«Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»
статья (старшая группа)

Марина Владимировна Кидяйкина

     Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства

Страны моей, моей России !

                                      (И.Резник)    

В статье описаны цели и задачи работы воспитателя с родителями . Способы их решения ,выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья 40 КБ

Предварительный просмотр:

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

         УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА

                                       САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья

«Статья «Новый взгляд на работу с родителями

 в  современном ДОУ»

                           Подготовила воспитатель

                                                      Кидяйкина Марина Владимировна

 «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

     Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства

Страны моей, моей России !

                            (И.Резник)

       В соответствии с законом Российской Федерации

 «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. В 2019 году, набрав группу детей старшего возраста, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной. Исходя из цели всего учреждения,я сформулировала свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 Для скоординированной работы детского сада и родителей я сочла необходимым для себя (поставила перед собой необходимость) решить следующие задачи: создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников, обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении. В первый год в работе с родителями я использовала активные формы и методы: общие и групповые родительские собрания, консультирование и анкетирование родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, праздники, презентации и тематические акции, а так же тематические проекты.

Что позволило мне узнать каждую семью ближе. Очень действенны  такие форма работы, как выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

мастер-классы, тематические акции. Они настолько действенны, что родители ждут очередного конкурса, акции ,проекта, а наша задача  – подогревать этот интерес, объявляя очередной конкурс или тематическую выставку. На время конкурса раздевалка группы или музыкально-спортивный зал превращались  в выставочный павильоны. Проведя несколько раз анкетирование родителей после конкурсов, убедилась, что родителям интересен процесс изготовления поделок вместе с детьми, что поделки делают не только из - за того, что попросил ребенок. Ну и как всегда, логическое завершение конкурсов и выставок – вручение дипломов, грамот. Оказалось, родители, как и дети, любят поощрения, гордятся полученными дипломами и грамотами.

 Такая форма работы помогает повысить активность родителей в группе, активность взаимоотношений с детьми, легкость отношений с воспитателями.

Ещё одна из не традиционных форм работы с родителями это: занятия с участием родителей, дни открытых дверей,  совместные экскурсии, тематические мастер-классы.

Были разработаны совместно с родителями и проведены музыкальные и спортивные досуги , «Полезные витамины», к Дню Матери «Загляни в мои глаза, там живет лишь доброта», ко дню Защитника Отечества « Мой папа самый лучший»,«Встреча в семейной гостиной».

Использование разнообразных форм работы дало определенные результатыродители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения и понимания. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Таким стало мнение родителей после большой проделанной совместной работы, об этом они написали в  групповом журнале отзывов.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой поставила. И  решить одну из  главных  приоритетных задач дошкольного образования «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития  ребёнка».

                          Воспитатель ГБДОУ №23 город Санкт-Петербург 

                                                                                    Кидяйкина Марина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

Статья "Семейные ценности, новый взгляд."

Когда мы говорим о семейных ценностях в общепринятом понимании, то можем легко оперировать этим понятием и понимать в общих чертах, что оно означает. Когда же темой разговора становятся традиционные с...

Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ"

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошк...

Статья "Новые медиатехнологии для работы с дошкольниками"

Использование мультимедийных технологий и цифрового анимирования в разработке цифровых образовательных ресурсов для дошкольников помогает подарить детям новые эмоции, способствующие наглядно-образному...

Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачева)...

Статья " Ребенок дерется- новый взгляд на проблему"

Как бы родителям ни хотелось иметь ребёнка-паиньку, который бы у всех вызывал умиление, в определённый момент почти всем приходится сталкиваться с детской агрессией. Причём она может излитьс...

статья "Новый взгляд на родительские собрания"

В данном материале рассматриваются новые взгляды на родительское собрание: формы работы с родителями, методы активизации родителей....