Проект «Волшебный мир театра»
методическая разработка (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Волшебный мир театра»

 

 

 

 

 

 

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

Проект  « Волшебный мир театра»

Тип  проекта: творческий, познавательный,  коллективный,  краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

 

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

 

Актуальность.

Детство – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои способности, таланты. Важно бережно и уважительно относиться к их способностям и растить таланты.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Цель: развивать художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  позитивные установки к различным видам творчества.

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательной мотивации; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный  словарь  по теме, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и  монологическую интонационно  выразительную  речь; знакомить с книжной культурой, художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

ИКТ - оборудование, презентации, художественная литература, головные уборы, пазлы - сказки, иллюстрации; аудиосказки, видеоматериалы; костюмы для театрализованной деятельности;

атрибуты для различных видов театра, различные виды театров.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление атрибутов для различных видов театра .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербург

Проект «Волшебный мир театра»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 5-6 лет

2021

Проект  « Волшебный мир театра»

Тип  проекта: творческий, познавательный,  коллективный,  краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Актуальность.

Детство – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои способности, таланты. Важно бережно и уважительно относиться к их способностям и растить таланты.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Цель: развивать художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  позитивные установки к различным видам творчества.

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательной мотивации; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный  словарь  по теме, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и  монологическую интонационно  выразительную  речь; знакомить с книжной культурой, художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие:

Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции,  мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

ИКТ - оборудование, презентации, художественная литература, головные уборы, пазлы - сказки, иллюстрации; аудиосказки, видеоматериалы; костюмы для театрализованной деятельности;

атрибуты для различных видов театра, различные виды театров.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление атрибутов для различных видов театра .

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах театра….

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап

1.Чтение с детьми художестенной литературы.

2. Беседы с детьми о театрах.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Содержание работы по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие:

Рассказы детей « Как мы играем в театр дома».

 Выпуск афиши группы по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»

Конкурс чтецов;

Рассказы детей о посещении театров.

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающие разные эмоции

Беседа о правилах поведения в театре «Буратино в театре», Беседа «Кто такой костюмер?»

Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «За кулисами театра», «Семья в театре», «Театральное кафе», «Поездка в цирк», «Магазин музыкальных инструментов»  

Познавательное развитие:

«Театр бывает разным»

Беседа «Театры Санкт – Петербурга» с использованием ИКТ технологии.

Беседа «Большой зал филармонии им.Шостаковича»

Беседа  по ознакомлению детей с различными видами театра.

 Театр Би – ба – бо.

Рассказ воспитателя о театре кукол би-ба-бо или театре «Петрушки»

Теневой театр.

 Рассказ воспитателя о теневом театре.

Теневой театр.

Рассказ воспитателя о теневом театре.

Пальчиковый театр.

Знакомство детей с разными видами пальчикового театра.

Беседа «Театральная азбука» — знакомство с   театральными терминами:  сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер , “мимика”, “жест”, «образ».

Беседа: «Театральные профессии»

Беседа о правилах поведения в театре «Буратино в театре»

Беседа «Какие бывают книги»

 Дидактическая игра «Театральные профессии»

Дидактическая игра «Наш этикет»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Узнай по картинке вид театра», «Назови музыкальный инструмент», «Сложи картинку», «Сказочное домино»,  «Музыкальный театр».

Загадки: “Сказочные герои”

Создание развивающей предметно – пространственная среды  «Волшебный мир театра»

Викторина «Что мы знаем о театре».

Экспериментальная деятельность «Мы - фокусники»

Речевое развитие:

Рассматривание и беседа по иллюстрациям к  сказкам,  репродукциям картин.

Беседа «Что мы знаем о цирке» 

Составление творческих сказок «Придумай свою сказку»(начало, середина, конец)

Составление творческих рассказов «Сочини сказку по картинкам»,

Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде».

 Пословицы и поговорки о театре.

Неделя  детской книги.

Художественно – эстетическое развитие:

Игра-драматизация по сказкам «Три медведя», «Золушка».

Показ сказки «Теремок» с использованием кукол би-ба-бо.

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь». 

Изготовление масок – шапочек к играм - драматизациям.

Игры-драматизации по сказке «Зимовье зверей» (с использованием пальчикового театра)

Драматизация  сказок:  «Кот, козел да баран», «Сказка о попе и работнике его балде», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка», «Красная шапочка»,   по стихотворению С.Я. Маршака «Перчатки», «Кот, козел да баран»

Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки»,

 «Маленькая мышка и кот»

Изготовление атрибутов к развивающей предметно – пространственной среде  «Волшебный мир театра»

Рисование «Моя любимая сказка в театре»., «Мой любимый сказочный герой»

Раскрашивание раскрасок по теме.

Лепка «Балерина»,

Аппликация «Балерина из Мариинского театра»

Конструирование различных видов театра, цирка.

Оригами «Животные цирка».

Сюжетная лепка по  сказке «Сказка о попе и работнике его балде», «Кот, козел да баран».

Физическое развитие:

Хороводные и подвижные игры: хоровод «Весняночка», «Каравай», «Во поле береза стояла», «Возле речки, возле моста», «Гуси – лебеди», «Мы веселые ребята», «Модницы», «Мы -  матрешки», музыкально – ритмические движения «Веселые подружки», «Зайцы»;

Пальчиковая гимнастика «Театр», «Семья»

Физкультурное развлечение «Цирковое шоу»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина  «Сказка о попе и работнике его балде» 

Работа с родителями.

Консультация «Театр в жизни детей»

 Экскурсия «Мой любимый театр».

 Фото – стенд «Мои впечатления о театре»

Неделя детской книги

Консультация «Роль книги в развитии ребенка»

Книжная выставка «Самый сказочный писатель»

Завершающий этап

1. Итоговое мероприятие.  Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина  «Сказка о попе и работнике его балде» 

3. Выставка детских работ по теме.

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Ожидаемые результаты проекта

- Сформированно представление у детей о различных видах театра, их назначении.

- Проявление интереса  к театру и желания посещать театральные представления.

- Формирование уважения к работникам театра.

- Взаимодействие с родителями по посещению с детьми театров города, и оказания помощи детскому саду по организации театрализованных представлений.

Продукт проекта

1. Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина  «Сказка о попе и работнике его балде» 

2.Экскурсия «Мой любимый театр».

3. Фото – стенд «Мои впечатления о театре»

4. Выставка детского творчества

Список использованной литературы:

1.Евдокимова Е. С., ДодокинаН.В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов , детей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников детских садов: Сфера, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Описание проекта «Волшебный мир театра»

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...

Проект "Волшебный мир театра"

Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...

Проект Волшебный мир театра

Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...