Презентация опыта работы "Формирование сенсорных представлений". Выступление на ГМО.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Черных Людмила Юрьевна

Формирование сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.

Основой умственного развития дошкольника является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах, качествах предметов. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форма и величина. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Таким образом, социальная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий является важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

Для более эффективной работы по сенсорному воспитанию детей мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий.
  2.  Формирование у детей системы сенсорных эталонов.
  3.  Формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности.

Для решения данных задач мы организовали предметно-пространственную среду, помогающую становлению личности ребенка, обогащению личностного развития и развития того, что присуще ребенку. Мы прилагаем усилия, чтобы среда была содержательно насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и экспериментальную активность воспитанников.

Особое место занимают специально организованные центры сенсорного развития, в которых находятся игры, пособия для сенсорного воспитания детей.

Нашу работу мы осуществляем в разных видах деятельности: это непосредственно образовательная, совместная, самостоятельная деятельность детей. На занятиях по изодеятельности мы рисуем предметы круглой, овальной и прямоугольной формы различных цветов. При смешивании красок получаем новые цвета и оттенки. На занятиях по сенсорному воспитанию мы развиваем представления об эталонах: это семь цветов спектра, пять геометрических форм, три градации величины, умение выстраивать сериационный ряд и учим действиям по соотнесению предмета сэталоном. При ознакомлении с художественной литературой мы знакомим детей с авторскими и народными сказками. На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей: кружков различных цветов, полосок разной длины.при помощи заместителей дети выстраивают сериационный ряд героев таких сказок, как например «Репка», «Теремок» «Три медведя»

При конструировании мы используем объёмные деревянные строительные детали  простой геометрической формы, с помощью которых дети анализируют готовые образцы построек, называют смоделированный в постройке предмет, указывают его назначение, запоминают название деталей.

Все материалы, которые мы используем на занятиях, размещаются в центрах самостоятельной деятельности детей.

Разносторонне сенсорное воспитание детей осуществляется так же и в повседневной жизни под руководством воспитателя. Дети обследуют предметы с целью определения их свойств, цвета, запаха, звука. Для этого организован центр экспериментирования, где находится различные материалы для проведения опытов. Так как экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково – исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор обогащаются знания о природе, о свойствах различных материалов.

Все это побуждает детей к самостоятельному выполнению действий с игрушками и предметами, способствующих развитию ощущений и восприятий: разбору и сбору пирамидок различного вида, чашек – вкладышей и т.д.

По мере накопления чувственного опыты круг сенсорных представлений ребенка становится шире, усложняется деятельность с объектами окружающей действительности, развиваются предпосылки самостоятельной исследовательской деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности « Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б.Г. Ананьев

Слайд 2

Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий Формирование у детей системы сенсорных эталонов Формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 3

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие

Слайд 5

Развитие сенсорных способностей в непосредственно образовательной деятельности

Слайд 6

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Слайд 7

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей..



Предварительный просмотр:

Формирование сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.

       воспитатели: Черных Л.Ю

МБДОУ № 52 «Веселый дельфин»

Основой умственного развития дошкольника является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представления о свойствах, качествах предметов. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форма и величина. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Таким образом, социальная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий является важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.

Для более эффективной работы по сенсорному воспитанию детей мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий.
  2.  Формирование у детей системы сенсорных эталонов.
  3.  Формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности.

Для решения данных задач мы организовали предметно-пространственную среду, помогающую становлению личности ребенка, обогащению личностного развития и развития того, что присуще ребенку. Мы прилагаем усилия, чтобы среда была содержательно насыщенной, трансформируемой, полуфункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и экспериментальную активность воспитанников.

Особое место занимают специально организованные центры сенсорного развития, в которых находятся игры, пособия для сенсорного воспитания детей.

Нашу работу мы осуществляем в разных видах деятельности: это непосредственно образовательная, совместная, самостоятельная деятельность детей. На занятиях по изодеятельности мы рисуем предметы круглой, овальной и прямоугольной формы различных цветов. При смешивании красок получаем новые цвета и оттенки. На занятиях по сенсорному воспитанию мы развиваем представления об эталонах: это семь цветов спектра, пять геометрических форм, три градации величины, умение выстраивать сериационный ряд и учим действиям по соотнесению предмета сэталоном. При ознакомлении с художественной литературой мы знакомим детей с авторскими и народными сказками. На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей: кружков различных цветов, полосок разной длины.при помощи заместителей дети выстраивают сериационный ряд героев таких сказок, как например «Репка», «Теремок» «Три медведя»

При конструировании мы используем объёмные деревянные строительные детали  простой геометрической формы, с помощью которых дети анализируют готовые образцы построек, называют смоделированный в постройке предмет, указывают его назначение, запоминают название деталей.

Все материалы, которые мы используем на занятиях, размещаются в центрах самостоятельной деятельности детей.

Разносторонне сенсорное воспитание детей осуществляется так же и в повседневной жизни под руководством воспитателя. Дети обследуют предметы с целью определения их свойств, цвета, запаха, звука. Для этого организован центр экспериментирования, где находится различные материалы для проведения опытов. Так как экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково – исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор обогащаются знания о природе, о свойствах различных материалов.

Все это побуждает детей к самостоятельному выполнению действий с игрушками и предметами, способствующих развитию ощущений и восприятий: разбору и сбору пирамидок различного вида, чашек – вкладышей и т.д.

По мере накопления чувственного опыты круг сенсорных представлений ребенка становится шире, усложняется деятельность с объектами окружающей действительности, развиваются предпосылки самостоятельной исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"

Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...

Презентация по развитию сенсорных представлений у детей: "Приключения ежика в осеннем лесу".

Презентация для проведения занятия с детьми 3 лет, с использованием ЭОР....

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников – Круги Эйлера

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников –Круги Эйлера...

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников – Круги Эйлера

Презентация опыта по применению современного развивающего дидактического материала по формированию сенсорных и элементарных метаматематических представлений у воспитанников –Круги Эйлера...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Выступление из опыта работы «Развитие представлений о сенсорных эталонах у воспитанников третьего года жизни посредством дидактических игр»

В выступлении раскрыта система работы по развитию представлений о сенсорных эталонах у воспитанников 3-го года жизни поседством дидактических игр"...