Конспект сюжетно-ролевой игры " Салон красоты"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Конспект игры сюжетто-ролевой "Салон красоты" -  идет знакомство детей с профессиями  взрослых.. В данном конспекте с профессиями мастера маникюра, администратора,парехмахера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_salon_krasoty.docx216.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группы

(«Магазин», «Больница», «Парикмахерская»  )

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

Задачи :

1.  Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3.  Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4.  Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

1.  Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2.  Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: 
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине - 
Все продукты на витрине: 
Чай, конфеты, колбаса - 
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
 

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Ход игры

- Ребята, сегодня нас  с вами   пригласили в гости, для того что бы                         пойти в гости нам нужно привести себя в порядок.

 - Что же делать? - Кто может  нам помочь? (парикмахер)

.- Куда нам нужно обратиться? (в «Салон красоты») .

- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?

- Кто из вас помнит, какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, администратор)

- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)

- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.

- Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу

 (Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места,  

(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут  О .Н

Клиент: - Добрый день, меня зовут  Оля  

Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?

Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.

Администратор: - Проходите ,пожалуйста к мастеру.

Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Полина , а Вас?

Клиент: - Меня зовут  Оля

Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.

(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами) .

Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.

Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут  Варя , а Вас?

Клиент: - Здравствуйте, меня зовут  Алина.

Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.

Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут  О, Н ,что бы вы хотели?

Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.

Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.

Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются) .

Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.

По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.

 Алина и Оля благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.

Чтобы мама не скучала ,пока дочь подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа)

По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.

Администратор: - Рабочий день закончен.

(специалисты наводят порядок на местах

Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят) .

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился.   Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...