Патриотическое воспитание
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация на тему "Патриотическое воспитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_1.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С . Лихачев
Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества . Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Принципы патриотического воспитания. - научность, гуманизм, демократизм. -приоритетность исторического, культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций. - системность, преемственность и непрерывность в развитии способностей и качеств личности воспитанников .
Цель : Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества . ЗАДАЧИ: -Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. -Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. -Расширение представлений о России, как о родной стране, о Москве, как о родном городе. -Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.
Моя малая Родина. Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птиц: все это Родина. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает оклик в его душе. Знакомя детей с родной стороной, расширяются их представления о значении государственных символов России.
Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомя детей со столицей нашей Родины – Москвой, формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданского-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране и ее культуре.
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с представлениями, о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Устное народное творчество. Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Праздники и мероприятия ) Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средства выражения национального характера. Совместно с музыкальными и физкультурными работниками у нас проходят досуг и интересные развлечения.
Быть патриотом… Быть патриотом… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять. Быть лучшей частью русского народа, Которую никто не смог подмять. И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит, Учитель школьный, Можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит!
Осенний праздник. Осень дарит нам разные краски, а также довольно изменчивое настроение, поэтому педагоги в детском саду задают этой изменчивости направленность на хорошее настроение при организации праздничного утренника. Ценность праздников в детском саду заключается в том, что они способствуют воспитанию любви к Родине, уважения к ее традициям и обычаям.
Новогодний праздник Новогодний утренник в детском саду – это одно из самых ярких событий для ребенка. Воспоминание о нем остается у мальчишек и девчонок надолго.
Масленница Неотъемлемой частью патриотического воспитания является возрождение народных традиций и праздников, таких как «Русская Масленица». На улице проводится веселое представление, после которого детям организуют чаепитие с блинами. Главное – оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника, желание стать лучше, добрее.
Международный женский день – 8 марта. Замечательный традиционный праздник 8 Марта – день, когда малыши поздравляют и благодарят своих мам и бабушек.
Патриотическое воспитание в группе. В группе имеются: -Альбом для рассматривания «Москва мой любимый город» (фотографии достопримечательностей города) -Демонстрационный материал по теме: «Великая Отечественная война» -Звукозаписи песен военных лет, песен для проведения праздников 23 февраля, День победы, русские народные песни -Гимн России -Герб России -Флаг России
Важное место в воспитании детей занимает тема Великой Отечественной войны . Сменяя друг друга, идут поколения, Но память людская не знает забвения, И грозные строки взывают с гранита: «Никто не забыт, ничто не забыто»! Главной задачей педагогов является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.
Воспитывать патриота – это сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Таким образом, систематическая работа, использование средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.
В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва. Пролетят весна и лето. Станет солнечной листва. Озарятся новым светом Мама, Родина, Москва. Солнце ласково нам светит. Льется с неба синева. Пусть всегда живут на свете Мама, Родина, Москва! Л. Олифирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...