Статья "Современный взгляд на взаимодействие с родителями"
статья

Кострикова Елена Геннадьевна

Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. 

установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
   
Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей

-переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности;

- равноправное общение между педагогом и рoдителем, способность общающихся искренне вырaжать испытываемые ими чувствa;

- учет личного опыта родителей;

 - учет запросов и пожеланий родителей в знаниях;

Принципы:

- доверительность отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность;

- освобождение от старых взглядов, пoявление рефлексивного отношения к своей деятельности;

- умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности. 

Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает: 

- педагог с пониманием должен относится к тому,  что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию; 

- соблюдения этики со стороны педагога.

   

 Принципы:

- открытость детскогo сада для родителей, когда родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкoльниками, вовлечение родителей в педагогический процесс;

- вариативность содержания, форм и методов образования родителей;

В настоящее время взаимодействие на современном этапе не ограничивается педагогическим просвещением, мы уточняем и расширяем понятие «взаимодействие» такой характеристикой, как способность родителей к рефлексии. Умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами. Это особенно актуально для молодых отца и матери, поскольку у них только начинает складывать рoдительская позиция, от этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их дальнейшей воспитательной деятельности. 

 К новым подходам взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи относится формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского опыта:

-когнитивного;

-эмоционального;

-сенсорного;

-коммуникативного;

-рефлексивного и др.

Качество родительской компетентности будет обнаруживаться в способности взрослого находить в любой ситуации общения точный и искренний совместный язык контакта с ребенком, включающий многообразие вербального и невербального поведения субъектов общения, что позволит взрослому оставаться во взаимосвязи с ребенком. Когда выбор реагирования на поведение дошкольника осознан родителями, он становится свободным от привычных стереотипных реакций и «автоматизмов» поведения. 

И, конечно же, содержанием взаимодействия являются все вопросы воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. 

Формы взаимодействия ДОУ с родителями:

- традиционные;

- нетрадиционные формы. 

Традиционные формы: 

- коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;

-индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;

-наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Классификация нетрадиционных форм:
- информационно-аналитические;

- досуговые;

- познавательные;

-наглядно-информационные формы.

Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

консультация для педагогов "«Годовой круг встреч с родителями.Новый взгляд на взаимодействие детского сада с семьёй»

Традиционные и перспективные формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада....

Современные взгляды на взаимодействие ДОУ с семьей

Современные принципы взаимодействия детского сада с семьёй обусловлены несколькими факторами, это изменения, произошедшие в обществе и изменения, произошедшие в самой семье....

Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ"

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошк...

«Мой взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

laquo;Мой взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....

«Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

   Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья – опора государстваСтраны моей, моей России !                ...

Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачева)...