Опыт работы "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО конструктора"
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка
Тема:
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
с помощью LEGO-конструктора»
(сообщение из опыта работы)
Воспитатель
МБДОУ ДС № 24 г. Кузнецка
Шерстнева Н.В.
г. Кузнецк
2021 год
Слайд 1
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Слайд 2
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).
Слайд 3
Передо мной встала задача, как сделать так, чтобы формирование элементарных математических представлений органически входило в жизнь дошкольника, решало вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имело бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилось бы детям.
Слайд 4
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.
Слайд 5
Доступность и многофункциональность LEGO-технологии позволило мне применить ее в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.
Слайд 6
Работая по этой теме, я поставила перед собой цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Слайд 7
Как известно, применение LEGO способствует решению задач:
- Обогащение у детей сенсорных представлений;
- Формирование первоначальных измерительных умений (измерять длину, ширину, высоту предметов);
- Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение;
- Развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Слайд 8
LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС ДО такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Доступность и многофункциональность LEGO-конструктора позволили мне применить его в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.
Слайд 9
Используя конструктор, перед детьми ставлю простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.
Слайд 10
При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.
Слайд 11
С чего я начала работу? Я создала « Игротеку» (картотеку математических игр с использованием конструктора ЛЕГО), разделив их на 4 блока
1 блок | 2 блок | 3 блок | 4 блок |
Количество | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве. |
Д/И «Простой счет». Д/И «Счетная лесенка». Д/И « Соотнеси число с количеством». Д/И «Сравнение с помощью Лего» Д/И «Состав числа». Д/И «Сложение и вычитание». Д/И «Строим дом». Д/И «Математический лего поезд» | Д/И «Разбери по размеру». Д/И «Продолжи ряд». Д/И «Измерь с помощью весов» Д/И «38 попугаев». Д/И «Измерь высоту». «Строим мосты» Д/И « Построй дорожку». Д/И «Строим башенки» | Д/И «Повтори узор» Д/И «Повтори картинку». Д/И «Логические последовательности» Д/И «Зеркальный узор». Д/И «Угадай фигуру». | Д/И «Справа – слева» Д/И «Что где?» Д/И «Волшебный лего-квадрат». Д/И «Навигатор» «Построй по схеме» «Судоку с ЛЕГО» |
Приведу примеры некоторых игр.
Слайд 12
«Счетная лесенка».
Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, умение обозначать количество предметов цифрой, называть предыдущее и последующее число для каждого числа.
Слайд 13
Игра « Сосчитай и построй».
Цель: упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
Ребенок выбирает карточку и строит башенки, из соответствующего числа кубиков.
Слайд 14
«Составляем и решаем задачи»
Цель: упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание.
С помощью конструктора можно составлять и решать задачи.
Слайд 15
«Больше – меньше»
Цель: упражнять в умении устанавливать отношения больше, меньше, равно между совокупностями предметов, записывать эти отношения знаками >, <.
Слайд 16
«Построй по схеме»
Цель: развивать умение создавать образ предмета по схеме. Развивать внимание, мышление.
Слайд 17
«Повтори узор»
Цель: упражнять в умении соблюдать симметричность в
выкладывании узора. Развивать логическое мышление.
Я предлагаю ребенку плату с набранной половиной узора. Ребенок, соблюдая симметрию выкладывает вторую половину узора.
Слайд 18
«Что где?»
Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов к плоскости: в верхнем правом (левом) углу и т.д.
Слайд 19
«Продолжи ряд»
Цель: упражнять в умении устанавливать простейшие закономерности в ряду и продолжать это ряд, чередуя фигуры по цвету и размеру. Совершенствовать мыслительные операции.
Слайд 20
«Судоку с ЛЕГО»
Цель: развитие пространственного и логического мышления.
На игровом поле 9 или 16 клеток, предлагаю ребенку заполнить свободные ячейки, так, чтобы в каждой строке и каждом столбце кирпичик определенного цвета встречался только один раз.
Слайд 21
При помощи LEGO - конструкторов создаю эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребенка, которая соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
Конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал.
Слайд 22
В ходе проведения занятий я убедилась, что LEGO-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.
Слайд 23
Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей страшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дье...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: использование ИКТ в НОД (в помощь воспитателю)
Использование мультимедийной презентации в НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать ее эмоционально окрашенной, интересной. Является прекрасным наглядным пособием и демостра...
Опыт работы "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством плоскостного и пространственного моделирования".
В материале раскрываются особенности ФЭМП через моделирование...
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста при помощи сюжетно-ролевых игр
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста при помощи сюжетно-ролевых игр ...
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
Опыт работы на тему «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...