Аналитический отчет
материал (подготовительная группа)
Аналитический отчёт воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_klimovoy_s.yu_._2018-2019_uch.g.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт воспитателя
МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»
Климовой С. Ю.
2018-2019уч.г.
Подготовительная группа №3 «Васильки» и подготовительная группа №2 «Ромашка».
Общая численность детей подготовительной группы №2 на конец учебного года – 31 ребенок. Списочный состав подготовительной группы №3 составил 33 ребенка. Возраст детей от 6 до 7 лет.
Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены:
Цель (с учетом требований ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы ДОО)
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе основной образовательной программы ДОО):
1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении всего года в группах регулярно проводилась организованно образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Для организации самостоятельной деятельности детей создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС, что является одним из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса.
Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве. Цель создания развивающей среды в детском саду - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.
Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.
Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. В соответствии с комплексно - тематическим принципом планирования образовательного процесса в группах созданы следующие центры развития детей:
• Игровой центр.
• Центр детской литературы, центр речевого развития;
• Центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
• Центр развивающих игр и игрушек:
• Центр художественного творчества
• Центр музыки и тетра.
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
1.Недостаточный игровой и строительный материал, материал по проведению ООД по изучению ПДД. 2.Недостаточность использования ТС, инновационных методик. | 1.Привлечение родителей к изготовлению строительного и игрового материала 2.Использование ТС 3.Больше уделить внимание индивидуальной работе с детьми по развитию речи, познавательному развитию с разным уровнем развития. 4.Оформить уголок по ПДД. 5.Анкетирование родителей удовлетворённости качеством воспитания детей в области «Познавательное» и «Речевое развитие.» |
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Подготовительная группа №2 «Ромашка»
«Познавательное развитие»
«Ознакомление с природой»
Начало года конец года
Высокий-9 чел.-28% Высокий-17 чел.-55%
Средний-13 чел.-41% Средний-13 чел.-42%
Низкий-10 чел.-31% Низкий-1 чел.-3%
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка/аппликация
Начало года конец года
Высокий-5 чел.-16% Высокий-10 чел.-32%
Средний-16 чел.47% Средний-14 чел.-45%
Низкий-12 чел.-37% Низкий-7 чел.-23%
Подготовительная группа №3 «Васильки»
«Познавательное развитие»
«Ознакомление с природой»
Начало года конец года
Высокий-6 чел.-19% Высокий-8 чел.-25%
Средний-15 чел.-49% Средний-19 чел.-59%
Низкий-10 чел.-32% Низкий-5 чел.-16%
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка/аппликация
Начало года конец года
Высокий-11 чел.-35% Высокий-14 чел.-44%
Средний-9 чел.- 30% Средний-16 чел.-50%
Низкий-11 чел.-35% Низкий-2 чел.-6%
«Речевое развитие»
Развитие речи
Начало года конец года
Высокий- чел.-19% Высокий-9 чел.-32%
Средний-15 чел.- 49% Средний-16 чел.-46%
Низкий-10 чел.-32% Низкий-7 чел.-22%
Выводы:
• Дети овладели основными культурными средствами, способами деятельности,
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Умеют выражать и отстаивать
свою позицию по разным вопросам.
• Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские
функции в совместной деятельности.
• Проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь
тем, кто в этом нуждается.
• Проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими.
• Большинство детей обладают развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют разными формами и видами
игры, различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам и
социальным нормам. Умеют распознавать различные ситуации и адекватно их
оценивать.
• Дети достаточно хорошо владеет устной речью, могут выражать свои мысли и
желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах.
• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной
гигиены.
• Не все дети проявляют ответственность за начатое дело.
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам,
интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать,
экспериментировать.
• Открыты новому, то есть проявляют желание узнавать новое, самостоятельно
добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляют уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей
среде.
• Большинство детей эмоционально отзываются на красоту окружающего мира,
произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную
деятельность, изобразительную деятельность и т.д.).
• Проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее
достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, важнейших
исторических событиях.
• Имеют первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,
включая традиционные гендерные ориентации, проявляют уважение к своему и
противоположному полу.
• Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные
представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремятся поступать
хорошо; проявляют уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимают
здоровый образ жизни как ценность.
Положительное влияние на работу с детьми оказывали следующие факторы:
1. Скоординированная работа всех участников образовательных отношений
(родителей, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
2. Создание развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей
оптимальные условия развития детей. Все центры организованы таким образом,
что предоставляют возможность для развития логики, мышления, памяти и других
психических процессов, двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для организованной деятельности совместно с педагогом. Находящиеся в центрах дидактические пособия, иллюстративный материал, оформленные с учетом специальных требований к наглядности, поддерживают интерес ребёнка к данным видам деятельности, побуждают к выполнению заданий, стимулируют детей к творческому самовыражению. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволила детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне как педагогу эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей.
3. Создание следующих психолого-педагогических условий:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
4. Тесное взаимодействие с семьями воспитанников; оказание методической помощи
родителям в воспитании и обучении детей. Совместный поиск форм, путей и
методов создание условий для объединения усилий родителей и педагогов, с целью
обеспечения детям эмоционального комфорта, интересной и содержательной
жизни в детском саду и дома.
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.
Приложение к п.3
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) | Дата утверждения (для планов, рабочих программ) |
3.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)
Информация о заболеваемости (в %) | Информация о наличии случаев травматизма (в %) |
3.3.Использование образовательных технологий (ТО)
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
Традиционные (беседа,вопросы,объяснение,рассказ,чтение,показ) Здоровьесберегающие Игровые | Развитие творческих способностей, уверенности в себе Укрепление здоровья. | Дети стали более активны и уверенны в своих действиях. |
3.4.Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО
Запланированные направления развития РППС | Результаты реализации запланированных направлений развития РППС |
По познавательному развитию: -создание папок: сюжетно-ролевые и дид/игры по ПДД; -создание папок: консультации по ПДД для воспитателей и детей; -Создание папки-передвижки по ПДД; -создание картотек бесед по изучению ПДД; -изготовление дорожных знаков. | Созданы папки: -сюж-ролевые, дид/игры. -консультации по ПДД; -стенд по ПДД; -Картотеки бесед; |
3.5.Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
Форма проведения | Название мероприятия | Уровень организации и результативность* |
Утренники Тематическое занятие с использованием презентационного материала Развлечение Месячник «9 мая-День Победы» | Новый год, 8 Марта. Конспект занятия с учетом регионального компонента в подготовительной группе «Память о вас жива». Презентация «21 января 1943года - Освобождение п. Веселый от фашистских захватчиков». «Масленица» Квест-игра, рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», поэтический вечер «Как хорошо на свете без войны!» | Высокий высокий высокий высокий |
*Воспитатель самостоятельно определяет уровень организации и результативность мероприятия и отмечает его как высокий/средний/низкий.
3.6.Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
Уровень и название мероприятия | Результат участия | |
Количество участников | Количество победителей, лауреатов, призеров | |
Приложение к п.5
5.1.Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Категории детей с разными образовательными потребностями | Наличие индивидуальных планов, маршрутов и т.д. | Результат индивидуальной работы воспитанников |
Приложение к п.6
6.1.Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества | Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
Конкурсы Выставки Консультации Папки-передвижки |
6.2.Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО |
Приложение к п. 7
7.1.Повышение квалификации
Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК | Название и номер документа | Количество часов |
7.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий
Источник | Результат изучения |
Интернет-ресурсы 1. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2013 2. Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2012. 3. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. 4. О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012. 5. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008. 6. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», 2016. | Создание папки. Разработка конспекта ООД. |
7.3.Транслирование опыта педагогической деятельности
Формы трансляции* | Темы |
Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД "Азбука улиц". | Конспект «Азбука улиц». |
*Выступление, публикация, презентация, открытый показ НОД, мастер-класс, педагогический проект и т.д. Указать, где педагог выступал, публиковал, презентовал свой опыт, для кого давал мастер-класс или открытое занятие.
7.4.Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников
Группа/методическое объединение* | Что разработано в результате совместной деятельности |
Творческая группа по ПДД, участие в «Родительском патруле». | Конспекты занятий, проведены акции. |
*Любые формы профессиональных объединений педагогов: МО, творческая группа, проектная группа, временная творческая группа и т.п.
7.5.Направление экспериментальной и инновационной деятельности
Направление экспериментальной и инновационной деятельности | Что сделано |
Познавательное развитие: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». | Стенд по ПДД; папки с играми по ПДД, папка «Консультации для родителей и воспитателей»; конспекты ООД. |
7.6.Участие в профессиональных конкурсах
Уровень конкурса | Название | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....