"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и взрослых.
Основной целью образовательного процесса развить у детей способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie_v_ml.gr_.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.Белокаменское
Конкурс «Воспитатель года-2021»
Конкурсное задание «Педагогическая находка»
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности по ФЭМП
во 2- младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель
1-квалификационной категории
Шебзухова З.Б.
2021г.
Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.
«Речевое развитие» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Физическое развитие» - продолжать развивать разнообразные виды движений.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель:
- Систематизировать и закрепить математические представления детей младшей группы.
- Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
- Развитие художественно-эстетических способностей детей , через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предмета.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат,круг
Оборудование и материалы: в группе оформлена лесная полянка с деревьями. Под деревьями домики в виде геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника. Около домиков игрушки медведя, лисы и зайца соответственно. Сюрприз от медведя-«печенье» квадратной формы (по одному на каждого ребенка), от лисы- «пряники » круглой формы (по одной на одного ребенка), от зайца – «морковка» треугольной формы (по одной на одного ребенка) . На поляне «растут» грибы(по одному на ребёнка).
Содержание организованной образовательной деятельности
- Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся ( вверх поднять)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес
Посмотрите, как здесь красиво. Листья на деревьях какого цвета?
Дети: зеленые.
Воспитатель: А елочки какого цвета?
Дети: тоже зелёные.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте мы их соберем. Каждый возьмите по одному грибочку.
Дети собирают грибы
Воспитатель: Сколько грибов у Абу-Зарра?
Абу-Зрр: один.
Воспитатель: Сколько грибов у Мухамеда ?
Мухамед: один.
Воспитатель: Сколько грибов у Алана?
Алан: один.
Воспитатель: А теперь положите все грибы в корзинку. Сколько грибов в корзине?
Дети: много.
Колобок: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Воспитатель:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
– ответы детей (Зайка)
Воспитатель:Правильно,зайка.
Воспитатель: а под елочкой кто сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: какого цвета у него домик?
Дети: красного.
Воспитатель: в виде какой фигуры?
Дети: в виде треугольника.
Воспитатель: смотрите, у зайчика есть морковки. На какую фигуру похожа морковка?
Дети: на треугольник.
Воспитатель:Возьмите по одной морковке и рассмотрите ее.
Ребята, у треугольника есть стороны? А Углы?
Воспитатель: Алан, покажи углы у треугольника.
Саида, покажи углы у треугольника.
Мухамед, покажи углы у треугольника.
Воспитатель: Молодцы,ребята
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит……
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобок предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Колобок: Ребята ,посмотрите ,кто это сидит под деревом?
Воспиттель: Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
Дети: медведь.
Воспитатель: А какого цвета у него домик?
Дети: желтый.
Воспитатель: А на какую фигуру похож его дом?
Дети: на квадрат.
Воспитатель: Ребята, мишка приготовил вам подарок-печенье. На какую фигуру оно похоже?
Дети: на квадрат.
Воспитатель: возьмите в руки по одному печенью. Рассмотрите их.
Алан ,какой формы у тебя печенье?
Алан : квадратное.
Ясмина, какой формы у тебя печенье?
Ясмина: квадратное.
Воспитатель: ребята, у квадрата есть стороны и углы.
Дети рассматривают квадратное печенье. Показывают стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы
Покатился колобок дальше и встретил…
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу
Колобок: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё..
Воспитатель:
Повыше кошки рост,
Живет в норе ,в лесу
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы …….лису
Воспитатель: Молодцы, ребята
(Колобок испугался)
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково?? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали
Воспитатель: какого цвета ее домик?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: в виде какой фигуры у нее домик?
Дети: в виде круга.
Воспитатель: Лисичка вам приготовила сюрприз – пряники . Какой формы пряники?
Дети: круглой.
Воспитатель: возьмите все по одному прянику. Рассмотрите их. У круга есть углы?
Дети : нет.
Воспитатель: Амина, какой формы у тебя конфетка?
Амина: круглой.
Воспитатель: Ларианна, какой формы у тебя конфетка?
Ларианна: круглой.
Воспитатель: положите все пряники в корзинку.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу
Воспитатель:
Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. ( все вместе идем к домику)
Колобок:
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
До свидания колобок .
Воспитатель: вот мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель: вот мы с вами д\саду. Давайте вспомним, что мы делали в лесу.
Ответы детей.
III. Заключительная часть:
- Что мы собирали в лесу?
- Сколько грибов было у каждого из вас?
-Сколько грибов мы принесли в корзине?
-Каких животных мы встретили в лесу?
-Какой формы был домик у медведя? У лисы? У зайца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности".
Данные методические рекомендации посвящены методике развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...