Опыт работы на тему «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobschenie_iz_opyta_raboty.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
1 Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
2 В современном мире математике отводится ответственная роль в становлении и развитии активного, самостоятельно мыслящего человека, готового конструктивно и творчески решать возникающие в обществе проблемы. Это связано с «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер человеческой жизни.
3 Как же сделать так, чтобы формирование элементарных математических представлений органически входило в жизнь дошкольника, решало вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имело бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилось бы детям?
4 Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной из которых, является робототехника.
5 Доступность и многофункциональность робототехники позволяет применить ее в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.
6 Работая по данной теме была поставлена цель: совершенствование познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования с элементами робототехники.
7 Как известно, применение LEGO способствует решению задач:
- Обогащение у детей сенсорных представлений;
Формирование первоначальных измерительных умений (измерять длину, ширину, высоту предметов);
- Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение;
- Развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
8 LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС ДО такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Доступность и многофункциональность LEGO-конструктора позволили мне применить его в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.
9 Используя конструктор, перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые дети, сами того не замечая, обучаются.
При помощи маленьких разноцветных кубиков, у воспитанников помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.
10 Начиная работу в данном направлении, создалась первоначально «Игротека» (картотеку математических игр с использованием конструктора ЛЕГО), разделенная на 4 блока
1 блок | 2 блок | 3 блок | 4 блок |
Количество | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве. |
Д/И «Простой счет». Д/И «Счетная лесенка». Д/И « Соотнеси число с количеством». Д/И «Сравнение с помощью Лего» Д/И «Состав числа». Д/И «Сложение и вычитание». Д/И «Строим дом». Д/И «Математический лего поезд» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Д/И «Разбери по размеру». Д/И «Продолжи ряд». Д/И «Измерь с помощью весов» Д/И «38 попугая». Д/И «Измерь высоту». Д/И « Интересные дорожки». Д/И «Построй дорожку!» | Д/И «Повтори узор» Д/И «Повтори картинку». Д/И «Логические последовательности» Д/И «Логические последовательности» Д/И «Зеркальный узор». Д/И «Собери такую же башню» Д/И «Угадай фигуру». | Д/И «Справа – слева» Д/И «Расположи правильно» Д/И «Волшебный лего-квадрат». Д/И «Навигатор» |
Приведу примеры некоторых игр.
1 Игра: «Счетная лесенка».
Цель: формировать представления о количестве, упражнять в прямом и обратном счете.
Детям предлагается построить башенки, начиная с самой маленькой в 1 кирпичик. Каждая следующая башенка на 1 кирпичик больше.
2 Игра « Соотнеси число с количеством».
Цель: Продолжаем закреплять соотношение числа с количеством, умение
увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).
Выбираем карточку с любым числом от 1 до 10, ребенок должен построить башенку, из соответствующего числа кубиков. Затем найти числа «соседи» и построить башню соответствующей высоты.
3 Игра «Больше – меньше».
4 «Выложи узор по схеме»
5 «Найди недостающую фигуру»
6 «Продолжи ряд» игра направлена на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету.
7 «Выложи вторую половину узора». Ребенку предлагается пластина , на которой выложена половина узора и ему необходимо выложить вторую половину узора.
8 «Составляем и решаем задачи» с помощью кирпичиков ЛЕГО можно составлять и решать задачи.
9 «Помоги роботу собрать детали». Цель: развитие зрительно-двигательной координации, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
19 При помощи робототехники создается эффективная предметно-игровая среда для развития и обучения ребенка, которая соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
Конструкторы LEGO с элементами робототехники имеют высокий образовательный и развивающий потенциал.
20 В ходе проведения занятий я убедилась, что роботехника помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.
21 Применение робототехники на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Педагогический проект...
Игровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы , методы, иногда и содержан...
Педагогический проект "Занимательный материал как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Представлен педагогический проект, цель которого формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал....
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
Самообразование на тему "Дидактические игры как средство формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста".
Перспективный план...
План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...