Конспект открытого занятия в средней группе "Важнее знамени на войне нет"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе к ВОВ "Важнее знамени на войне нет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_avtosohranennyy.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»
Открытое занятие в средней группе:
«Важнее знамени на войне нет»
Подготовила:
Зунгруева О. О.
Открытое занятие в средней группе.
Тема: «Важнее знамени на войне нет».
Ход занятия.
- Вводная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, мои юные друзья! меня зовут Олеся Олеговна. Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут необычные дела, увлекательные задания и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А для этого нам надо улыбаться и помогать друг другу!
Основная часть
У меня в руках необычный календарь, он расскажет нам о событиях ВОВ.
1 страница: Я знаю , что вы уже многое слышали о том, что в далеком прошлом была война. Что много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети играли.
2 страница: И вдруг:
— Война! Война!
Внезапно люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 страница: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети. Мы сплотились.
4 страница: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Наши солдаты установили над главным зданием врага Знамя Победы. Знамя очень берегли, так сильно охраняли, чтобы противник не завладел им. Знамя нельзя было потерять или сдать врагу. За него сражались в боях. Это символ победы.
5 страница: Посмотрите, какое счастье означает Победа! Запомните это ликование и счастье у солдат.
С тех пор прошло 75 лет и каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Вся страна готовится. В больших городах открываются памятные места, они называются парк Патриот. Там собрана боевая техника, тренировочные площадки, как в военное время, есть тир, где стреляют, солдатская кухня. Я побывала в таком парке на экскурсии, и когда уезжала, мне вручили вот этот командирский планшет.
-Откроем?
(достает пилотки)
- кто хочет доказать, что может защитить нашу Родину? Тогда наденьте эти пилотки. Закроем глаза и повернемся вокруг себя один раз. Вот мы и оказались у входа в парк.
- Кто в отряде отдает приказы?
Дети: Командир.
Воспитатель: Я ваш командир, а вы мой боевой отряд.
Воспитатель: сейчас нам секретно будет передана главная задача. Радист с позывным - Береза (вручает ему часть передатчика) узнает от радиста с позывным-Звезда задание и доложит его командиру. Остальной отряд связисты, должны лечь на пол и смотреть в бинокль, чтобы враги не перерезали провод. Вперед.
Звезда: отыскать боевое знамя.
Береза- командиру: повторяет задачу.
Командир: Молодцы. Отряд шагом марш за мной. Раз, два, раз, два.
1 препятствие.
Сначала нам нужно примерить военную форму
- Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник) - И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
- Самолёт мой уж на взлёте,
И готов я быть в полёте.
Штурвал держу, смотрю на счётчик,
Значит я военный… (лётчик)
- Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
МОЛОДЦЫ.
- Д/И. «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Отряд слушай мою команду. Постройтесь, у меня в руках две картинки. Возьмите по одной части, рассмотрите и приступайте к сборке.
Кто справился, скажите: «Мы собрали». Кто собрал шаг назад. Что у вас получилось? Доложите.
Воспитатель спрашивает, что они собрали.
Воспитатель: Молодцы, Вы команда автоматчики, а вы пулеметчики.
2 препятствие
Переходим к следующему заданию. За мной шагом марш.
Воспитатель: Мы пришли на полигон засекреченной техники. Мы должны ее найти. Автоматчик встаньте вокруг этого стола, а пулеметчики вокруг этого стола.
-Что вы там увидели? ( танк, самолет)
Командир: Шаг назад я посмотрю.
Хорошо, молодцы, все правильно.
Переходим к маскировочной площадке, Становитесь вокруг, помогите снять укрытие. Открывает технику и спрашивает. Что не так с этой техникой?
Дети: не хватает у танка- дуло, а у самолета- крыла.
Командир: понятно, мы находимся на полигоне раненной боевой техники. Сейчас автоматчики будут ремонтировать танк, а пулеметчики ремонтируют самолет, постройтесь возле своих объектов. Я вам надену обозначающие знаки на них нарисовано кто, что будет делать. Знак «ключ»- это ремонтник. Он ремонтирует технику. Знак «канистра» -заправляет отремонтированную технику. Знак «патрона»-пополняем боеприпасами.
Подойдите сюда ремонтники, отремонтируйте военную технику. И встаньте вот сюда(отряд должен встать в линию для следующего задания). Заправщики берите канистры – заправляйте военную технику… и встаньте возле ремонтников, а остальные пополните боеприпасами танк и самолет и встаньте рядом с отрядом.
Приступайте.
Командир: Команда боевую задачу выполнила!!
3 препятствие
«Наблюдательный пункт»
Командир: На войне есть такие войска, называются - разведка. Чем они занимаются? Как вы думаете? Вы разведчики, рассмотреть в подзорную трубу обстановку и доложить мне, что вы видите. Докладываете по очереди.
Дети: река, гора, дерево, дорога, дом, танк, самолет со знаменем.
Командир: Молодцы бойцы.
4 препятствие
«Спасательный сигнал»
Командир: Из ваших наблюдений мне стало ясно, что на самолете Знамя Победы. И нам нужно подать сигнал самолету, чтобы он сбросил нам Знамя.
Сейчас темно. Какой сигнал можно подать самолету?
Дети: - развести костер.
Командир: отряд шагом марш за мной. Раз, два, раз, два.
Слушайте задание. Автоматчики, получите схему и установите костер, а пулеметчики вот ваша схема. (в ходе сборки костра командир говорит)Как соберете, кричите: « готово!» и отступите шаг назад.
Командир: Я сейчас проверю, если вы все правильно сделали, то костер загорится! ( Воспитатель включает светильник) Загорелись наши костры?
Дети: Да!!!!!
Командир: летчик нам сбросил вещь-мешок, но рядом лежал еще один. Как вы думаете, какой из них наш? (два одинаковых мешка, но на одном из них красные звезды.)
Дети: Со звездами.
(Командир достает из мешка Знамя Победы)
Командир: Молодцы. Вы победители. Вы нашли Самое Ценное- Знамя Победы. Кто рад Победе? Давайте выразим свою радость. Крикнем Ура! Дети кричат «Ура!»
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Снимайте пилотки и повернитесь вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Присядьте и помолчите секундочку.
Какое задание мы с вами выполняли?
Почему знамя такое ценное? За него сражались в боях. Это символ победы.
О чем вы расскажите свои близким?
На самом деле этот вещь-мешок от меня. Там для вас подарки.
Вы молодцы. И я очень рада, что у меня был сегодня такой дружный, находчивый, внимательный отряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...