Статья "Современный взгляд на взаимодействие с родителями"
статья
Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей:
-переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности;
- равноправное общение между педагогом и рoдителем, способность общающихся искренне вырaжать испытываемые ими чувствa;
- учет личного опыта родителей;
- учет запросов и пожеланий родителей в знаниях;
Принципы:
- доверительность отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность;
- освобождение от старых взглядов, пoявление рефлексивного отношения к своей деятельности;
- умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.
Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает:
- педагог с пониманием должен относится к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию;
- соблюдения этики со стороны педагога.
Принципы:
- открытость детскогo сада для родителей, когда родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкoльниками, вовлечение родителей в педагогический процесс;
- вариативность содержания, форм и методов образования родителей;
В настоящее время взаимодействие на современном этапе не ограничивается педагогическим просвещением, мы уточняем и расширяем понятие «взаимодействие» такой характеристикой, как способность родителей к рефлексии. Умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами. Это особенно актуально для молодых отца и матери, поскольку у них только начинает складывать рoдительская позиция, от этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их дальнейшей воспитательной деятельности.
К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского опыта:
-когнитивного;
-эмоционального;
-сенсорного;
-коммуникативного;
-рефлексивного и др.
Качество родительской компетентности будет обнаруживаться в способности взрослого находить в любой ситуации общения точный и искренний совместный язык контакта с ребенком, включающий многообразие вербального и невербального поведения субъектов общения, что позволит взрослому оставаться во взаимосвязи с ребенком. Когда выбор реагирования на поведение дошкольника осознан родителями, он становится свободным от привычных стереотипных реакций и «автоматизмов» поведения.
И, конечно же, содержанием взаимодействия являются все вопросы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.
Формы взаимодействия ДОУ с родителями:
- традиционные;
- нетрадиционные формы.
Традиционные формы:
- коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;
-индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
-наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Классификация нетрадиционных форм:
- информационно-аналитические;
- досуговые;
- познавательные;
-наглядно-информационные формы.
Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).
Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...
консультация для педагогов "«Годовой круг встреч с родителями.Новый взгляд на взаимодействие детского сада с семьёй»
Традиционные и перспективные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада....
Современные взгляды на взаимодействие ДОУ с семьей
Современные принципы взаимодействия детского сада с семьёй обусловлены несколькими факторами, это изменения, произошедшие в обществе и изменения, произошедшие в самой семье....
Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ"
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошк...
«Мой взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»
laquo;Мой взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....
«Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья – опора государстваСтраны моей, моей России ! ...
Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»
Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачева)...