песочное рисование
методическая разработка (средняя группа)

АБДУРМАНОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnoe_risovanie_3-5.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Студия песочного рисования

Программа занятий для детей  3-5 лет

Тема

Содержание занятий

  1. Песочный пирог
  • Знакомство со свойствами песка как материала
  • Развитие навыка насыпания песка из кулака, «печатания» различными частями ладоней
  • Развитие и закрепление пространственного ориентирования на поверхности светового стола
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Знакомство с особенностями работы с пластичным материалом – тесто (разминание, раскатывание, вдавливание)
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Ежик (лесные звери)
  • Продолжение знакомства со свойствами песка как материала
  • Закрепление представлений и знаний о лесных и домашних животных
  • Развитие навыка насыпания песка из кулака, щепоток 2-3 пальцами рук, «печатание» различными частями ладоней
  • Развитие и закрепление пространственного ориентирования на поверхности светового стола
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие умения соотносить детали рисунка, конструировать (счетные палочки)
  • Знакомство с особенностями работы с сыпучим  материалом – цветной песок (приклеивание)
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Зонтик
  • Закрепление представлений и знаний о природных стихиях ) дождь
  • Развитие навыка насыпания песка из кулака, знакомство с методом отсекания «песка» для создания изображений
  • Развитие и закрепление пространственного ориентирования на поверхности светового стола
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие умения соотносить детали рисунка
  • Развитие умения нанизывать мелкие предметы на проволоку
  • Знакомство с нетрадиционным способом рисования красками
  • Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Черепашка
  • Закрепление представлений и знаний о животном (черепашка)
  • Закрепление  навыка насыпания песка из кулака
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие умения соотносить детали рисунка
  • Закрепление и совершенствование навыков работы с пластилином
  • Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Змейка
  • Закрепление представлений и знаний о змеях, расширение словарного запаса
  • Закрепление  навыка насыпания песка из кулака, работа со шнуровкой
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Закрепление и совершенствование навыков работы с пластилином (пластилинография)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Грибы
  • Закрепление представлений и знаний о грибах (понятия «съедобные-несъедобные)
  • Развитие навыка засыпания стола, рисования на засыпанном песком столе, расчищение песка (круг, овал)
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Знакомство с возможностями конструирования при помощи природного материала
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Паучок
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире
  • Развитие навыка насыпания песка из кулачка
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Закрепление навыков работы со шнуровкой
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Кораблик
  • Развитие навыка насыпания, конструирования (счетные палочки)
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Знакомство с рисованием при помощи масляной пастели (мелков)
  • Использование дыхательных упражнений в качестве гимнастики
  • Знакомство со свойствами предметов
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Дерево
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире (деревьях)
  • Развитие навыка расчищения песка (круг, овал)
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Закрепление навыка работы с аппликацией
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1. Улитка
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире (улитки)
  • Развитие навыка насыпания песка (круг, овал), работа со шнуровкой
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Развитие навыка работы с тестом
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Белка
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, образе жизни животных (лесные животные), деревьях и соответствующих листьях
  • Развитие навыка насыпания песка, рисование с помощью трафарета
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Продолжение знакомства с нетрадиционным способом рисования
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Лебедь
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, образе жизни животных (птицы)
  • Развитие навыка расчищения, насыпания песка
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Продолжение работы с природным материалом (конструирование)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Шмель
  • Развитие изобразительных навыков, образного восприятия
  • Развитие навыка насыпания песка из кулачка, соединение деталей и т.д.
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Расширение знаний о насекомых
  • Обогащение словарного запаса
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  • Развитие навыка рисования по контуру
  1.  Осенние листья
  • Развитие изобразительных навыков, образного восприятия
  • Закрепление  навыка насыпания песка из кулачка
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие зрительной памяти
  • Расширение знаний о деревьях и листьях
  • Обогащение словарного запаса
  • Отрабатывание навыка работы с трафаретами
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Сова
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, образе жизни животных (птицы)
  • Развитие навыков насыпания песка из кулачка, насыпания щепотки 2-3 пальцами, расчищение щепотки песка круговыми движениями пальцев рук
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Развитие навыков работы с пластилином – пластилинография
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Зайчик
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, смене времен года, особенностях поведения лесных зверей зимой
  • Развитие навыков насыпания песка из кулачка, насыпания щепотки 2-3 пальцами, расчищение щепотки песка круговыми движениями пальцев рук, кулаком
  • Развитие мелкой моторики рук, формирование правильного захвата
  • Продолжение работы с пластичным материалом – тестом, развитие навыка создания композиции из нескольких объектов
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Лев
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире (дикие животные Африки)
  • Развитие навыков насыпания песка из кулачка, насыпания щепотки 2-3 пальцами, расчищение щепотки песка круговыми движениями пальцев рук
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие навыка создания аппликации, вырезания по окружности
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Рябинка
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, смене времен года, зимующих птицах
  • Развитие навыков насыпания песка из кулачка, расчищение щепоток песка круговыми движениями пальцев рук
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие навыка конструирования,  создания аппликации (с элементами лепки и нетрадиционной техники рисования)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Снеговик
  • Расширение и закрепление знаний  о смене времен года, зимующих птицах
  • Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков, расчищение щепоток песка круговыми движениями пальцев рук
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие навыка создания аппликации, работы с красками (смешивание цветов, нанесение)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Елочка
  • Расширение и закрепление знаний  о смене времен года
  • Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков
  • Развитие навыка расчищения песка круговыми движениями пальцев рук, рисования прямых и волнистых линий разной длины
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Совершенствование навыка работы со шнуровкой
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Украшения для елочки
  • Расширение и закрепление знаний  о смене времен года
  • Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Совершенствование навыка работы с сыпучим материалом (цветной песок)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Саночки
  • Расширение и закрепление знаний  о смене времен года
  • Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков
  • Закрепление умения рисовать вертикальные, горизонтальные и волнистые линии
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Печка
  • Развитие умения засыпания песка из кулачков
  • Закрепление умения рисовать вертикальные, горизонтальные линии, «отпечатывание» кончиками пальцев
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Продолжение работы с пластичным материалом
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Дедушка Мороз
  • Развитие умения засыпания песка из кулачков
  • Закрепление умения рисовать вертикальные, горизонтальные линии
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие умения создавать аппликации
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Зимушка Зима
  • Расширение и закрепление знаний об окружающем мире, смене времен года
  • Закрепление навыков работы с различными предметами на песке
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие навыка конструирования (работа с природным и сыпучим материалом)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Олень
  • Расширение и закрепление знаний  о мире лесных животных
  • Закрепление навыков работы с различными предметами на песке, использования предметов в качестве шаблонов
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Жираф
  • Расширение и закрепление знаний  о мире животных, их образе жизни
  • Закрепление навыков работы с различными предметами на песке, использования предметов в качестве шаблонов
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Ориентировка в пространстве
  • Закрепление и совершенствование навыков работы с пластилином (пластилинография)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Месяц
  • Расширение и закрепление знаний  о частях суток
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Знакомство с техникой гравировки
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Пингвины
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Знакомство с особенностями южного поляса
  • Развитие навыка работы с предметами (сито)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Морской котик
  • Развитие знаний о различных частях света (северное полушарие)
  • Формирование представления об обитателях северного полушария, их образе жизни
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Стимулирование детей к логическому мышлению
  • Закрепление навыка работы с пластичным материалом
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  День Защитника Отечества
  • Закрепление знаний о празднике
  • Развитие понимания названия праздника
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Воспитание бережного отношения к Родине, Отечеству
  • Стимулирование детей к логическому мышлению
  • Развитие умения конструирования, вырезания
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Вертолет
  • Закрепление знаний о воздушном празднике
  • Закрепление и развитие навыка конструирования
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Развитие умения работы с восковыми мелками, навыка вырезания деталей по шаблону
  • Использование нетрадиционных техник рисования для стимуляции творчества и воображения
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Международный женский день
  • Закрепление знаний о празднике
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Повторение и закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков и приемов рисования песком
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка
  • Закрепление умения рисовать песком на не засыпанном столе с помощью предметов
  • Использование проволоки в качестве материала для конструирования
  • Закрепление навыка рисования с помощью нетрадиционных техник
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Воздушный шар
  • Закрепление знаний о воздушном транспорте
  • Закрепление и развитие навыков конструирования
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Закрепление навыка вырезания деталей по шаблону (круг)
  • Закрепление умения правильно захватывать карандаш
  • Использование проволоки в качестве материала для конструирования
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Краб
  • Закрепление знаний о морских животных
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Закрепление навыка рисования с помощью расчищения песка (большим и указательным пальцем, кулаком)
  • Совершенствование умения рисовать волнистые вертикальные линии различными частями кисти рук
  • Развитие навыка рисования ребром ладони, отпечатками пальцев рук
  • Развитие навыка «присыпания» песка пятью пальцами
  • Совершенствование навыка работы с материалами (пластилин, цветной песок), побуждение детей к самостоятельному выбору
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Перелетные птицы
  • Закрепление знаний о птицах (перелетные-неперелетные), их образе жизни, поведении
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Закрепление навыка рисования с помощью расчищения песка (большим и указательным пальцем круги и овалы, кулаком)
  • Развитие навыка рисования ребром ладони, отпечатками пальцев рук
  • Совершенствование навыка работы с краской (смешивание цветов), побуждение детей к самостоятельному выбору
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Жар-птица
  • Побуждение детей к творческому воображению
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Развитие навыка рисования на песке (отпечатками пальцев рук)
  • Знакомство с техникой граттаж
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Курочка
  • Побуждение детей к творческому воображению
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка, рисования с помощью «насыпания»
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Развитие навыков рисования на песке отпечатками пальцев рук, ладоней
  • Совершенствование навыка работы со шнуровкой, работы с пластичным материалом
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  активности, инициативности и самостоятельности при выполнении заданий
  1.  Космическое путешествие
  • Знакомство с историей возникновения праздника День космонавтики
  • Первоначальные сведения о космосе и космических объектах
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка, «присыпки» щепотью
  • Закрепление усвоенных ранее изобразительных навыков
  • Совершенствование навыка работы с предметами, с пластичным материалом
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  любознательности
  1.  Пальма удачи
  • Развитие творческого воображения
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Побуждение детей к фантазированию
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка
  • Совершенствование навыка работы с предметами, конструирования, работы со шнуровкой
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  любознательности
  1.  Пароход
  • Развитие творческого воображения
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Побуждение детей к фантазированию
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка
  • Совершенствование навыка работы с предметами, с пластилином
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  любознательности
  1.  Стрекоза
  • Развитие творческого воображения
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Побуждение детей к фантазированию
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка
  • Совершенствование навыка рисования на не засыпанном столе, навыка конструирования
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание  любознательности
  1. Одуванчик
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка
  • Совершенствование навыка рисования на не засыпанном столе, навыка работы со шнуровкой, формами
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • Воспитание  любознательности
  1.  Ящерица
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка насыпания песка кистью, пятью пальцами
  • Совершенствование навыка рисования на не засыпанном столе, навыка работы со шнуровкой, формами
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • Воспитание  любознательности
  1.  Божья коровка
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка насыпания песка кистью, пятью пальцами
  • Развитие чувства формы и цвета, интереса к насекомым
  • Совершенствование навыка работы с контурами и ножницами
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • Воспитание  любознательности
  1.  Медуза
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка насыпания песка из кулачка, контроль зажима песка
  • Развитие чувства формы и цвета, пропорционального соотнесения деталей
  • Совершенствование навыка работы со шнуровкой
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • Воспитание  любознательности
  1.  Динозавры
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке
  • Вызвать интерес к исторически аспектам, древним животным
  • Развитие навыков работы с материалами (гипс)
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • Воспитание  любознательности
  1.  Березка
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке
  • Отработка навыка рисования «щепотками»
  • Формирование интереса к родной природе
  • Развитие навыков нетрадиционного рисования
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  • Воспитание  любознательности
  1.  Царевна-Лягушка
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке
  • Отработка навыка рисования расчищающими движениями пальцев рук, круговыми движениями
  • Развитие навыка работы с ножницами
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде
  1.  Урожай
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков
  • Закрепление знаний об овощах, фруктах и ягодах, умения их различать и находить соответствия
  • Развитие координации и мелкой моторики рук
  • Закрепление навыка печатания пальчиками и частями ладоней на песке
  • Отработка навыка рисования расчищающими движениями пальцев рук, круговыми движениями
  • Развитие навыка работы с ножницами
  • Развитие пространственного воображения, словесно-логического мышления, памяти, внимания
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

«Песочное рисование» как средство развитие тактильно – кинестетического восприятия у дошкольников с ОВЗ .

«Песочное рисование» как средство развитие тактильно – кинестетического...

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»...

Песочное рисование с детьми раннего возраста.

•Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчеств...

статья "Песочное рисование пальчиками"

Песочная анимация - один из самых удивительных видов изобразительного искусства....

Песочное рисование в детском саду

Мультимедийные презентации, показ видеофильмов, прослушивание аудиозаписей присутствует в работе педагога при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД), развлечений, праздников — и...

Песочное рисование как средство творческого развития ребенка

Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов....