«Такие разные часы»
проект (младшая группа)
Проект создания в младшей группе мини-музея «Такие разные часы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy_muzey.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43
Кулундинского района Алтайского края
Проект создания в группе мини-музея
«Такие разные часы»
Воспитатели:
Лютикова А.С.
Лещенко В.Я.
2021 г.
Мини-музей «Такие разные часы»
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.
Основное направление: поисковое, игровое, познавательное.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации: февраль – март.
Актуальность:
Мини-музеи в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.
Цель проекта: создание системы работы по формированию временных представлений у детей младшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.
Задачи проекта:
1. Формирование представления о содержании музейной культуры.
2. Знакомство дошкольников с историей возникновения часов, разными видами часов.
3. Формирование элементарных представлений о времени и часах.
4. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
5. Создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателя, родителей и детей.
6. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.
7. Активизация словарного запаса дошкольников.
8. Развитие навыков связной речи.
9. Развитие координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
10. Развитие психических процессов дошкольников (внимание, память, мышление, воображение) через художественно–творческую и познавательную деятельность.
11. Воспитание у детей любознательности, активности, упорства в достижении цели, оказание поддержки друг другу.
12. Установление доброжелательных взаимоотношений детей, родителей и педагогов в процессе разработки и реализации проекта.
Формы реализации:
- беседы;
- основная образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- пальчиковая гимнастика;
- поисково-познавательная деятельность;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- создание мини-музея «Часы»;
- музыка;
- работа с родителями.
Ожидаемый результат:
✔ расширение естественнонаучных знаний;
✔ увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности;
✔ обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
✔ вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
✔ приобретение практических навыков;
✔ создание мини-музея «Часы».
Планирование и организация деятельности
I этап - подготовительный
Вид деятельности | Цель | Ответственные |
1. Создание информационной базы по проекту. | Развивать интерес у детей к созданию проекта. | Родители, воспитатели |
2. Организация родителей для помощи проведения данного проекта. | Ознакомить родителей с данным проектом. | Воспитатели |
3. Изготовление экспонатов для мини-музея | Реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея. | Воспитатели, родители |
II этап - основной
Вид деятельности | Цель | Интеграция образовательных областей |
| Рассказать детям про необходимость обустройства мини-музея в группе; рассказать какие бывают часы и как они появились; как беречь время; как правильно вести себя в музее. | Познание, коммуникация, чтение художественной литературы |
2. НООД Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением) «Путешествие в мир часов и времени». Познавательное развитие (ФЭМП) «Часы. Как узнать время». «История часов». «Время». Речевое развитие Разучивание стихов о часах. | Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов, какие самые большие и верные часы, где изготавливают часы, как узнавать время по часам, как человек должен относиться к своим помощникам - часам. Рассказать детям о том: как появились часы, как люди ориентировались во времени, какие часы создавали, какие часы есть. | Коммуникация, социализация, познание |
3. Чтение художественной литературы «Про часы и о часах» И.Мельников. «Что такое завтра и вчера» Б.Зубков. «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц. «Мои часики» Т. Коваль. «Солдатские часы» Б. Никольский. «Тик-так» А. Анофриев. «Без четверти шесть» С. Берестов. «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин. «Песочные часы» И. Мирошникова. | Знакомить детей с художественной литературой про время, часы. | Коммуникация, чтение художественной литературы |
4. Пальчиковая гимнастика «Часы». «Ходят часики тик-так». «Вышли мыши как-то раз»». | Главная цель пальчиковых игр - развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепления мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и выработать хороший почерк. Также они помогают улучшать ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции. | Социализация, здоровье |
5. Поисково-познавательная деятельность Онлайн презентация про часы | Показать онлайн-презентацию какие бывают часы и рассказать. | Коммуникация, социализация, познание |
6. Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментирование «Песочные часы». | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. | Коммуникация, социализация, познание, труд |
7. Продуктивная деятельность Лепка «Наручные часы». Конструирование «Часы на башне» Аппликация «Часы» | Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов. | Труд, здоровье, коммуникация |
8. Дидактические игры «Часы». «Наш день» «Когда это бывает» «Мой день». «День – ночь». «Помоги котенку». «Времена года». «Цветик-семицветик». «Тик-так» | Формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение. | Коммуникация, социализация |
9. Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы». | Укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию. | Здоровье |
10. Музыка Слушание звучания разных видов часов, хода и боя (будильник, часы с кукушкой, башенные часы, настенные, напольные, куранты). Слушание песен о часах. Музыкально-ритмическая композиция «Часики», «Тик-так» Аудиозаписи звона и боя часов, по которому дети определяют названия часов. | Развитие эмоциональной сферы с использованием различных видов музыкальной деятельности. | Здоровье, социализация |
III этап – заключительный
Вид деятельности | Цель | Ответственные |
1. Открытие «Мини-музея часов». Часы-самоделки. | Вызвать эмоциональное удовлетворение от увиденных экспонатов в мини-музее. | Воспитатели |
2. Подведение итогов реализации проекта. | Проанализировать на сколько точно получилось реализация данного проекта. | Воспитатели |
Результат
Анализ мероприятий отслеживается по завершению каждого отдельного этапа с использованием наблюдений, бесед с детьми, родителями и педагогами. По мнению родителей и педагогов, проект мини-музей «Такие разные часы» интересный и актуальный. Таким образом, создана система работы по формированию временных представлений у детей младшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...
Проект «Такие разные часы» (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц. Главная цель проекта - дать детям представления о времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны...
Творческий проект "Такие разные часы".
Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...
Конспект НОД "Такие разные часы"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе...
Беседы к проекту "Такие разные часы"
В материале собраны беседы на тему часы для дошкольников....
Такие разные часы!
Познакомить детей с историей часов;Развивать творческое воображение;Развивать способность замечать характерные; особенности предметов...
Методическая разработка "Такие разные часы"
Развитие временных отношений у детей подготовительной группы с целью использования времени рационально и точно....