Проект "Саранск-мой город"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе "Саранск- мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx_saransk-moy_gorod.k.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Саранск - мой город» старшая группа
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2020-2021 г.
Автор проекта: Прасолова С. Ю. - воспитатель МДОУ «Детский сад №71».
Участники проекта:
воспитанники старшей группы;
родители воспитанников.
Актуальность темы.
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по -своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Саранск – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - Саранск - мой город
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Ожидаемые результаты
-У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.
-У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Методы проекта
Занятия.
Дидактические игры.
Развлечения.
Беседы.
Народные игры.
Чтение стихотворений и рассказов.
Наблюдения в природе.
Природоохранные акции «Покормим птиц зимой»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП.
Сентябрь 2014 г.
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 ЭТАП.
Октябрь-ноябрь 2014 г.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП,
Декабрь 2014 г.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП.
Январь-апрель 2015 г.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 ЭТАП.
Май 2015 г.
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина
Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1.Занятие: «Мой родной город».
2.Создание фотоальбома: «Мой город».
3.Рассматривание альбома о Саранске.
4.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
5.Экскурсия на близлежащую улицу.
6.Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества.
7.Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
2.Прогулки детей с родителями по улицам города.
3.Консультация: «История родного города».
4.Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
1.Оформить папку «Город Саранск».
2.Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
3.Собрать материал об улицах нашего города.
4.Оформить альбом «Мой город».
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1. | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3. Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Сентябрь - октябрь |
2. |
Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома «Улица С.Есенина» и «Наш д/сад». 2. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь -декабрь |
3. | «Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4. Изготовить праздничные открытки ко Дню Защитника Отечества. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликации). | Январь -февраль |
4. 5. | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. 3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 4. Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями). 5. Занятие «Едем в гости к бабушке».
«Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина» 1. Поездка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями). 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. Рассказать детям, где расположен парк, чьё имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | Март-апрель. Май. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
-Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)
-Программа «Валдоня»
-Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Н.В. Алешина)
-Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. (В .И. Натарова)
Консультация для родителей
«История родного города »
Саранск - один из старейших городов Волго-Вятского района и Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость для охраны юго-восточных границ Российского государства.
Саранск возник на берегу окруженном большими сарами. Речка Саранка, называвшаяся в XVII веке Сарлей, у самого города образовывала огромную заболоченную площадь.
Саранская крепость имела почти квадратную форму. Река Саранка протекала по территории крепости. Со всех сторон крепость была окружена земляным валом с угловыми деревянными башнями и высоким частоколом. С наружной стороны вала тянулись глубокие рвы. С внутренней - возвышались еще и деревянные стены с приспособлениями для обороны.
Первыми поселенцами Саранской крепости были казаки и стрельцы, которые несли здесь сторожевую службу. Крепость и военное поселение из первых воевод Саранска, были Савва Козловский И Петр Лермант - прямой предок М,Ю, Лермонтова. В 1651 году Саранского уезда. В нем стали селиться крестьяне, ремесленники, торговцы. В XVIII веке Саранск утрачивает значение военной крепости и превращается в торгово-ремесленный город. Через Саранск Проходили почтовые тракты от Москвы до Саратова, из Нижнего Новгорода на Пензу.
23 августа 1781 года был утвержден герб Саранска на серебряном поле изображалась красная лисица и три стрелы. Так герб города символизировал охоту - одно из главных занятий коренного населения.
Жители Саранска принимали активное участие в движениях, возглавляемых . Степаном Разиным и Емельяном Пугачевым.
Саранск разделен рекой Саранкой на две части- верхнюю и нижнюю. Жителей насчитывалось более 6 тысяч.
В середине XIX века численность населения Саранска превысила 14 тыс. человек Опустошительные пожары уничтожили почти весь город. Однако каждый раз он отстраивался заново.
В конце XIX века через Саранск Прошла линия Московско-Казанской железной дороги. Стал расти и город Саранск, превратившийся в довольно крупный торговый центр Среднего Поволжья. Отсюда вывозили продукты сельского хозяйства - зерно, пенька, кожа, мясо, мед и другие - во многие города и губернии России, сюда же поступали товары из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Пензы, Харькова.
В начале XX века в Саранске появилось электричество, действовали несколько школ, народное училище, учительские семинарии. В разное время Саранск посещали многие выдающиеся люди России, среди них - Л.Н. Толстой, Н.Е. Салтыков- Щедрин, Н.П. Огарев. Здесь провел детские годы поэт А.И.Полежаев.
Победа Великой Октябрьской социалистической революции в России установила 8 декабря в Саранске Советскую власть.
В годы Великой Отечественной войны Саранск и вся Мордовия, внес достойный вклад в оборону страны. Многие уроженцы погибли на полях сражений, борясь за свободу и независимость нашей Родины.
После войны вместе со всем советским народом трудящихся Саранска восстанавливали разрушенное войной народное хозяйство.
Сейчас Саранск строится, развивается, растет и хорошеет.
К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции в Саранске был учрежден новый герб города. Он отразил глубокие перемены, происшествие в его развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...