Доклад бережливое производство
статья (старшая группа)
Представляю вашему вниманию доклад на тему Бережливое производство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_3.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Бережливые технологии, как один из видов инноваций
проектирования образовательного процесса в ДОУ
Актуальность
Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.
Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.
Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.
Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.
Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.
Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
На основе реализации проекта «Создание условий для рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию», рассмотрим возможности эффективного использования бережливых технологий для дошкольного учреждения.
Выбор данного проекта обоснован длительностью процесса по сбору материала к образовательной деятельности, отсутствию единого места хранения материала, непроизвольному расположению материала.
Целью проекта стала оптимизация времени педагога при подготовке организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
На первом этапе было проведено картирование процесса для формирования текущего состояния: составлены карты потока текущего состояния, собраны фактические данные, проведен анализ выявленных потерь и проблем, оцифрована цель проекта, их корректировка на базе результатов анализа текущего состояния.
Создан алгоритм работы при подготовке к образовательной деятельности:
затрата времени на поиск места нахождения материала, при отсутствии единого места хранения материала;
долгий поиск необходимого материала, так как непроизвольно расположен материал;
проведение анализа собранных материалов в соответствии с видом деятельности. (проблема заключалась в доставке материала к месту образовательной деятельности и невнимательности педагога при подборе материала);
организация рабочего места детей для образовательной деятельности, временные затраты на распределение материала по рабочим местам воспитанников;
проверка наличия необходимого материала, необходимость перепроверки материала.
Проблема решалась на институциональном уровне.
Было проведено картирование процесса для формирования целевого состояния:
разработаны карты потока целевого состояния;
определены пути достижения целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса;
проведен анализ влияния предлагаемых решений, определение рисков при реализации проекта и методов управления ими;
разработан план мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса.
Для решения проблем и поставленной цели проекта:
проведена систематизация материала по художественно-эстетическому развитию дошкольников в педшкафу;
созданы индивидуальные места для хранения материала;
приобретены контейнеры для переноса материала;
подготовлен материал по списку за ранее в соответствии с задачами ООД и оборудованием;
инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности;
разработаны схемы-карточки для проверки подготовленного материала.
В результате проведенной работы сократился поиск места нахождения материала; уменьшилось время подбора необходимого материала; быстрее стало анализировать собранный материал в соответствии с видом деятельности; сократилось время на организацию рабочего места детей для образовательной деятельности; быстрее проходит проверка наличия необходимого материала.
По достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса был составлен план мероприятий («Дорожная карта»):
- Разработать планы мероприятий о условии для рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
- Назначить ответственных за оптимизацию рабочего времени при подготовке к ООД по художественно-эстетическому развитию.
- Приобрести контейнеры для материала.
- Определить место и его обустройство для хранения материала.
- Распределить материал для ООД в соответствии со схемой в педшкафу.
В течении всего времени реализации проекта по улучшению условий рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: выполнялся план мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса, велся мониторинг целевых показателей проекта и промежуточная оценка результатов реализации проекта, постоянно проходило обучение проектной команды и участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства.
Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило уровень профессиональной компетенции воспитателей, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, расширило области специальных знаний, развитие аналитических, практических и информационных умений педагогов. Внедрение бережливых технологий привело к инновационным изменениям в педагогический процесс, способствовало гармоничному развитию личности ребенка, повышению качества образования дошкольников, вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе
Данный материал раскрываеттему педагогических технологий в рамках бережливого производства...
Бережливое производство в детском саду
Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенно...
«Принципы бережливого производства в детском саду»
Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С у детей прививаются на...
Бережливое производство в ДОУ.
Информация для педагогов...
Применение технологий бережливого производства в работе старшего воспитателя
Перед старшим воспитателем зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы педагог стал активным, заинтересованным участником образовательного процесса? Цель...
5S — система организации и рационализации рабочего места пространства), как один из инструментов бережливого производства.
Целый ряд вещей мы считаем чем-то самим собой разумеющимся. На производстве должен быть порядок. Рабочие места должны быть чистыми. Организация рабочего места должна быть удобной. Все должно лежать на...
Использование инструментов бережливого производства в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Использование технологий бережливого производства означает выявление резервов внутреннего развития на случай возникновения трудностей. Большинство потерь могут быть ликвидированы при помощи внедрения ...