«Сенсорное развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста через использование РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию: «Сенсорное развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 группы раннего возраста через использование РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича».
Задачи:
Ознакомление детей с окружающим миром;
Развитие познавательных процессов;
Развитие речи;
Развитие тактильное восприятие (сенсорное развитие);
Развитие согласованности обеих рук;
Развитие мелкой моторики пальцев;
Развитие общей моторики, координации движений;
Развитие мышления, воображения, памяти, внимания;
Формирование положительного настроя на занятия со взрослым.
Календарно-тематический план работы с детьми:
№ | Тема занятия. | Программное содержание. | Игры с предметами и материалами. |
Сентябрь. | |||
1. | Медвежонок Мишик». | Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность, развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. | Игры «Разбудим медвежонка», «Угостим медвежонка медом». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». «Разноцветные кружочки», «Разноцветные веревочки». |
2. | «Поможем Колобку». | Развивать моторику рук, учить детей общению, воспитывать чувство отзывчивости, доброту. | Игра «Построим дорожки для Колобка». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». «Разноцветные веревочки». |
4. | «Помоги ежикам собрать листочки». | Закрепить умение признак выделять – «большой», «маленький»; развивать умение группировать предметы по размеру. Знакомить с основными цветами. Развивать моторик рук. | Игра «Поможем большому ежику собрать большие листочки, а маленькому – маленькие». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Разноцветные листочки». |
Работа с педагогами. | Знакомство с РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», пособиями, принципом работы. | ||
Октябрь. | |||
5. | «Подарим Гномам листочки». | Закреплять знания основных цветов, развивать умения группировать по цвету. Развивать моторику рук. | Игра «Поможем Гномам собрать листочки своего цвета». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Разноцветные гномы, разноцветные листочки. |
6. | «Помоги утеплить норки». | Развивать умения группировать предметы по размеру. Развивать моторику рук. | Игра «Поможем ежикам и мышке насобирать листочки нужного размера». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Персонажи : ежики. Мышка, разноцветные листочки разных размеров. |
7. | «Украсим деревья листочками». | Закреплять представления об основных цветах. Развивать моторику рук. | Игра «Украсим деревья так, чтобы они стали непохожими друг на друга». «Разноцветные листочки». |
8. | «Откуда выпал листик?». | Развивать внимание, мышление, координацию движений. | Игра «Подбери листочки в отверстия на кроне дерева». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». |
Работа с родителями. | Мастер-класс для родителей «Сказки Фиолетового леса». повышение профессиональной компетентности родителей по использованию игровой технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». | ||
Ноябрь. | |||
9. | «Разноцветные полянки гномов». | Развивать память, мышление. Закрепить основные цвета. | Игра «Разложи листочки по цветам полянок». Разноцветные Гномы. |
10. | «Домик для капитана Гуся». | Формировать умения различать цвета. Учить конструировать несложные сооружения. | Игра «Поможем капитану построить новый дом». Игровое пособие «Фонарики Ларчик». |
11. | «Разноцветные бусы». | Закрепить представления об основных цветах, учить чередовать элементы по цвету. | Игра «Собери бусы» РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». |
12. | «Найди лампочку для фонарика». | Дать представление об основных цветах. Формировать представление о форме предметов. | Игра «Зажигаем и гасим фонарики». Игровое пособие «Фонарики Ларчик». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». |
Работа с педагогами. | «Семинар-практикум для педагогов «Игры нового поколения». Повысить педагогическую компетентность педагогов через знакомство с технологией Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». | ||
Декабрь. | |||
12. | «Домики для птиц». | Закреплять понятия «Большой» - «Маленький», развивать умения действовать по образцу». | Игра «Построим домики из двух одноцветных деталей». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Черепашки». |
13. | «Снегопад». | Закрепить белый цвет. Развивать моторику рук. | Игра «Поможем Гномам расчистить лес от снега». |
14. | «Подарим Дольке руковички». | Закрепить основные цвета, круг. Развивать моторику рук. | Игра «Украсим руковички». Разноцветные кружочки, веревочки. РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». |
15. | «Украсим елочку разноцветными огоньками». | Развивать цветовое восприятие. Моторику рук. Способствовать созданию праздничного настроения. | Игра «Украсим елочку разноцветными огоньками». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Разноцветные кружочки, квадратики. |
Работа с родителями. | Буклет «Развивающие игры Воскобовича». | ||
Январь. | |||
16. | «Заборчик». | Закреплять умение детей различать цвет и размер предметов, развивать навыки ориентировки в пространстве, моторику рук. | Игра «Найди дощечку, какую назову» РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Фонарики», «Волшебная восьмерка». |
17. | «Подарки Слона Лип - Лип». | Развивать умение соотносить подарки по цвету. Закрепить цвета. Развивать моторику рук. | Игра «Помоги Слону разобрать подарки и подарить их Гномам». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», Гномы, разноцветные веревочки, разноцветные квадраты. |
18. | «Помоги Гномикам найти свои домики». | Формирование умения классифицировать предметы по цвету. Стимулирование к проявлению стремления оказать помощь. | Игра «зажги фонарик над домиком Гнома». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Разноцветные квадраты, кружочки. Гномы. |
Февраль. | |||
19. | «Соберем бусы». | Формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Развивать мелкую моторику рук. | Игра « Поможем Фифе собрать бусы» РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Разноцветные веревочки, кружочки. Персонаж «Гусеница Фифа». |
20. | «Украсим коврик». | Развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине. | Игра «Поможем Слонику Ляп – ляп украсить коврики ». «Разноцветные кружочки большие и маленькие», персонаж «Слоник Ляп – ляп». |
21. | «Покормим воронят». | Развивать мелкую моторику. Стимулировать чувство сопереживания ближнему. | Игра «Соберем воронятам зернышки» РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки», Персонаж «Ворон метр». |
22. | «Искупаем слонят». | Развивать мелкую и крупную моторику. обучать классифицировать предметы по размеру. | Игра «Поможем большому слону и маленькому слоненку искупаться» РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», синие капельки большие и маленькие из набора. Персонажи «Слон Лип _ Лип», «Слоник Ляп – Ляп». |
Работа с педагогами. | Консультация «Развитие интеллектуально – творческого развития дошкольников через технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». | ||
Март. | |||
23. | «Шары для Жужи на праздник». | Закрепить основные цвета, развивать моторику рук. | Игра «Прикрепим к шарам веревочки». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича , «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружочки». Персонажи «Слон Лип – лип», Жужжа. |
24. | «Весна в Фиолетовом лесу». | Закрепить признаки весны, основные цвета, развивать моторику рук. | Игра «Приведем весну в Фиолетовый лес». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича» , силуэты птиц, зверей ,зеленые листочки, солнышко, цветы. |
25. | «Поможем пчелке Жуже собрать цветы». | Закрепит знания основных цветов, формировать умения действовать по образцу. | Игра «Поможем пчелке Жуже собрать цветы и украсить полянку». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича», «Разноцветные лепестки», «Разноцветные веревочки», пчелка Жужа. |
26. | «Подарок для Лягушонка». | Развивать зрительное восприятие цвета. Развивать умения действовать по подражанию. | Игра «Гирлянда из флажков для Лягушонка». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Разноцветные флажки, веревочки, персонаж Лягушонок Матрос Озеркин. |
Работа с родителями. | Консультация « Сенсорное развитие детей через технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». | ||
Апрель. | |||
27. | «Разноцветные кораблики». | Развивать зрительное восприятие цвета на основе четырех контрастных цветов. Развивать Крупную моторику. | Игра «Отремонтируй кораблик». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Кораблик «Брызг – брызг», персонаж Лягушонок Матрос Озеркин. |
28. | «В Гостях у гусеницы Фифы». | Закреплять представления о характеристиках предметов (большой – средний – маленький). Развивать зрительное восприятие, моторику рук. | Игра «Разноцветные башенки для Фифы». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Пособие «Черепашки», персонаж Гусеница Фифа. |
29. | «Путешествие по весеннему лесу Медвежонка Мишика, Девочки Дольки и Малыша Гео». | Формировать умения различать цвета, учить конструировать несложные сооружения. Развивать моторику рук. | Игра «Поезд для друзей из Фиолетового леса». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». Персонажи : Медвежонок Мишик, Девочка Долька и Малыш Гео. Пособие «Черепашки», «Разноцветные веревочки». |
30. | «Пчелка Жужа собирает нектар». | Закреплять умения выделять предмет по цвету. Повторить умения «один, много, ни одного». | Игра «Поможем пчелке собрать нектар». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». «Разноцветные кружочки, разноцветные веревочки», персонаж пчелка Жужа. |
Работа с педагогами. | Консультация «Соответствие технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича ФГОС ДОУ». | ||
Май. | |||
31. | «Пирог для Жужи». | Закрепить умения выделять признак – цвет. Развивать мелкую моторику рук. | Игра «Поможем Медвежонку Мишику собрать ягоды». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». «Разноцветные кружки, разноцветные веревочки», Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа, |
32. | «Большие и маленькие». | Формировать умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету. Развивать моторику рук. | Игра «Поможем Слоникам украсит деревья». РППС «Фиолетовый лес» В. Воскобовича». «Разноцветные кружки, разноцветные веревочки», персонажи Слоник Лип – Лип , слоненок Ляп – Ляп. |
Работа с родители. | Просмотр образовательной деятельности «Путешествие в Фиолетовый лес». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковая гимнастка"
Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Доказано, что развитие руки находится в тесно...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста
Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...
Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...
Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук для детей группы раннего возраста (1-3 года)
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук, развитие усидчивости, умения доводить дело до конца....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в 1 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук...
Развитие мелкой моторики рук у детей в раннем возрасте
Развиваем мелкую моторику с раннего возраста...