Использование современных образовательных технологий в обучении детей грамоте "Путешествие в Волшебном лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие по использованию дидактических игр в обучении грамоте старших дошкольников «Путешествие в Волшебный лес» Цель:обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр. Задачи: Обучающие: Закреплять представления о слове. Совершенствовать умение разделять слова на слоги. Упражнять детей в произношении всех звуков родного языка. Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к школе, выдержку, желание помогать другим. Материалы и оборудование: Игрушки-зайчик, медведь, утка, яйцо с ключом, клубочек. Декорации-дерево, пенек, куст, башня с замком. Мольберты, схемы к слову «ключик», дидактическая доска, картинки сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_obuchenie_gramote_starshaya_gruppa.odt | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по использованию дидактических игр в обучении грамоте старших дошкольников «Путешествие в Волшебный лес»
Цель:обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления о слове. Совершенствовать умение разделять слова на слоги. Упражнять детей в произношении всех звуков родного языка.
Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к школе, выдержку, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: Игрушки-зайчик, медведь, утка, яйцо с ключом, клубочек. Декорации-дерево, пенек, куст, башня с замком. Мольберты, схемы к слову «ключик», дидактическая доска, картинки сказочных героев.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Но гости пришли не только из нашего детского сада, но еще и из сказочной страны. Кто это, посмотрите? (Иван-царевич).
У него случилась беда: его жену Василису Премудрую украл Кощей Бессмертный. Спрятал ее в башне под замок в Волшебном лесу. Иван-Царевич готов к трудностям, но вот дороги не знает. Как мы можем помочь Ивану Царевичу? (Ответы детей). Верно, ребята, мы поможем ему отыскать башню в Волшебном лесу и преодолеем все трудности. А что нам в этом поможет, отгадайте загадку.
Волшебный, из пряжи чудесной
Качусь по дорожке, мне лишь известной,
Бегу поскорее героев найти.
В волшебную сказку вас привести. (Волшебный клубочек)
Верно, ребята, это волшебный клубочек. Готовы в путь? Отправляемся....произнесем волшебные слова.
Раз, два, три, повернись
В Волшебном лесу очутись...
Вот мы и оказались в Волшебном лесу. Посмотрите, куда нас привел волшебный клубочек ( остановка у дерева). Что вы видете? На высоком дереве висит сундук самого Кощея Бессмертного, где он спрятал ключик от башни Василисы Премудрой. Только как нам его достать оттуда???
Ой, ребята, кто-то идет...Отгадайте кто...
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Кто такой? Скорей ответь..
Ну, конечно же ….....................(медведь)
Верно, это медведь, а давайте у него попросим помощи. Как он может нам помочь?
-Ох, Мишка, достань пожалуйста сундук.
-Достану, только выполните мое задание.
Задание 1. Разобрать слово КЛЮЧИК на слоги, выделить ударение и соотнести с правильной схемой. (на выбор 3 схемы).
Молодцы, ребята. Спасибо тебе, Медведь, за помощь. Давайте откроем сундук.....ой, кто же оттуда выпрыгнул? (Заяц). И убежал. Но ничего, у нас же есть волшебный клубочек, он укажет куда убежал Заяц.
Вот он, у пенечка.
-Зайчик, отдай нам ключик от башни.
А поможет он нам. только если выполним задание.
Задание 2. Д\и «Кто и что». Дети подбирают слова к действию или признаку.
Кто и что летает
плавает
прыгает
зеленое
круглое
Молодцы, ребята. Справились. (Стукнулся Заяц об землю и из Зайца вылетела Утка и улетела).
Ну вот, и Утка успела улететь от нас, но ничего, Волшебный клубочек все исправит. А сначала немного отдохнем.
Физкульминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
А пока мы отдыхали, клубочек привел нас к Утке, которая спряталась под кустиком.
-Уточка, не откажи, помоги нам пожалуйста.
-Я помогу вам, только если выполните задание. Я подготовила вам кроссворд. Попробуйте его разгадать.
Задание 3. Кроссворд
- В ступе летает, следы заметает. Без чудес старушке скучно жить в избушке. (Яга)
- Я богатый, всемогущий. Очень стройный, страшно злющий. Но я смерти не боюсь. Отгадайте, как зовусь? (Кощей)
- В кого превратится лягушка, когда не будет квакушкой? (Царевна)
- Не вода, не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
Ой, ребята, посмотрите, в кроссворде было зашифровано какое-то слово. Давайте попробуем его прочитать. (ЯЙ-ЦО). Молодцы.
Ударилась Утка о землю и из Утки выкатилось яйцо.....
Что нам нужно сделать с яйцом? Верно, разбить его.....Попробуем. (Бьем-бьем, никак).
Наверно яйцо тоже какое-то волшебное, просто так его не разбить. Давайте попробуем выполнить задание и посмотрим, может что-то и измениться.
Задание 4. Д\и «Расставь звуки». Игра с использование дидактической доски. Перед детьми лежат буквы, нужно взять магнитик, назвать букву и поставить ее в нужный домик. (гласные-согласные)
Молодцы, ребята. Ой, сморите, яйцо- то трещину дало. Попробуем разбить его. (Разбиваем).
Вот он ключик долгожданный....теперь можно идти к башне и вызволять Василису Премудрую.
(открываем башню).
Ай, ай, ай....пока мы выполняли задания, Василиса Премудрая превратилась в лягушку. Что же теперь нам делать? Мы же не можем такую ее привести к Ивану Царевичу. Ребята, как быть? Давайте поиграем с вами в одну игру, которая называется «Закончи предложение» и напомним царевне-лягушке, кто она на самом деле.
Задание 5. Д\и «Закончи предложение»
Ты царевна, не болтушка
Не зеленая лягушка.
У тебя длина коса
И зеленые глаза.
Чудо-платья носишь ты
Небывалой красоты.
Ты умна, хитра, игрива
Ты царевна всем на диво.
Ну-ка, быстро, не ленись
И в царевну превратись.
Лягушка превращается в Василису Премудрую. Встречается с Иваном Царевичем. Они нам очень благодарны.
Рефлексия от лица Ивана-Царевича, который спрашивает где были, какие задания выполняли, какие задания были сложными, хотят ли дети вернуться в Волшебный лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...
Методическая разработка «Использование современных образовательных технологий в обучении детей пению».
В данной методической разработке отображены современные педагогические технологии и их использование в работе музыкального руководителя при обучении детей пению. В тексте материала дана формулировка к...
Практикум для педагогов "Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам"
Краткое описание опыта, которое может помочь педагогам в работе....
Конспект НОД c использованием современных образовательных технологий развивающего обучения во второй младшей группе на тему: «Снежинки-сестрички»
Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Задачи:Образовательные:- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,- учить дополнять апп...
Мастер-класс "Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам"
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Задачи:1. Показать элементы применения ИКТ в процессе шахматной деятельности.2.Трансляция педагогического опыта по обучению дошкольник...
«Использование современных образовательных технологий для обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.»
Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Диагностические обследования детей в рамках мониторинга...
"Отчет об использовании современных образовательных технологий в обучении и воспитании"
Отчет об использовании современных образовательных технологийв обучении и воспитании.Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию ...