конспект экскурсии в мобильный планетарий
материал

Дюльгер Елена Анатольевна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

КОНСПЕКТ

 виртуальной экскурсии в мобильный планетарий для детей

старшей группы

  Тема: «Солнечная система»


                                   Составил:   воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна

                                                     г.о. Жигулевск

Цель: Обогащение знаний детей о космосе, посредством посещения мобильной экскурсии

Проблемная ситуация: Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

1) Расширять представления детей о солнечной системе (планетах и их особенностях).

2) Развивать умение высказывать своё мнение в процессе решения проблемного вопроса (полным предложением).

3) Воспитывать культуру поведения в планетарии.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Подготовка воспитателя: подготовка фильма для планетария, написание и распечатка письменного контента.

Предварительная работа с ребенком: познакомить детей с понятиями: «космос», «планета», «солнечная система».

Оборудование и материалы: видео контент, купол планетария.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Решение проблемного вопроса: «Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?»

Коммуникативная деятельность

Беседа и ответы на вопросы

Игровая

Дидактическая игра: «Угадай планету по описанию»

Двигательная деятельность

Физминутка «Космонавты»

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Ребята я сидела дома и думала рассматривая фото планеты со спутников, а почему Земля- это единственная планета на которой есть жизнь?

Вы знаете?

-Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в космос на ракете. Но для этого давайте с вами вспомним правила поведения в планетарии

1.Перед входом в планетарий мы снимаем обувь и ставим её аккуратно в сторонку, чтоб она нам не мешала.

2. -Я захожу первая в планетарий, а вы по очереди заходите подавая мне руку и никого не толкая.

3.-Когда зайдёте сразу ложитесь на коврики. Мы ничего не трогаем кроме валиков, не стоим около стен.

-В планетарии темно и нам нужно с вами подготовить наши глазки.  Давайте, ребята, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

-А сейчас  давайте представим, что мы космонавты.

-Вот мы с вами надеваем скафандр,

-Потом прощаемся со всеми землянами,

-Затем поднимаемся по лестнице корабля.

-А теперь приседаем на кресло, говорим «3, 2, 1, взлёт» и делаем прыжок, как будто наш корабль взлетает.

Сидя на стульчиках внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в планетарии

Сидя на своих местах выполняют гимнастику для глаз

-дети имитируют надевание скафандра

-машут правой и левой рукой

-Поднимают ноги, согнутые в коленях.

Делают полуприсед, «3, 2, 1, взлёт», прыгают.

Разуваются и заходят в планетарий.

Активизирование на теме занятия.

Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы

Умеют имитировать движения

Основная часть

 Показ видео контента, рассказ о космосе и всех объектах солнечной системы.

Самомассаж глаз:

-Теперь ребята закройте глаза и откройте, поводите глазами вправо и влево. Теперь потрите ладошки друг об друга и прислоните к закрытым глазам. -Садитесь потихоньку, а потом вставайте. Я выхожу первая, а вы за мной.

-Ребята, обувайтесь и проходите за столы.

Ребята, лёжа, смотрят фильм.

Выполняют самомассаж.

Встают и выходят, за воспитателем, обуваются.

Воспитана культура поведения в планетарии.

Заключительная часть

-Перед вами лежат карточки вам, нужно выбрать одну карточку и отдать  её мне. Я буду зачитывать описание планеты, а вы должны будете угадать о какой планете идёт речь.

1) Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на этой планете в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время — -170 градусов.

Если ориентироваться на земной год, то там он составляет всего 88 дней.

2) Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на этой планете жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой.

3) Эта планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни.

Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности её температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете.

Молодцы, вы угадали несколько планет.

-А теперь подумайте: «Почему только на планете Земля есть жизнь и люди. А на других планетах нет?»

-Правильно ребята, молодцы!

 -Вам понравилась экскурсия?

 -Мы обязательно ещё с вами отправимся в новое путешествие.

Сидя на своих местах называют планеты:

-Меркурий

-Венера

-Земля

-Дети сравнивают планеты, перечисляя особенности, которые отличаются от земных.

-да

Развито умение высказывать своё мнение в процессе решения проблемного вопроса (полным предложением).

Расширено представления детей о солнечной системе (планетах и их особенностях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»

В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...

Экскурсия в школьный планетарий в сопровождении родителей

Цель: расширить знания у детей про планеты солнечной системы....

Экскурсия в школьный планетарий в сопровождении родителей

Расширение кругозора у детей, закрепление знаний  у детей про планеты солнечной системы...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария

Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Конспект "Экскурсия в Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект "Экскурсия в  Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста....

Виртуальная экскурсия в мобильный планетарий для подготовительной группы.

Этот конспект поможет формировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом и животным миром....