Методическая разработка "Такие разные часы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развитие временных отношений у детей подготовительной группы с целью использования времени рационально и точно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
«Такие разные часы»
Цель: Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать изображение часов посредством художественной техники — пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для его оформления.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание , скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять знания основных элементов часов;
- воспитывать познавательный интерес;
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
- воспитывать интерес к пластилинографии.
- Знакомство детей с циферблатом, сформировать представление об определении времени по часам.
- Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев в году, времен года.
- Развивать умственные способности, речь, быстроту реакции.
- Воспитывать навыки самостоятельной работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад почтальон передал мне письмо для нашей группы от жителей Солнечного города. Сейчас я вам его прочитаю.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем жителям Солнечного города?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем, а затем поможем жителям и вылепим им красивые разные часы.А потом я отправлю их по почте и думаю что жители Солнечного города будут очень рады и нас отблагодарят.
Воспитатель: Давайте присядем на ковер и поиграем в игру «Назови скорее» .Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать и бросать мне мяч обратно.
Вопросы:
1.Какое сейчас время года?
2.Какой сейчас день недели?
3.Назови первый месяц года?
4.Какой день недели наступит после воскресенья?
5.Сколько месяцев в году?
6.Сколько дней в недели?
7.Какой сейчас месяц?
8.Сколько дней в недели мы отдыхаем?
9.В какое время суток мы идем в детский сад?
10.Назови части суток по порядку?
11.Назови первый день недели?
12.Какой день недели наступит после вторника?
13.Назови времена года?
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки.
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. Что это?
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно!А еще у часов есть помощницы. Угадайте кто это?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка- только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Дети: Стрелки часов.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?
Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, наручные, башенные, напольные и т.д.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать, обедать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?
Дети: Циферблат.
Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: Правильно! А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая 2, это значит, что часы показывают, кто знает сколько время? (3-4 раза)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А хотите сами побыть «живыми часами»? Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу» ( На полу по кругу разложены цифры от 1 до 12, дети встают около цифр. Водящий или воспитатель встает в середину и говорит слова.)
Мы- часы, наш точен ход.
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)
Воспитатель (водящий): называет время – Пять часов!
(Встают дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.) Игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, давайте пройдем за столы и сделаем с вами разные часы для жителей Солнечного города. ( Дети проходят за столы. Воспитатель показывает образцы заранее приготовленных часов. Дети выбирают понравившийся трафарет часов и выполняют плоскостную лепку.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные часы у вас получились! (дети рассказывают о своих работах). Вы все были внимательны и старательны. Я думаю что наши часы очень понравятся жителям Солнечного города! И я вас хочу за ваши работы отблагодарить!
Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...
Проект «Такие разные часы» (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц. Главная цель проекта - дать детям представления о времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны...
Творческий проект "Такие разные часы".
Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...
Конспект НОД "Такие разные часы"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе...
Беседы к проекту "Такие разные часы"
В материале собраны беседы на тему часы для дошкольников....
Такие разные часы!
Познакомить детей с историей часов;Развивать творческое воображение;Развивать способность замечать характерные; особенности предметов...
«Такие разные часы»
Проект создания в младшей группе мини-музея «Такие разные часы»...