Конспект сюжетно-ролевой игры " Салон красоты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект игры сюжетто-ролевой "Салон красоты" - идет знакомство детей с профессиями взрослых.. В данном конспекте с профессиями мастера маникюра, администратора,парехмахера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_salon_krasoty.docx | 216.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группы
(«Магазин», «Больница», «Парикмахерская» )
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Задачи :
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
Ход игры
- Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости, для того что бы пойти в гости нам нужно привести себя в порядок.
- Что же делать? - Кто может нам помочь? (парикмахер)
.- Куда нам нужно обратиться? (в «Салон красоты») .
- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?
- Кто из вас помнит, какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, администратор)
- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)
- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.
- Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу
(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места,
(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут О .Н
Клиент: - Добрый день, меня зовут Оля
Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?
Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.
Администратор: - Проходите ,пожалуйста к мастеру.
Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Полина , а Вас?
Клиент: - Меня зовут Оля
Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.
(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами) .
Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.
Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут Варя , а Вас?
Клиент: - Здравствуйте, меня зовут Алина.
Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.
Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут О, Н ,что бы вы хотели?
Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.
Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.
Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются) .
Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.
По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.
Алина и Оля благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.
Чтобы мама не скучала ,пока дочь подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа)
По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.
Администратор: - Рабочий день закончен.
(специалисты наводят порядок на местах
Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят) .
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Конспект с\р игры "Салон красоты" (по экономическому воспитанию)
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"
конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...