конспект экскурсии в мобильный планетарий
материал
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»
КОНСПЕКТ
виртуальной экскурсии в мобильный планетарий для детей
старшей группы
Тема: «Солнечная система»
Составил: воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна
г.о. Жигулевск
Цель: Обогащение знаний детей о космосе, посредством посещения мобильной экскурсии
Проблемная ситуация: Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
1) Расширять представления детей о солнечной системе (планетах и их особенностях).
2) Развивать умение высказывать своё мнение в процессе решения проблемного вопроса (полным предложением).
3) Воспитывать культуру поведения в планетарии.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Подготовка воспитателя: подготовка фильма для планетария, написание и распечатка письменного контента.
Предварительная работа с ребенком: познакомить детей с понятиями: «космос», «планета», «солнечная система».
Оборудование и материалы: видео контент, купол планетария.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемного вопроса: «Почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?» |
Коммуникативная деятельность | Беседа и ответы на вопросы |
Игровая | Дидактическая игра: «Угадай планету по описанию» |
Двигательная деятельность | Физминутка «Космонавты» |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Ребята я сидела дома и думала рассматривая фото планеты со спутников, а почему Земля- это единственная планета на которой есть жизнь? Вы знаете? -Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в космос на ракете. Но для этого давайте с вами вспомним правила поведения в планетарии 1.Перед входом в планетарий мы снимаем обувь и ставим её аккуратно в сторонку, чтоб она нам не мешала. 2. -Я захожу первая в планетарий, а вы по очереди заходите подавая мне руку и никого не толкая. 3.-Когда зайдёте сразу ложитесь на коврики. Мы ничего не трогаем кроме валиков, не стоим около стен. -В планетарии темно и нам нужно с вами подготовить наши глазки. Давайте, ребята, сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз: -А сейчас давайте представим, что мы космонавты. -Вот мы с вами надеваем скафандр, -Потом прощаемся со всеми землянами, -Затем поднимаемся по лестнице корабля. -А теперь приседаем на кресло, говорим «3, 2, 1, взлёт» и делаем прыжок, как будто наш корабль взлетает. | Сидя на стульчиках внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в планетарии Сидя на своих местах выполняют гимнастику для глаз -дети имитируют надевание скафандра -машут правой и левой рукой -Поднимают ноги, согнутые в коленях. Делают полуприсед, «3, 2, 1, взлёт», прыгают. Разуваются и заходят в планетарий. | Активизирование на теме занятия. Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы Умеют имитировать движения |
Основная часть | Показ видео контента, рассказ о космосе и всех объектах солнечной системы. Самомассаж глаз: -Теперь ребята закройте глаза и откройте, поводите глазами вправо и влево. Теперь потрите ладошки друг об друга и прислоните к закрытым глазам. -Садитесь потихоньку, а потом вставайте. Я выхожу первая, а вы за мной. -Ребята, обувайтесь и проходите за столы. | Ребята, лёжа, смотрят фильм. Выполняют самомассаж. Встают и выходят, за воспитателем, обуваются. | Воспитана культура поведения в планетарии. |
Заключительная часть | -Перед вами лежат карточки вам, нужно выбрать одну карточку и отдать её мне. Я буду зачитывать описание планеты, а вы должны будете угадать о какой планете идёт речь. 1) Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на этой планете в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время — -170 градусов. Если ориентироваться на земной год, то там он составляет всего 88 дней. 2) Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на этой планете жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой. 3) Эта планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни. Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности её температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете. Молодцы, вы угадали несколько планет. -А теперь подумайте: «Почему только на планете Земля есть жизнь и люди. А на других планетах нет?» -Правильно ребята, молодцы! -Вам понравилась экскурсия? -Мы обязательно ещё с вами отправимся в новое путешествие. | Сидя на своих местах называют планеты: -Меркурий -Венера -Земля -Дети сравнивают планеты, перечисляя особенности, которые отличаются от земных. -да | Развито умение высказывать своё мнение в процессе решения проблемного вопроса (полным предложением). Расширено представления детей о солнечной системе (планетах и их особенностях). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»
В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...
Экскурсия в школьный планетарий в сопровождении родителей
Цель: расширить знания у детей про планеты солнечной системы....
Экскурсия в школьный планетарий в сопровождении родителей
Расширение кругозора у детей, закрепление знаний у детей про планеты солнечной системы...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария
Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Конспект "Экскурсия в Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект "Экскурсия в Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста....
Виртуальная экскурсия в мобильный планетарий для подготовительной группы.
Этот конспект поможет формировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом и животным миром....