Опыт работы "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО конструктора"
статья (старшая группа)

Шерстнева Наталья Владимировна

Сообщениеиз опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка

Тема:

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

с помощью LEGO-конструктора»

(сообщение из опыта работы)

Воспитатель

 МБДОУ ДС № 24 г. Кузнецка

Шерстнева Н.В.

г. Кузнецк

2021 год

Слайд 1

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем  раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Слайд 2

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Слайд 3

Передо мной встала задача, как сделать так, чтобы формирование элементарных математических представлений органически входило в жизнь дошкольника, решало вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имело бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилось бы детям.

Слайд 4

Введение Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.

Слайд 5

Доступность и многофункциональность LEGO-технологии  позволило мне применить ее в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 6

Работая по этой теме, я поставила перед собой цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Слайд 7

Как известно, применение LEGO способствует решению задач:

  • Обогащение у детей  сенсорных представлений;
  • Формирование первоначальных измерительных умений (измерять длину, ширину, высоту предметов);
  • Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение;
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  • Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Слайд 8

LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС ДО такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Доступность и многофункциональность LEGO-конструктора позволили мне применить его в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 9

Используя конструктор, перед детьми ставлю простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

Слайд 10

При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.

Слайд 11        

С чего я начала работу? Я создала « Игротеку» (картотеку математических игр с использованием конструктора ЛЕГО), разделив их на 4 блока

1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

Количество

Величина

Форма

Ориентировка

в пространстве.

Д/И «Простой счет».

Д/И «Счетная лесенка».

Д/И « Соотнеси число с количеством».

Д/И «Сравнение с помощью Лего»

Д/И «Состав числа».

Д/И «Сложение и вычитание».

Д/И «Строим дом».

Д/И «Математический лего поезд»

Д/И «Разбери по размеру».

Д/И «Продолжи ряд».

Д/И «Измерь с помощью весов»

Д/И «38 попугаев».

Д/И «Измерь высоту».

«Строим мосты»                                 Д/И « Построй дорожку».

Д/И «Строим башенки»

Д/И «Повтори узор»

Д/И «Повтори картинку».

Д/И «Логические последовательности»

Д/И «Зеркальный узор».

Д/И «Угадай

фигуру».

Д/И «Справа – слева»

Д/И «Что где?»

Д/И «Волшебный лего-квадрат».

Д/И «Навигатор»

«Построй по схеме»

«Судоку с ЛЕГО»

Приведу примеры некоторых игр.

Слайд 12

 «Счетная лесенка».

Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, умение обозначать количество предметов цифрой, называть предыдущее и последующее число для каждого числа.

Слайд 13

Игра « Сосчитай и построй».

 Цель: упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

         Ребенок выбирает карточку и строит башенки, из соответствующего числа кубиков.

Слайд 14

«Составляем и решаем задачи»

Цель: упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание.

С помощью конструктора можно составлять и решать задачи.

 Слайд 15

«Больше – меньше»

Цель: упражнять в умении устанавливать отношения больше, меньше, равно между совокупностями предметов, записывать эти отношения знаками >, <.

Слайд 16

«Построй по схеме»

Цель: развивать умение создавать образ предмета по схеме. Развивать внимание, мышление.

Слайд 17

«Повтори узор»

Цель: упражнять в умении соблюдать симметричность в

выкладывании узора. Развивать логическое мышление.

Я предлагаю ребенку плату с набранной половиной узора. Ребенок, соблюдая симметрию выкладывает вторую половину узора.

Слайд 18

«Что где?»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов к плоскости: в верхнем правом (левом) углу и т.д.

Слайд 19

«Продолжи ряд»

Цель: упражнять в умении устанавливать простейшие закономерности в ряду и продолжать это ряд, чередуя фигуры по цвету и размеру. Совершенствовать мыслительные операции.

Слайд 20

«Судоку с ЛЕГО»

Цель: развитие пространственного и логического мышления.

На игровом поле 9 или 16 клеток, предлагаю ребенку заполнить свободные ячейки, так, чтобы в каждой строке и каждом столбце кирпичик определенного цвета встречался только один раз.

Слайд 21

При помощи LEGO - конструкторов  создаю эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребенка, которая соответствует требованиям ФГОС ДО к  развивающей предметно-пространственной среде

Конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал.

Слайд 22

В ходе проведения занятий я убедилась, что LEGO-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Слайд 23

Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дье...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: использование ИКТ в НОД (в помощь воспитателю)

Использование мультимедийной презентации в НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать ее эмоционально окрашенной, интересной. Является прекрасным наглядным пособием и демостра...

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста при помощи сюжетно-ролевых игр

Рекомендации  по  формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста при помощи сюжетно-ролевых игр ...

Опыт работы на тему «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...