течении года | Апрель 2021г. | Презентация проекта | Фестиваль проектов (защита проекта) |
Смотр мини – музеев ДОУ | Январь 2021 г. | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. | Смотр мини -музеев | |
Мастер-класс Изобразительная деятельность (НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР) | Февраль 2021г. | Конспект НОД изобразительной деятельности |
- Работа в составе органов управления ДОУ и творческих групп
Орган управления , творческая группа | Виды выполненных работ | Сроки выполнения работ | Результаты | |
начало | окончание | |||
Работа творческих групп по приоритетным направлениям деятельности ДОУ | Доклад «Игра-это нужно, игра это важно!» | Сентябрь2020 г. | Апрель 2021 г. |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Тема курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки |
«Современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения речи, в соответствии с ФГОС ДО» | НИПК и ПРО . | - | февраль, 2021г | - |
6.Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Развития между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины реализации | Выводы |
Воспитатель ________________________________/Валуева Л.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИППР педагога
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...
ИППР
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
ИППР логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 Кушнаревой Виктории Викторовны на период 2016-2019 гг....
ИППР
индивидуальная программа педагогического развития...
ИППР воспитателя
ИППР воспитателя...
Программа ИППР
Для педагогов...
ИППР педагога
Индивидуальный план педагогического развития...