Статья на тему: «Словесные игры для детей средней группы»
статья (средняя группа)

Власова Инна Валентиновна

В стремлении познавать окружающий мир дети среднего дошкольного возраста более активны, чем другие. Это возраст когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, возраст - «почемучек», в этом же возрасте происходит увеличение запаса слов, речь становится последовательной и связной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:
«Словесные игры для детей средней группы»

В стремлении познавать окружающий мир дети среднего дошкольного возраста более активны, чем другие. Это возраст когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, возраст - «почемучек», в этом же возрасте происходит увеличение запаса слов, речь становится последовательной и связной. Дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, также выделять существенные признаки предметов. Могут, например, объединить в одну группу различные овощи, фрукты, деревья, одежду, игрушки и т. п. Они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями, знакомыми им из прошлого опыта, а в 4 года уже знают, что бывает, а чего не бывает, если рассказывать им о знакомых предметах и явлениях. Воспитатель, отвечая на вопросы детей развивает их любознательность; конечно же побуждает к попытке найти ответ самостоятельно, наблюдая явления и производя действия с различными предметами. Он учит малышей сравнивать предметы по цвету, величине, форме, правильно называть их признаки; во всех видах игр поощряет активное речевое общение детей, расширяет их словарный запас, развивает связную речь.

Воспитатель проводит словесные игры, основываясь на накопленных у детей представлениях об окружающем. Но, несмотря на то, что в средней группе он продолжает руководить игрой, или лично участвуя, или наблюдая за ней, роль ведущего в игре все чаще поручается то одному, то другому ребенку.
Вначале воспитатель может использовать словесные игры, уже знакомые детям по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием.
Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель поощряет самостоятельные словесные игры детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Статья "Как увидеть воздух? (проект для детей средней группы)".

Проект с элементами экспериментирования является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира. Он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, ...

Статья "Формирование звуковой стороны речи" для детей средней группы

Обратить внимание родителям для правильного и эффективного воздействия на формирование ребенка речи...

Статья "Дидактические игры для детей средней группы"

Дидактическая  игра- это средства обучения и воспитания, воздействуюшее на эмоцианальную, интелектуальную сферу детей....

Статья "Формирование основ патриотического воспитания у детей средней группы"

Материал для воспитателей групп младшего и среднего возраста....

статья Дидактические игры для детей средней группы ДОУ

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятель...