Проект «Волшебный мир театра»
методическая разработка (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Проект «Волшебный мир театра»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
2021
Проект « Волшебный мир театра»
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Актуальность.
Детство – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои способности, таланты. Важно бережно и уважительно относиться к их способностям и растить таланты.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Цель: развивать художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательной мотивации; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую интонационно выразительную речь; знакомить с книжной культурой, художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
ИКТ - оборудование, презентации, художественная литература, головные уборы, пазлы - сказки, иллюстрации; аудиосказки, видеоматериалы; костюмы для театрализованной деятельности;
атрибуты для различных видов театра, различные виды театров.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление атрибутов для различных видов театра .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_teatra_v_starshey_gruppe_raduga_2021.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербург
Проект «Волшебный мир театра»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5-6 лет
2021
Проект « Волшебный мир театра»
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Актуальность.
Детство – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои способности, таланты. Важно бережно и уважительно относиться к их способностям и растить таланты.
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Цель: развивать художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости сопереживания; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательной мотивации; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческие способности.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую интонационно выразительную речь; знакомить с книжной культурой, художественной литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность и выразительность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
ИКТ - оборудование, презентации, художественная литература, головные уборы, пазлы - сказки, иллюстрации; аудиосказки, видеоматериалы; костюмы для театрализованной деятельности;
атрибуты для различных видов театра, различные виды театров.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление атрибутов для различных видов театра .
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах театра….
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап
1.Чтение с детьми художестенной литературы.
2. Беседы с детьми о театрах.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
Рассказы детей « Как мы играем в театр дома».
Выпуск афиши группы по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»
Конкурс чтецов;
Рассказы детей о посещении театров.
Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающие разные эмоции
Беседа о правилах поведения в театре «Буратино в театре», Беседа «Кто такой костюмер?»
Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «За кулисами театра», «Семья в театре», «Театральное кафе», «Поездка в цирк», «Магазин музыкальных инструментов»
Познавательное развитие:
«Театр бывает разным»
Беседа «Театры Санкт – Петербурга» с использованием ИКТ технологии.
Беседа «Большой зал филармонии им.Шостаковича»
Беседа по ознакомлению детей с различными видами театра.
Театр Би – ба – бо.
Рассказ воспитателя о театре кукол би-ба-бо или театре «Петрушки»
Теневой театр.
Рассказ воспитателя о теневом театре.
Теневой театр.
Рассказ воспитателя о теневом театре.
Пальчиковый театр.
Знакомство детей с разными видами пальчикового театра.
Беседа «Театральная азбука» — знакомство с театральными терминами: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер , “мимика”, “жест”, «образ».
Беседа: «Театральные профессии»
Беседа о правилах поведения в театре «Буратино в театре»
Беседа «Какие бывают книги»
Дидактическая игра «Театральные профессии»
Дидактическая игра «Наш этикет»
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Узнай по картинке вид театра», «Назови музыкальный инструмент», «Сложи картинку», «Сказочное домино», «Музыкальный театр».
Загадки: “Сказочные герои”
Создание развивающей предметно – пространственная среды «Волшебный мир театра»
Викторина «Что мы знаем о театре».
Экспериментальная деятельность «Мы - фокусники»
Речевое развитие:
Рассматривание и беседа по иллюстрациям к сказкам, репродукциям картин.
Беседа «Что мы знаем о цирке»
Составление творческих сказок «Придумай свою сказку»(начало, середина, конец)
Составление творческих рассказов «Сочини сказку по картинкам»,
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде».
Пословицы и поговорки о театре.
Неделя детской книги.
Художественно – эстетическое развитие:
Игра-драматизация по сказкам «Три медведя», «Золушка».
Показ сказки «Теремок» с использованием кукол би-ба-бо.
Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».
Изготовление масок – шапочек к играм - драматизациям.
Игры-драматизации по сказке «Зимовье зверей» (с использованием пальчикового театра)
Драматизация сказок: «Кот, козел да баран», «Сказка о попе и работнике его балде», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка», «Красная шапочка», по стихотворению С.Я. Маршака «Перчатки», «Кот, козел да баран»
Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”
Этюды и игры: «Добрый гном», «Злая собака», «Сонный мишка», «Тучка и капельки»,
«Маленькая мышка и кот»
Изготовление атрибутов к развивающей предметно – пространственной среде «Волшебный мир театра»
Рисование «Моя любимая сказка в театре»., «Мой любимый сказочный герой»
Раскрашивание раскрасок по теме.
Лепка «Балерина»,
Аппликация «Балерина из Мариинского театра»
Конструирование различных видов театра, цирка.
Оригами «Животные цирка».
Сюжетная лепка по сказке «Сказка о попе и работнике его балде», «Кот, козел да баран».
Физическое развитие:
Хороводные и подвижные игры: хоровод «Весняночка», «Каравай», «Во поле береза стояла», «Возле речки, возле моста», «Гуси – лебеди», «Мы веселые ребята», «Модницы», «Мы - матрешки», музыкально – ритмические движения «Веселые подружки», «Зайцы»;
Пальчиковая гимнастика «Театр», «Семья»
Физкультурное развлечение «Цирковое шоу»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»
Работа с родителями.
Консультация «Театр в жизни детей»
Экскурсия «Мой любимый театр».
Фото – стенд «Мои впечатления о театре»
Неделя детской книги
Консультация «Роль книги в развитии ребенка»
Книжная выставка «Самый сказочный писатель»
Завершающий этап
1. Итоговое мероприятие. Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»
3. Выставка детских работ по теме.
4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Ожидаемые результаты проекта
- Сформированно представление у детей о различных видах театра, их назначении.
- Проявление интереса к театру и желания посещать театральные представления.
- Формирование уважения к работникам театра.
- Взаимодействие с родителями по посещению с детьми театров города, и оказания помощи детскому саду по организации театрализованных представлений.
Продукт проекта
1. Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»
2.Экскурсия «Мой любимый театр».
3. Фото – стенд «Мои впечатления о театре»
4. Выставка детского творчества
Список использованной литературы:
1.Евдокимова Е. С., ДодокинаН.В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов , детей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников детских садов: Сфера, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Описание проекта «Волшебный мир театра»
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...
Проект "Волшебный мир театра"
Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Проект Волшебный мир театра
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...