«Такие разные часы»
проект (младшая группа)

Лютикова Анастасия Сергеевна

Проект создания в младшей группе мини-музея «Такие разные часы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy_muzey.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Проект создания в группе мини-музея

«Такие разные часы»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Воспитатели:

Лютикова А.С.
Лещенко В.Я.

2021 г.

Мини-музей «Такие разные часы»

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Основное направление: поисковое, игровое, познавательное.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации: февраль – март.

Актуальность:

Мини-музеи в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.

Цель проекта: создание системы работы по формированию временных представлений у детей младшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.

Задачи проекта:

1. Формирование представления о содержании музейной культуры.

2. Знакомство дошкольников с историей возникновения часов, разными видами часов.

3. Формирование элементарных представлений о времени и часах.

4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

5. Создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателя, родителей и детей.

6. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

7. Активизация словарного запаса дошкольников.

8. Развитие навыков связной речи.

9. Развитие координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

10. Развитие психических процессов дошкольников (внимание, память, мышление, воображение) через художественно–творческую и познавательную деятельность.

11. Воспитание у детей любознательности, активности, упорства в достижении цели, оказание поддержки друг другу.

12. Установление доброжелательных взаимоотношений детей, родителей и педагогов в процессе разработки и реализации проекта.

Формы реализации:

- беседы;

- основная образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- пальчиковая гимнастика;

- поисково-познавательная деятельность;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- создание мини-музея «Часы»;

- музыка;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат:

 расширение естественнонаучных знаний;

 увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности;

 обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

 вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

 приобретение практических навыков;

 создание мини-музея «Часы».

Планирование и организация деятельности

I этап - подготовительный

Вид деятельности

Цель

Ответственные

1. Создание информационной базы по проекту.

Развивать интерес у детей к созданию проекта.

Родители, воспитатели

2. Организация родителей для помощи проведения данного проекта.

Ознакомить родителей с данным проектом.

Воспитатели

3. Изготовление экспонатов для мини-музея

Реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея.

Воспитатели, родители

II этап - основной

Вид деятельности

Цель

Интеграция образовательных областей

  1. Беседы
  • «Как устроить музей часов?»
  • «Какие бывают часы?»
  • «Как появились часы?» (изучение книг, сайтов)
  • Рассказ о часовых дел мастерах.
  • «Как беречь время?»
  • «Правила поведения в музее».

Рассказать детям про необходимость обустройства мини-музея в группе; рассказать какие бывают часы и как они появились; как беречь время; как правильно вести себя в музее.

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы

2. НООД

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением)

«Путешествие в мир часов и времени».

Познавательное развитие

(ФЭМП)

«Часы. Как узнать время».

«История часов».

«Время».

Речевое развитие

Разучивание стихов о часах.

Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов, какие самые большие и верные часы, где изготавливают часы, как узнавать время по часам, как человек должен относиться к своим помощникам - часам. Рассказать детям о том: как появились часы, как люди ориентировались во времени, какие часы создавали, какие часы есть.

Коммуникация, социализация, познание

3. Чтение художественной литературы

«Про часы и о часах» И.Мельников.

«Что такое завтра и вчера» Б.Зубков.

«Сказка о потерянном времени» Е. Шварц.

«Мои часики» Т. Коваль.

«Солдатские часы» Б. Никольский.

«Тик-так» А. Анофриев.

«Без четверти шесть» С. Берестов.

«Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

«Песочные часы» И. Мирошникова.

Знакомить детей с художественной литературой про время, часы.

Коммуникация, чтение художественной литературы

4. Пальчиковая гимнастика

«Часы».

«Ходят часики тик-так».

«Вышли мыши как-то раз»».

Главная цель пальчиковых игр - развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.

Социализация, здоровье

5. Поисково-познавательная деятельность

Онлайн презентация про часы

Показать онлайн-презентацию какие бывают часы и рассказать.

Коммуникация, социализация, познание

6. Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментирование «Песочные часы».

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Коммуникация, социализация, познание, труд

7. Продуктивная деятельность

Лепка «Наручные часы».

Конструирование «Часы на башне»

Аппликация «Часы»

Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов.

Труд, здоровье, коммуникация

8. Дидактические игры

«Часы».

«Наш день»

«Когда это бывает»

«Мой день».

«День – ночь».

«Помоги котенку».

«Времена года».

«Цветик-семицветик».

«Тик-так»

Формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение.

Коммуникация, социализация

9. Подвижная игра с речевым сопровождением

«Бьют часы».

Укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию.

Здоровье

10. Музыка

Слушание звучания разных видов часов, хода и боя (будильник, часы с кукушкой, башенные часы, настенные, напольные, куранты).

Слушание песен о часах.

Музыкально-ритмическая композиция «Часики», «Тик-так»

Аудиозаписи звона и боя часов, по которому дети определяют названия часов.

Развитие эмоциональной сферы с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Здоровье, социализация

III этап – заключительный

Вид деятельности

Цель

Ответственные

1. Открытие «Мини-музея часов».

Часы-самоделки.

Вызвать эмоциональное удовлетворение от увиденных экспонатов в мини-музее.

Воспитатели

2. Подведение итогов реализации проекта.

Проанализировать на сколько точно получилось реализация данного проекта.

Воспитатели

Результат

Анализ мероприятий отслеживается по завершению каждого отдельного этапа с использованием наблюдений, бесед с детьми, родителями и педагогами. По мнению родителей и педагогов, проект мини-музей «Такие разные часы» интересный и актуальный. Таким образом, создана система работы по формированию временных представлений у детей младшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Проект «Такие разные часы» (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц. Главная цель проекта - дать детям представления о времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны...

Творческий проект "Такие разные часы".

Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...

Конспект НОД "Такие разные часы"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  в подготовительной к школе группе...

Беседы к проекту "Такие разные часы"

В материале собраны беседы на тему часы для дошкольников....

Такие разные часы!

Познакомить детей с историей часов;Развивать творческое воображение;Развивать способность замечать характерные; особенности предметов...

Методическая разработка "Такие разные часы"

Развитие временных отношений у детей подготовительной группы с целью использования времени рационально и точно....